Портал для фрилансеров
Рекрутинговые агентства
Блог
Форум
Рассылка
Почта @estemail.com.ua
Карьера в Украине
Работа в Украине
 
Добавить вакансию
Добавить резюме
Вакансии по почте

работа.поиск:

Город:

Статьи про трудоустройство

Программа бизнес-тренинга "Тренинг тренеров". Практическая психология для бизнес-тренеров.

Тренинг тренеров – обучающая программа, которая представлена в спектре услуг многих тренинговых компаний и учебных центров. Сегодня это словосочетание можно назвать «крылатым» в среде специалистов, занимающихся обучением и групповыми методами работы с людьми. Настоящую статью хотелось бы посвятить клиентам обучающих программ с названием «Тренинг тренеров». Кто они? Что ими движет при выборе данного обучения? И чего они хотят получить от ее прохождения?

Итак, начнем с того, кто же те люди, которые решают называться престижным сегодня словом «тренер», «бизнес-тренер», «тренинг-менеджер» и т.п. Условно, всех участником программ тренинг тренеров можно разделить на три большие группы.

Первая группа, пожалуй, самая очевидная – это специалисты или студенты, имеющие соответствующее образование в области психологии. Это либо начинающие специалисты, которые тяготеют к групповым методам работы и видят себя ведущими тренинговых групп в различных областях, либо уже работающие по психологической специальности люди, которые стремятся повысить свою квалификацию, что-то изменить в своей психологической практике. Обычно, эта категория будущих тренеров четко представляет себе, если не парадигму тренинговой работы, то уж целевую аудиторию, с которой они планируют работать, точно.

Вторая группа – это специалисты, не имеющие в своем образовании и реальной профессиональной деятельности ничего общего с социальной психологией, тренингом, а практическая психология для них сущие пустяки.

Однако, это люди, успешно сочетающие в себе те характеристики, которые позволяют им стать неплохими или даже хорошими тренерами. Речь идет чаще всего о людях, которые много лет успешно проработали в своей области (чаще – продажах, маркетинге, рекламе и PR) и чувствуют в себе силы и желание передавать свой опыт другим людям, но не на бытовом, а на профессиональном уровне. К обучению на программе для тренеров их подталкивает также наличие таких личностных характеристик, как амбициозность, лидерский и творческий потенциал, коммуникабельность. В итоге из этой категории получаются хорошие узко направленные тренеры, четко заточенные под тему тренингов и чаще всего под отрасль бизнеса.

Третья группа – с одной стороны, самая простая для ведущего тренинга, с другой стороны, самая сложная. Простота заключается в том, что так как у этой группы нет четкого понимания, что такое тренинг, и что они собираются делать с этим методом, то они принимают все, что ведущий готов им дать. Сложность в том, что из таких «размытых» запросов трудно сформировать цель, и в итоге из человека трудно сделать тренера, т.к. сам будущий тренер не знает, зачем ему нужна эта новая роль. Чаще всего в эту группу попадают либо студенты, либо не работающие какое-то время люди, либо просто эксцентричные натуры, которых очень привлекает такое распространенное сегодня слово «тренинг». Возможно даже, они сами были участниками каких-то тренингов.

Исходя из получившейся картины, ответим на вопрос, чего представители всех этих трех групп хотят получить от обучения на этой программе. Первая группа в силу того, что уже, скорее всего, имеет достаточное теоретическое представление о методе, стремится получить углубленные знания, а, главное, практический опыт участия, разработки и проведения тренингов. Причем, чаще всего специалисты данной группы стремятся получить как можно более широкий спектр методов, подходов и технологий. Вторая группа, напротив, в силу очень узкого и четкого запроса, но плохого представления о теории тренинга и психологии групп, хотят получить базовые теоретические знания в этой области и небольшой спектр четко ориентированных на их темы и специфику бизнеса технологии. Ну, и третья группа чаще стремится получить новые эмоции, ощущения, энергию, может быть, большую уверенность в себе, возможно, даже чувство избранности, прикоснувшись к «сладкому» слову «тренинг» с другой, закрытой от многих стороны.

Глядя на эти потребности трех очень разных групп, понимаешь, что и они очень разнятся. Когда в группе Тренинга тренеров оказываются одновременно все эти три категории, это непростая задача для ведущего этой программы. Однако, наш десятилетний опыт проведения тренинга показывает, что это сочетание несочетаемого дает очень интересные и плодотворные результаты. На удивление, эти три разные по потребностям категории гармонично дополняют друг друга, обогащают разными взглядами, помогают отточить свое мастерство.

Заканчивая нашу статью, мы говорим: «Милости просим на наши бизнес тренинги представителей всех трех групп! Мы знаем, что Вам нужно, и как Вам дать это с максимальным результатом.»

Источник: www.arttrening.ru



Статьи




ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ:
E-mail:
Имя или никнейм:
Оставьте свой отзыв:

Реклама на сайте


bigmir)net TOP 100