Как правильно составить резюме
Само по себе резюме, даже самое хорошее, никому работы не дает. Но оно дает вам шанс выделиться в потоке информации, попадающей в компанию или в кадровое агентство. Хорошо составленное резюме увеличивает ваши шансы заинтересовать работодателя своей кандидатурой и получить приглашение на личное собеседование.
Что такое резюме?
РЕЗЮМЕ (французское resume, от resumer — излагать вкратце) - итог, краткое изложение, краткий вывод. Резюме – это документ, представляющий Вас в наиболее выгодном свете с целью получения приглашения на собеседование с работодателем. Это – описание Ваших навыков и достижений в контексте предыдущих мест работы; особенно - навыков и достижений, уместных на той работе, на которую Вы претендуете. По хорошему резюме можно спрогнозировать, справитесь Вы с работой или нет.
Правила написания резюме
- Резюме должно содержать краткие, но полные сведения о вашем образовании, профессиональных навыках, опыте работы, достижениях и доступных рекомендациях. - Каждое резюме желательно составлять на конкретную вакансию. - Оптимальный размер резюме – одна-две печатных страниц. - Наиболее предпочтительные шрифты для текста: Times New Roman и Arial. Важные моменты резюме выделяйте шрифтом и пробелами для привлечения внимания читающего. Однако не переборщите: использование более 2-х шрифтов в резюме может сделать текст нечитаемым. - Проверьте Ваше резюме на грамотность. Оно может быть великолепно составлено, но наличие грамматических или синтаксических ошибок вызовет недоверие ко всем сведениям, указанным в тексте. Перечитайте резюме несколько раз, предложите прочесть друзьям и близким. - Информация в резюме должна быть достоверной. Искажение сведений может стоить Вам интервью и даже работы. Представьте свою квалификацию в самом выгодном свете, не прибегая к использованию ложной информации. - Резюме должно выглядеть профессионально. Вы можете обратиться за помощью к специалистам или самостоятельно с полной ответственностью отнеситесь к этому процессу.
Структура резюме:
1. Личная информация Фамилия, Имя, Отчество кандидата заполняется заглавными буквами в именительном падеже. Информация для контакта с Вами. Указывая телефоны, не забудьте сделать пометки: рабочий/домашний/сотовый. Также желательно указать время, когда Вам удобнее общаться. Если Вам доступны другие средства связи - e-mail, ICQ и т.п. - также укажите их. Будьте доступны для связи, не позволяйте хорошему предложению пройти мимо Вас из-за невозможности своевременного контакта с Вами. 2. Квалификация Постарайтесь максимально кратко (2-3 предложения) и конкретно сформулировать информацию о себе, как о специалисте. Сделайте так, чтобы работодателю или рекрутеру уже по этому пункту стало ясно, с кем они имеют дело. 3. Цель Постарайтесь четко и грамотно сформулировать Цель резюме, т.е. какую должность вы в результате хотели бы получить. Недопустимы высказывания типа «Получение интересной, высокооплачиваемой работы». Здесь следует написать на какую конкретно вакансию (должности) и в каких видах деятельности (бизнеса) вы претендуете. Также можете указать Ваши пожелания, требования к будущему месту работы. 4. Образование Перечислите учебные заведение, школы, курсы, институты и т.д., которые Вы уже закончили или где продолжаете учиться. Используйте или обратный хронологический порядок, т.е. последнее место учебы укажите первым, или принцип значимости, т.е. укажите сначала место учебы, наиболее значимое для искомой работы. Для каждого места учебы предоставьте следующую информацию: - период обучения с точным (месяц, год) указанием дат начала и окончания обучения; - место учебы (если из названия учебного заведения не следует его расположение, укажите город, страну); - квалификацию, которую Вы получили, специальность, звание. Перечислите только те места учебы, которые важны для искомой работы. 5. Опыт работы Используйте обратный хронологический порядок, т.е. последнее место работы укажите первым. При этом даты указываются только арабским шрифтом. Например, 6.1995 – 11.1998, или 12.1998 – по наст.время. В разделе «Опыт работы», указываются: название компании, ее национальная принадлежность, профиль деятельности, Ваша должность. В пункте: «Перечень обязанностей» - дается подробное описание выполняемых функций. В пункте: «Количество подчиненных» указывается их число и занимаемые должности. Сведения о «Результатах деятельности» должны содержать достаточно конкретные сведения, например: «увеличил объем продаж с 50 до 70 тыс. долларов в месяц; расширил сбытовую сеть с17 до 34 точек; сократил затраты на проведение рекламы на 7 % при одновременном увеличении числа потребителей» и т.д. После каждого места работы следует указывать кратко действительный Мотив увольнения, избегая общих формулировок. Т.е. не «собственное желание», а истинные причины, побудившие кандидата уволиться. Если кандидат в настоящее время работает, то необходимо указать мотив поиска нового рабочего места. Перечислите только те места работы, которые важны для искомой работы. Не оставляйте пробелов в датах периода занятости. В противном случае у работодателя возникают вопросы относительно «пустого» (нерабочего) времени. Фразы должны быть четко сформулированы. Оптимальная форма - в виде списка, поскольку такая форма легче воспринимается. Выделяйте ключевые моменты. Важное значение имеют представленные в резюме цифры, названия известных продуктов и компаний, с которыми Вы работали. 6. Дополнительная информация В разделе Иностранные языки желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго Вы его изучали. Рекомендуется пользоваться следующими терминами: · Базовый – формальное владение языком в объеме вуза или иного неязыкового учебного заведения. · Рабочий – означает, что кандидат может изъясняться на иностранном языке, читать и переводить специальную литературу, в т. ч. и со словарем, работать с документацией на языке. · Свободно – предполагает свободное владение иностранным языком. В отдельных случаях, исходя из квалификационных требований заказа, допускается формулировка «В объеме предполагаемой должности». Знание компьютера – указывать, какими программами владеет кандидат. Водительские права – указать имеет или нет. Если «да», то какой категории и опыт вождения (сколько лет). Также необходимо указать имеется ли личный автомобиль. Если «да», то написать марку машины и год ее выпуска. В резюме также включаются другие сведения, представляющие интерес для работодателя, в т.ч. обязательно семейное положение. Необходимо учитывать, что под словами «женат» или «замужем» подразумевается фактическое положение дел, а не наличие штампа в паспорте
В зависимости от "цели", могут быть уместными подзаголовки "награды", "публикации", "участие в конференциях" и т.п. - с перечислением Ваших достижений. 7. Рекомендации Данный раздел создается, Если у Вас есть договоренность с людьми с предыдущих мест работы, которые могут предоставить Вам рекомендательные письма. В этом случае необходимо указать имена этих людей и название компании с указанием того, как с ними можно связаться.
Оформление: в электронном варианте рекомендуется сохранять в Word 6.0 или 7.0 или с расширением .rtf, с использованием шрифта “Times New Roman Cyr”. Размер шрифта – 10-12.
При пересылке резюме через Интернет с использованием опции «Attachment», в сообщении указывается, на какую позицию оно представляется, а файлу присваивается имя кандидата. И напоследок — наш совет: Представьте себя на месте работодателя. Работодателя интересуют в Вашем резюме только те данные, которые удовлетворяют требования открытой вакансии. На просмотр каждого резюме работодатель и консультант кадрового агентства тратят не более 30 секунд (!), у Вас именно столько времени, чтобы убедить работодателя своим резюме в том, что именно с Вами(!) необходимо встретиться.
Также читайте статью «Как писать резюме»
Статьи
|
|