Сопроводительное письмо: 10 ошибок
Ваше сопроводительное письмо - это первое, что работодатели видят, когда получают Ваши материалы. Сопроводительное письмо — это пояснение и комментарий к резюме. В нем рассказывают то, для чего табличный, структурированный формат резюме не годится: объясняют свою мотивацию, расшифровывают «белые пятна» в резюме (если таковые есть), выражают восхищение компанией, создают о себе первое впечатление — словом, стараются достучаться до сердца работодателя. Создавайте приятное и прочное первое впечатление, избегайте этих десяти ошибок.
Ошибка №1 : Чрезмерное «Я» Ваше сопроводительное письмо - не автобиография. Основное внимание уделяйте тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя, а не историю вашей жизни. Избегайте излишнего использования местоимения "я", тем более в самом начале Ваших отношений.
Ошибка № 2: Не будьте просителем Большинство соискателей мучает мысль, с чего же начать сопроводительное письмо. Часто они не придумывают ничего лучше, чем составить что-то типа прошения или просьбы, мол, «челом бью..». Мало того, что это выглядит слабостью. Это еще и не выделяет Вас и не вызывает у читателя интерес. Например:
- Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на Вашу вакансию.
- Лучше: Ваша потребность в самых эффективных торговых представителях - это прекрасная возможность для меня доказать свой трехлетний опыт и увеличить продажи Вашей компании.
Также лучше использовать сослагательное наклонение («возможно», «полагаю») и исключить слова-долженствования («я считаю», «вы должны»), просительный и подобострастный тон.
Ошибка №3: Не забудьте Ваши ключевые конкурентные преимущества. Сопроводительное письмо - это письмо, которое должно продавать Вас в качестве кандидата. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным и указать основные причины, почему Вас следует пригласить (немедленно! ) на интервью. Эффективное письмо подчеркивает Ваши самые главные достижения на прошлых работах и содержит краткие факты, подтверждающие соответствие требованиям вакансии. Например: Требование вакансии: коммуникационные навыки. Вы пишете: пять лет опыта публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами. Требование вакансии: продвинутый пользователь ПК. Вы пишете: знание всех приложений MS Office и участие в разработке Web-сайтов.
Шаблонные фразы о работоспособности, коммуникабельности и стрессо- и многочего- устойчивости писать не стоит — будьте индивидуальны.
Ошибка №4: Многословие. Если сопроводительное письмо превышает половину или максимум одну страницу, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Короче. Будьте кратки, но убедительны и уважайте время читателя.
Ошибка № 5: Не дублируйте свое резюме. Ваше сопроводительное письмо не должно быть повтором фактов, какие можно найти в резюме. Говоря о своих ключевых достижениях и преимуществах, напишите об этом другими словами и более афористично, чем в резюме. Можно кратко рассказать некую историю, подтверждающую вашу квалификацию и что не может быть включено в резюме, например «моя самая успешная продажа" или "как я решил техническую проблему".
Ошибка №6: Концентрируйтесь на конкретной должности. Отвечая на объявления о вакансии, пишите, на какую конкретно должность Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Коротко расскажите о своем образовании, специализации, опыте Убедитесь, что все содержимое Вашего письма подтверждает, насколько Вы подходите под требования вакансии. Ошибка №7: Не рассылайте одинаковые письма на разные вакансии. Если Вы претендуете на несколько разных позиций, не забудьте подготовить несколько версий сопроводительных писем. Разные вакансии, разные требования, разные примеры… Не забудьте изменять и уточнять название компании, должности и имя адресата. Если уважаемый г-н Иванов получит письмо, адресованное г-же Петровой, он не будет впечатлен Вашей кандидатурой.
Ошибка №8: Прощание в пассивном тоне. Ваше будущее в ваших собственных руках. Насколько возможно, возьмите на себя ответственность и инициативу дальнейших действий. Вместо того чтобы просить адресата позвонить вам, попробуйте написать примерно так Я свяжусь с Вами в течение трех дней, чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут у Вас возникнуть. Я всегда доступен по телефону (555) 555-5555.
Ошибка № 9: Будьте вежливы Письмо должно быть адресовано конкретному лицу. На сайте компании или у секретаря постарайтесь узнать имя человека, отвечающего за подбор персонала. Ему и адресуйте письмо. Или напишите в теме письма просто: «Менеджеру по персоналу». Оставьте номер телефона и адрес электронной почты. В конце письма поблагодарите читателя за уделенное время и внимание.
Ошибка №10: Незнание компании-работодателя Продемонстрируйте осведомленность о делах компании. Объясните, почему Вы заинтересованы работать именно здесь и именно в этой должности?
Статьи
|
|