Портал для фрилансеров
Рекрутинговые агентства
Блог
Форум
Рассылка
Почта @estemail.com.ua
Карьера в Украине
Работа в Украине
 
Добавить вакансию
Добавить резюме
Вакансии по почте

работа.поиск:

Город:

Статьи про трудоустройство

Принципы выбора неофициального руководителя членами группы.

Лидер – это первый признак группы, это качество индивидуума - личность, которая направляет деятельность группы, признавшей его ведущие позиции. Члены данной группы негласно закрепляют за ним право принимать важные решения, в соответствии с их интересами. В каждой группе, будь то малая группа (в пределах коллектива, класса) или большая (само общество) есть своя иерархия и субординация между ступенями разного уровня. Лидер в такой формулировке является вершиной иерархической лестницы в своей групповой системе.

Психология лидерства
предполагает эмоциональные и ценностно-деятельные предпочтения членов группы. Успех психологов в поисках причин межличностных предпочтений у школьников зависит от правильности вычисления приоритетов в выборе его симпатий (пунктов, по которым школьник осознанно или нет, выбирает себе тех, с кем бы он, например, хотел весело или с кем бы он хотел качественно учиться в школе). Но более глубокий анализ дает распознание и учет референтных групп в жизни подростка (это может быть семья со своими ценностями и, или компания на улице).

Несомненно, психология лидерства такова, что сам «вождь» рассматриваемой группы может не у всех ее представителей вызывать эмоциональную симпатию к себе, но успех его бесспорен с ценностной (референтной) точки зрения. Ему не обязательно быть в руководстве с позиции должности, хотя это совпадение в итоге принесло бы несомненную эффективность деятельности данной группы. Но если руководитель и лидер в группе – это два разных человека, то интуиция и разум настоящего руководителя, который ратует за результаты деятельности своей группы, должны подтолкнуть его к совместному сотрудничеству с неофициальным «вожаком» рассматриваемой группы. В этом то психология лидерства, а также принципы  эффективного руководства находят свои точки соприкосновения.

Важно, чтобы педагог вовремя заметил и дифференцировал официальных и неофициальных «вождей» в классе, учитывая возрастные особенности расставленных приоритетов в межличностных отношениях учеников (в младших классах – отличники занимают первую позицию в «глазах» одноклассников, в старших – другая расстановка приоритетов). При наличии разделения класса на группы со своими «вожаками», интересами и целями, успех в сплочении класса будет достигнут, если педагог сможет распознать и перенаправить интересы каждой группы в русло общеклассных целей.



Статьи




ОСТАВЬТЕ СВОЙ ОТЗЫВ:
E-mail:
Имя или никнейм:
Оставьте свой отзыв:

Реклама на сайте


bigmir)net TOP 100