Тренинг продаж “Управление продажами”. Обучение персонала в компаниях.
Наша жизнь – это вечная учеба. Учимся мы не только в школе или университете, но и всегда – на работе, дома, в общении с людьми, пытаясь самостоятельно разрешить те или иные проблемы или обращаясь за помощью. Обучение персонала – это один из главных факторов успешного развития фирмы. Особенно оно необходимо в тех случаях, когда в фирму пришло сразу много новых сотрудников, Вам необходимо создание единой команды вместо нескольких отдельных группировок, необходимо поднять результативность работы, либо просто при желании узнать потенциал работников и возможные перспективы их развития. Если хотя бы один из этих признаков Вам знаком – стоит задуматься о проведении обучения. Кроме этого, обучение проводят кадровые агентства, например, чтобы подготовить человека к новой для него специальности, дать ему навыки для успешного трудоустройства и этим облегчить подбор персонала работодателям.
Отправляя своих сотрудников на тренинг, помните – чудес не бывает. Тренинг даст реальные практические навыки и поможет их закрепить, повысит теоретические знания участников, даст им мотивацию к последующему развитию, а так же поспособствует сплочению коллектива и позволит Вам трезво оценить способности своих подчиненных. Однако гарантировать, что полученные навыки останутся навсегда и принесут реальную прибыль, никто не может, это зависит от желания сотрудников и Вашего умения поддержать верную мотивацию.
Если же решение провести обучение принято, Вам следует определиться, какие именно знания и навыки необходимы Вашим сотрудникам, а так же оценить их актуальный уровень развития. В задачу обучения должно войти устранение разницы между реальным и необходимым результатом – исходя из этого стоит выбирать фирму и конкретный тренинг среди множества возможных. Тренинг продаж “Управление продажами” – это для руководителей отделов продаж. Тренинги по продажам “Эффективные продажи” или “Работа с возражениями” обычно проводятся для менеджеров начального уровня.
Помните, что тренинг должен быть адаптирован именно под специфику Вашей организации – этот вопрос следует изначально обговорить и решить с тренером, поскольку в ином случае эффективность обучения будет крайне низкой и не оправдает затрат. Для выявления потребности в обучении есть несколько различных способов – от опроса сотрудников о сложностях, с которыми они сталкиваются в процессе работы (статистика здесь, однако, может быть нарушена тем, что сотрудники, боясь показаться некомпетентными, умолчат о части проблем) до контроля за результатами работы, скрытых и явных проверок и тестов.
После прохождения тренинга стоит прислушаться к рекомендациям тренера – как именно закрепить результат работы, какие занятия еще следует провести, как улучшить подбор персонала. Выполнение этих рекомендаций позволит Вам сделать обучение по-настоящему эффективным. Возможно, что тренер предложит дальнейшую работу, например, в виде проведения мини-тренингов прямо на рабочем месте, либо выдаст инструкции непосредственному начальству.
Как выяснить, насколько высок результат проделанной работы? В первую очередь проведите опрос самих участников, пусть расскажут о том, что им понравилось и показалось полезным, что скучным, что откровенно не нужным и лишним. Кроме этого, разумеется, изменения будет легко отследить по результатам работы, а также отношению к ней коллектива. Не лишним будет также проведение дополнительных тестов и проверок для получения более точного результата и составления наиболее эффективной программы дальнейшей работы.
Статьи
|