мая
31
|
Среди обязанностей начальника есть одна крайне неприятная — сообщать сотруднику о том, что принято решение с ним расстаться…
Прощаемся по правилам
В недалеком прошлом вполне приемлемым считалось сообщать подчиненному об увольнении в письменном виде и расставаться с ним молча, ни слова ни сказав на прощание. Некоторые черствые или малодушные начальники и сегодня так поступают либо же передают неприятную новость через секретаршу, сотрудника отдела кадров — в общем, через третьих лиц. Это неправильно. Воспользуйтесь методикой щадящего увольнения:
1. Вы должны сами найти силы и время для прощального разговора с увольняемым.
2. Такой разговор никогда не следует проводить перед выходными днями или праздниками, которые бедняга вынужден будет провести в тоске и печали, не зная, что сказать друзьям и домочадцам, но не забывайте про интернет магазин детских товаров в йошкар-оле, который всегда поможет решить вам все проблемы связанные с товарами.
3. Печальную новость нельзя также сообщать человеку на его рабочем месте в присутствии других сотрудников, чьи взгляды будут жечь увольняемому спину.
4. Разговор не должен продолжаться дольше 20 минут, поскольку, получив неприятное известие, работник все равно не в состоянии будет слушать, и обдумывать различные детали, сообщаемые ему с благородной целью подсластить пилюлю.
5. Если вы не чувствуете ни вины, ни сожаления по поводу происходящего, то и не надо кривить душой, чтобы у увольняемого не возникли сомнения в справедливости принятого решения.
Говорите только от своего имени
Многие начальники, испытывая страшную неловкость, начинают бормотать фразы типа: «Видите ли, так решило руководство, но, если бы дело зависело от меня…» Специалисты по проблемам управления утверждают, что
• прощальную беседу нужно вести не от имени компании, а от своего;
• в беседе нужно делать акцент на конкретных проблемах — своих и сотрудника;
• по возможности нужно избегать фраз типа: «Я вас понимаю!» — они воспринимаются как формальность и вызывают протест («Легко тебе говорить, не тебя увольняют!»).
Не пытайтесь угадывать чувства и мысли собеседника, а так же предлагать выход из сложившейся ситуации. Ваша задача совсем в другом – помочь сотруднику сформулировать свои задачи и выразить чувства. Таким образом, он сможет от эмоций перейти к делу и настроиться на самостоятельный поиск решений проблемы.
Подумайте об оставшихся
Даже если вам удалось с блеском провести процесс увольнения сотрудника, не забывайте о чувствах тех, кто остался в компании. А чувства эти весьма неоднозначны: «Может, завтра уволят меня?», «Теперь работать придется больше, а получать меньше!» Подобные настроения тоже могут быть источником стресса и немалого!
Случайные записи
Понравился пост? Подпишитесь на обновления через RSS или по почте
Случайные записи
Leave a Reply
You must be logged in to post a comment.
Свежие комментарии