|
Фев
03
|
Дресс-код является сводом рекомендаций и правил, направленных на поддержание единого стиля всеми членами компании. Данными нормами определяется внешний вид сотрудников, которые могут присутствовать на выставках, приемах, деловых ужинах и в офисе. Корпоративные вечеринки тоже не обходятся без дресс-кода, правда, многие стараются отступать от правил, облачаясь в любимую одежду.
Фирменный стиль может быть строгим и деловым, где требуется надевать костюм, рубашку, галстук. Или более свободным, когда пиджак позволяют заменять блейзером. Какой будет корпоративный костюм - определять это может и сам сотрудник, безусловно, не стоит подбирать слишком пестрые цвета. На рубашке не должно быть крупных геометрических рисунков и слишком ярких аксессуаров.
Свободную форму одежды разрешают надевать, например, в пятницу. Она подойдет для внутрифирменного общения – разбора полетов, собрания коллектива и планирования будущей недели. Безусловно, это не касается службы охраны – их одежда призвана дать визуальное подтверждение клиентам, что безопасность под контролем. Продажа униформы происходит через сети магазинов, которые специализируются не только на реализации, но и на пошиве.
Разработкой дресс-кода может заниматься HR-менеджер или специалист по деловому протоколу. Некоторые руководители подключают к созданию образа сотрудников и стилиста. Документ утверждается на высшем уровне, после чего информация доводится до сведения сотрудников. *Корпоративный костюм* детально описан в инструкции. Отступление от правил может рассматриваться, как грубое нарушение. Также в компании могут расценить, как нанесение морального ущерба бизнесу. И за это налагаются всевозможные взыскания. Может дойти до удержания денег из зарплаты или увольнения.
Дресс-код не исключает индивидуального подхода к выбору одежды, а потому не является униформой. Корпоративный стиль не препятствует творческому подходу к выбору вещей. Дресс-код диктует свои условия, которые не слишком строгие. Компании редко ограничивают сотрудников в выборе аксессуаров. Любой образ можно разбавить какими-то акцентами, например, зажимом на галстук или наручными часами.
Согласно дресс-коду, желательно не носить одну и ту же одежду два дня к ряду. Лучше иметь в своем гардеробе несколько пар брюк, около пяти рубашек, пару пиджаков и галстуков. При этом они должны быть универсальными по фасону и цвету, чтобы их сотрудник легко сочетал их между собой. Комбинируя различные варианты, можно добиться ощущения весьма широкого выбора.
Свежие комментарии