Как демотивировать продавца за пять дней. Вторник.
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Этот пост является продолжением серии «Как демотивировать продавца за пять дней».
Поехали дальше. Пост второй. День второй. Вторник.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ —
Получится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
С утра в 8:50 позовите своего помощника, попросите у него минералки, кофе и чтобы он собрал через 20 минут совещание, сделайте акцент на обязательном присутствии тех, кто пил вчера вместе с вами. Вам же надо глянуть, что все люди пришли вовремя на работу, с ними ничего не случилось, и они себя нормально чувствуют.
Спросите у пришедших, что они сделали за вчера. Т.к. у вас болит голова, послушайте чуть-чуть людей, сильно долго их не держите, сошлитесь, что у вас срочные и важные дела, распустите менеджеров, попросив к обеду предоставить отчеты за вчерашний день.
Попросите помощника никого к вам не пускать, а также еще минералки. Не говорите, что у вас болит голова, просто скажите, что чуть-чуть не в своей тарелке, а сейчас у вас будет важный международный звонок. Через час вызовите машину и скажите всем, что уезжаете к клиенту на встречу. Никто не узнает, что вместо клиента вы поедете в любимый кабак опохмелиться. Водитель никому не расскажет, иначе он потеряет работу, он уже в курсе всех раскладов и не хочет поменять корпоративный 600-й мерседес на раздолбанную личную Авео.
В обед неожиданно ворвитесь в офис и прямиком загляните на кухню: "Ага, они опять жрут! Не могут никак нажраться, бездельники". Пока люди обедают, зайдите на Одноклассники, поговорите со своим знакомым топменеджером и выпросите у него распорядок дня, который составил для его компании модный зарубежный консультант.
Когда все возвращаются с обеда, вешайте распорядок дня компании в местах пребывания подчинённых, неважно, что отдел там называется цехом, департамент заводом, главное — суть! А подчиненные на то и есть подчинённые, чтобы молчать, не замечать несовпадений, не обсуждать мнения и заблуждения начальника. Уходя из последнего кабинета, когда повесили последний экземпляр распорядка, не надоедайте своим сотрудникам, просто пару раз вернитесь и проверьте, чем же они заняты.
Вызовите к себе HR'ов, обяжите их подготовить и опубликовать внутренний приказ о том, что каждый сотрудник обязан знать новый распорядок дня компании. Эти бездельники все равно тратят кучу времени на разную фигню, конечно, они найдут время, чтобы выучить новый распорядок.
Вызовите под конец дня своих ведущих продавцов и спросите, что они делали весь день. Делайте ударение на процессе, а не результате. Попросите предоставить отчеты в Экселе. Если отчетов не будет, вызовите помощника и прикажите собрать совещание на завтра, включая всех сотрудников коммерческого департамента из удаленных регионов, а также тех, кто находится в командировке. Цель совещания поставьте расплывчато, но прикажите каждому подготовить презентацию на 5-10 слайдов о результатах отделов и конкретных продавцов.
Если до конца рабочего дня остался хотя бы час, назначьте совещание прямо на сегодня, самое удачное время для этого, конечно же, 18:05. За час как раз можно подготовить презентации На совещании просматривать презентации и заслушивать докладчиков совершенно необязательно, особенно, если вы вспомните о непредоставленных отчетах в Экселе. Попросите продавцов показать хотя бы те отчеты, которые у них есть. Т.к. люди готовились, отчетов окажется немало, цифр много, нюансов много, а у вас нет времени со всем разбираться, попросите начальников отделов составить сводный отчет с усредненными значениями. Сводный отчет с усредненными значениями — это как раз то, что нужно, ведь вы же начальник, мелкие детали вам знать не обязательно.
Делаю отличные свадебные фотографии, нахожу в человеке те изюминки, которые его делают уникальным, раскрываю душу моделей на цветных и черно-белых отпечатках :). Об уровне исполнения можно составить мнение, просмотрев портфолио.
чудово....
це нагадує Бориса Заходера з його шкідливими порадами
щопаравда, як я зазначив у минулій частині ,пост вже стосується не тільки і не стільки продавців, а усіх структурних підрозділів компанії...
за дурною головою ногам робота... гірше, коли твоїм "ногам" робота від дурної голови когось іншого...
чимало читачів впізнають свого керівника фірми, даю слово на отсечение (С)
Дата комментария: 2010.06.17
Автор: Yukko
>це нагадує Бориса Заходера
>з його шкідливими порадами
ну да, так и есть, правда, в стихах у меня не получилось бы
>чимало читачів впізнають свого керівника фірми
понимаешь, в чем проблема, я от имени руководителя фирмы тоже как-то "недельку" распишу, надо только с силами собраться и систематизировать отзывы/мнения. Там тоже будет чего почитать
Мышление многих руководителей основывается на большом опыте пребывания на руководящей должности. Обращу внимание: не на большом опыте руководства, а именно пребывания на руководящей должности. Потому-то некоторые их решения кажутся странными, хотя с точки зрения руководителя они вполне логичны.
Дата комментария: 2010.06.17
Автор: Yukko
Добавил стишки в качестве эпиграфа
Дата комментария: 2010.06.18
Автор: Crowe25
>>я от имени руководителя фирмы тоже как-то "недельку" распишу
справа в тому, що от ці опуси, вони написані у вигляді "порад", хоча дехто так вчиняє від свого імені щодня - це його спосіб дій, манера працювати... якщо відкинути повчальність у манері викладу, то фактично все й так готове
>>Мышление многих руководителей основывается на большом опыте пребывания на руководящей должности
та це зрозуміло... займати посаду і бути керівником - то дві різні речі: комусь вдається, а комусь "не дано"... тут, як на мене, даже важливо, коли керівник пройшов шлях "від рядового до генерала", тоді ефективність його буде вищою...
от зараз виникло питання: а чи є такі люди, у яких великий досвід сидіння у крутих кріслах, хоча КПД їх мале? чи можливо це? все ж таки на такі посади "по блату" не потрапиш... принаймі у недержавних бізнесах
Дата комментария: 2010.06.20
Автор: Yukko
>а чи є такі люди, у яких великий досвід
>сидіння у крутих кріслах, хоча КПД їх
>мале?
есть и много.
>чи можливо це?
да. еще и как
>все ж таки на такі посади "по блату"
>не потрапиш... принаймі у недержавних
>бізнесах
почему? что-то меняется при изменении формы собственности и собственника. Просто в гос.секторе это называется блат, а в частном секторе это называется команда. Руководители приходят и уходят со своими командами. Главное в команде — это лояльность, а не профессионализм, как думают некоторые
Дата комментария: 2010.06.20
Автор: Crowe25
>>Главное в команде — это лояльность, а не профессионализм, как думают некоторые
абсолютно вірно, але, якщо команда - фуфло, керівник - нездара, то перший раз ще може пройти, другий - малоймовірно, а трєтього шансу вже ніхто не дасть - будуть знати, що з себе представляє такий керівник... у державних структурах на це можуть закривати очі, а от у часних бізнесах чи будуть терпіти нездару власники, якщо він навіть кращий шкільний друг, племінник чи ще що?
Дата комментария: 2010.06.20
Автор: Yukko
Это ни на что не влияет. Либо владелец сам занимается управлением, либо он это отдает на откуп нанятому руководителю.
Если второе, то для владельца действуют три правила:
1. не навреди;
2. на переправе коней не меняют;
3. бронепоезд не останавливается путем подкладывания пальца на рельсы.
В большой компании, которая больше 100-та человек, один человек ничего не решает, один человек и его команда тоже ничего не решают, компания как бы плывет сама по себе по курсу, который им дали, люди не гребут веслами, гребет винт, а люди только направляют большой корабль и делают минимально необходимую часть работы, если надо провести обслуживание корабля, вызывается отдельная бригада извне, при заходе в сложный порт, вызывается лоцман этого порта, команда не делает ничего сверхъестественного, но именно они могут помешать. Если их убрать, то корабль потеряет управление и либо начнет кружиться на месте, либо напорется на мель, либо перевернется в бурю. Задача инвестора или владельца на старте, пока он еще сам занимается бизнесом — построить мощный и устойчивый корабль. Если владелец собирается отдавать бразды правления, то строить быстрый и маневренный корабль не имеет смысла — без своего создателя корабль с другим капитаном просто потерпит крушение. Медленный, неповоротливый, но мощный корабль просто будет плыть. От команды будет зависеть 10%, от конструкции корабля будет зависть 90%.