Как демотивировать продавца за пять дней. День первый. Понедельник.
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Я вам заготовил 5 постов о том, как правильно демотивировать своих продавцов. Если у вас есть хотя бы чуть-чуть фантазии, то эти приемы вы можете применить и на людях других профессий. Запомните! В нашем деле правильной демотивации персонала самое главное — это фантазия...
Итак. Пост первый. День первый. Понедельник.
Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы:
Не забыла ли она -
Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
Соберите обязательное утреннее совещание на 8:50, на которое пригласите более 10-ти человек. Естественно о совещании его участники должны узнать за 10 минут до него, получив звонок от секретаря или помощника, которые сами еще не добрались до офиса и стоят где-то в пробке на подъезде.
Когда все соберутся, особенно отметьте тех, кто опоздал. Будет лучше, если вы еще дополнительно придеретесь к чьему-то внешнему виду, это очень мотивирует , например: «Я понимаю, что лето, на улице 35 градусов, и Вы одели белые брюки и белую рубашку, но корпоративный цвет нашей компании — грязнооранжевый, и именно такого или похожего цвета костюмы должны носить мужчины нашей компании. Позаботьтесь также, чтобы в следующий раз Вы были при галстуке! и оденьте пиджак наконец-то».
Совещание не обязательно посвящаять какой-то отдельной коммерческой проблеме, говорите обо всем, а не только о продажах, резко меняйте темы, а также задавайте продавцам инженерные вопросы или вопросы о своевременности поставок на склад в удаленном регионе, игнорируйте предложения позвонить логистам, ведь хороший продавец должен знать, как работает компания, какие у нее проблемы, а так же как лицо заинтересованное, должен контролировать другие участки, влияющие на его продажи.
Ни в коем случае не давайте продавцам полностью отвечать на поставленные вопросы, ведь вы — единственный, кто знает на них ответы.
После совещания попросите ведущих менеджеров остаться и присоединиться к вашему конференц-звонку одному из VIP-клиентов. Что может быть продуктивнее, чем конференц-звонок в понедельник утром?
После конференц-звонка всех участников распустите. Позвоните еще раз этому же клиенту и переиначьте детали так, чтобы новые условия сделки стали сюрпризом для участников конференц-звонка.
Спросите у секретаря или помощника, кто недавно был в отпуске, пригласите этого человека к себе, расспросите его о результатах и достижениях за последние две-три недели. Заставьте человека чувствовать себя виноватым за то время, которое он провёл в отпуске, ведь пока он был в отпуске, у отдела ухудшилась статистика. Вызовите начальника недавнего отпускника и спросите, почему он не проконтролировал, что по уходу человека в отпуск, его работу на себя в полной мере не взял кто-то другой.
Не слушайте оправданий, что человеческих ресурсов уже давно не хватает, переложить обязанности отпускника не на кого, а отпуск — это единственное время, когда человек может полноценно отдохнуть. Начните нервничать и вызовите всех, кого недавно распустили после совещания, а также пригласите отдел HR в полном составе, они должны знать, какой фееричный пипец происходит в компании прямо за их спинами.
Прочтите трехчасовую лекцию о правилах ухода в отпуск, передачи дел, а также о том, что человек, даже будучи в отпуске не должен забывать, какая важная у него работа, и как много от него зависит. Напоследок проверьте лично график отпусков ваших сотрудников, вызовите главного бухгалтера и, никого не распуская, спросите у главбуха, как начисляется зарплата отпускникам, получают ли они за этот период бонусы, премии, выплаты и пользуются ли социальным пакетом, страховкой, автомобилем.
Совсем необязательно заканчивать это спонтанное совещание разговором с бухгалтером о зарплате отпускников. Т.к. все все равно собрались, можно поднять еще пару-тройку риторических вопросов о том, как нам платят клиенты, велика ли дебеторка, есть ли проблемы с поставщиками, да мало ли еще какие вопросы можно решить, пока все вместе, включая всезнающего главбуха.
Не обращайте внимания, что уже время обедать, просто продолжайте, ведь вам есть о чем сказать вашим сотрудникам, а на радио вас совсем редко приглашают.
После 15.00, когда вы уже устали, можно распустить «этих лентяев», пусть сделают что-то полезное, пойдут поработают! Через десять минут надо выйти из кабинета в туалет, вы ведь тоже человек. Прямо из туалета загляните на кухню: «Ах вот они все где! Кайфуют, нажраться нем могут, чая им не хватает...». Можно смело игнорировать робкие ответы, что именно вы людей лишили обеда, т.к. ваше совещание тянулось как раз в тот момент, когда люди хотели и должны были есть.
Срочно соберите всех ведущих продавцов на ещё один конференц-звонок. Уже не обязательно, чтобы это был конференц-звонок с каким-то из важных клиентов, можно просто показать, как вы справляетесь с функцией продавца, который продает обычным клиентам. Главное, чтобы продавцы почувствовали себя чуть-чуть униженными, а вы им показали высший пилотаж.
Вспомните, что не полностью разобрались с отпускниками. Потребуйте предоставлять годовой график отпусков на подпись. Не слушайте, что его еще нет, просто, если его еще нет, заставьте директора по персоналу собрать графики за 15 минут. Не важно, когда пойдут в отпуск те, кого нет в офисе, кто не может прислать свой график за 15 минут, все равно у этих бездельников каждый день отпуск, как-нибудь выкрутятся.
Напишите приказ, который регламентирует, что когда продавец в отпуске, он должен проверять свой е-мейл и голосовую почту, отвечать клиентам и остальным работникам, как будто он на работе. Требуйте, чтобы отпускник каждый день был на связи с офисом. При этом обязательно введите лимиты на связь из роуминга, а также вспомните про стандарты корпоративной безопасности и запретите всем коннектиться через VPN в локальную сеть офиса.
Обязательно поставьте через Outlook или на Share point'е продавца в отпуске отвественным за неотложные задачи из разряда «на вчера», а также назначьте его ответственным за пару-тройку бессмысленных отчётов, которые ему все равно пришлось бы делать, если бы он был на работе.
Если вдруг какой-то менеджер потерял из-за комьютера или офисного пакета во время редактирования документ, который вы потребовали в прошлую пятницу, то вы вправе ожидать, что этот документ все равно воспрянет из мертвых, если это XLS-файл, то в нем будут исключительно правильные цифры, которые можно смело отправлять акционерам, вип-клиентам или в печать в качестве текста для рекламного буклета или иллюстрации.
Без 15-ти минут 6 вечером вспомните, что у вас сегодня тимбилдинг. Соберите всех продавцов, посадите их в конференц зале, включите через видео-конференцию удаленные офисы. Наорите на тех оставщихся, кто не работает в центральном офисе, за то, что на часах еще 18:05, а все уже ушли. Демонстративно вызовите директора удаленного офиса и прямо в режиме видеоконференции-тимбилдинга прочитайте получасовую лекцию о том, что не могут все уходить в 18, т.к. работы куча, а вы не верите в то, что все справляются за отведенный рабочий день.
Закончите вычитывать руководителя удаленного офиса и бодро начните тимбилдинг. Объясните людям суть работы в команде парой-тройкой расплывчатых фраз. Затейте глупую голосовую игру, в которой каждый сотрудник будет слушать нудную корпоративную байку, в конце которой ещё один продавец должен будет её пересказать с учетов нюансов работы в своем отделе и дальше назвать новую жертву, каждый 20-й ход должен дополнительно сопровождаться выдумыванием нового корпоративного слогана или новой строчкой к корпоративной миссии. При этом, каждый член команды должен иметь свой список, кого уже вызывали, чтоб его не вызвать снова.
После тимбилдинга предложите топам, а также ведущим продавцам остаться и «долбануть коньячку для разрядки», вам ведь нужна компания после напряженного рабочего дня, а отказать вам вряд ли кто сможет. После часа употребления, поинтересуйтесь, где ваш помощник и, если он еще на работе, а будьте уверены, он где-то рядом, отправьте его за еще одной бутылочкой... ВИСКИ. Добавьте также, что некоторые не против долбануть пивасика или водочки, девушкам же лучше всего купить какого-то вина или шампанского.
Помните, что последствия от смешивания алкогольных напитков — выдумка, и завтра вы это всем докажете. Кто не выдержал, тот слабак, и не достоен работать в вашей компании.
я так зрозумів, що це, окрім того, що з особистого досвіду, так ще й з розряду "наболіло" ?
цікавий опус вийшов... епічненький такий: почав автор з продавців, а вийшло про всю компанію, та то нічого - ще краще вийшло... на тебе, Сергію, твій директор компанії не образиться?
хоча мабуть він цей блог не читає
а з приводу демотивації продавців, причому одразу, за мить - то тут багато писати не потрібно: посадити їх на ставку, і тільки ставку... і бажано, щоб ставка ця була якнайменша
чекаю на день другий: вівторок
Дата комментария: 2010.06.17
Автор: Yukko
>я так зрозумів, що це, окрім того, що з
>особистого досвіду, так ще й з розряду
>"наболіло" ?
нет, это не "наболело", это микс тем более, что я не продавец и никогда им не был, поэтому наболеть у меня не может
Все продавцы друг с другом общаются, все говорят, что их беспокоит и не нравится. Если общаться с большим количеством продавцов, за год-полтора уже можно следующего знакомого, если заводит речь о своих проблемах, даже не слушать, все известно наперед добавив к этому добру чуть-чуть иронии, получаем такой вот текст.
Дата комментария: 2010.06.17
Автор: Crowe25
>>нет, это не "наболело", это микс
ну я це зрозімів, тим більше, що цей мікс розрісся від продавців до масштабів цілої компанії...
тут вже річ йде про директора, тому й питаю про "наболіле" - директор він і для продавця директор і не для продавця
Дата комментария: 2010.06.17
Автор: Yukko
>тут вже річ йде про директора
это может быть и не директор, а руководитель департамента, начальник сектора, старший звена.
От размера компании зависит. В одной из компаний в России до кризиса было 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) вице-президентов, под каждым из них еще куча директоров, под директорами руководители регионов, департаментов, в департаментах могут быть сектора, службы, группы, звенья. В некоторых отделах может быть несколько десятков, а то и сотен человек и тогда начальник отдела вполне подойдет под описание