Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Не так давно пришлось мне встретиться с менеджером по продажам компании, которая внедряет замечательные решения в области телекоммуникаций. Делают все, начиная от блоговых платформ для ведения видео-блогов, заканчивая голосовыми платформами для телефонных свичей операторского уровня.
Наше сотрудничество не состоялось, но впечатления друг о друге мы составили положительное. Мы долго общались, я послушал рассказ о структуре этого интегратора. Компания имеет несколько представительств: в Польше самое большое, в Швеции, Украине, Мексике. На компанию работает 1000 человек. 800 человек из них — разработчики.
Сначала я выслушал своего собеседника спокойно. Поляк, который свободно общался на всех понятных мне языках, рассказывал свои истории спокойно и непринужденно настолько, что до меня сначала не дошел общий смысл сказанных им слов.
Основаная суть его фразы заключалась в том, что 80% его компании — это та производительная сила, которая используется для производства продукта, а не для управления процессом.
Знаете, откуда берутся коллективы в тысячи человек?
Некоторые менеджеры настолько чувствуют себя занятыми, что не могут самостоятельно поставить в собственный календарь встречу, за них это делает секретарь или личный помощник. Когда таких менеджеров собирается побольше, у них появляется больше помощников. Именно они звонят, говорят, договариваются, пишут отчеты, вносят встречи в календарь, выгуливают клиентов, ездят на протокольные встречи.
Директор не может постоянно решать вопросы размещения и обеспечения новых людей. Нанимается административный директор, у которого тоже в скором времени появляется личный помощник, заместитель, разрастаются отделы, звонки на телефоны отдела принимает отдельный секретарь.
Чтобы офис работал, в него надо купить мебель, мебель надо привезти, чтобы купить мебель, надо сделать заказ, свозить административного директора в салон или на склад, отвезти обратно документы... и вообще, все чаще и чаще чувствуется потребность "отвезти куда-то документы", ведь в коллективе много женщин, а у них маникюр, массаж, посещение банка и все в разных концах города. Так появляется водитель, сначала один, потом второй, третий, четвертый, появляется начальник транспортного отдела, заместитель начальника транспортного отдела по техническому состоянию автомобилей и снабжению ГСМ, диспетчер.
Компания работает и привыкает к тому порядку, который возникает и закрепляется годами. Вывести всех этих реально ненужных людей уже никаким Доместосом невозможно, они ходят на работу, даже если им не платят зарплату.
Люди теряются и забывают, что первично, а что вторично, не понимают, где предел непродуктивному росту. Бывает, доходит до смешного... бухгалтер начинает кричать на продавца, что тот (продавец) является злом для компании и всех продавцов надо гнать в шею, чтобы не мешали работать.
А на самом деле нельзя забывать, что те, кто приносит деньги в компанию, кто делает продукцию компании — это главные люди, вокруг которых компания должна вращаться и которых должно быть больше всего. Да-да. В компании, которая занимается внедрением сложных информационных систем, менеджеров проектов, директоров, уборщиц, бухгалтеров, продавцов всего 200 человек, а разработчиков 800! Посмотрите на структуру своей компании и сравните
PS.
Знакомый уже вам по заметке «Вова, подумай за меня, пожалуйста» персонаж, системный архитектор Вова недавно рассказал мне о своем совещании по поводу внедрения новых свойств поддерживаемой им информационной системы. На совещании присутствовало 5 менеджеров и один системный архитектор (он же главный разработчик). На одного работника 5 начальничков разного ранга
Если за год до совещания уволить 3-х менеджеров и нанять одного разработчика, то этого совещания никогда бы не было. Разработчики вдвоем осилили бы новые фичи еще до момента осознания менеджерами необходимости их внедрения.
Думаю современем людской труд будет автоматизирован до кибернетического
Дата комментария: 2009.09.06
Автор: Лентяй
Приходилось мне работать в компании, о которой идет речь (уж очень немного у нас таких компаний на рынке, потому угадывается с первых строк описания ). И вот что я вам скажу относительно ценности работников и нераздутости штатов -
1)платят там исключительно ниже среднего по рынку и в гривне
2)инерционность принятия решений и бюрократизация процесов просто сумашедшая - простой пример - если гривна "упала" еще в декабре прошлого года, то адекватно (да и не всем) повысили з/п только в апреле. при том что польский офис по-прежнему платил в долларах, а клиенты рейты не понижали
3)один начальник на юнит из 100-200 програмеров на самом деле только со стороны польского офиса, на самом же деле со стороны клиентов (тех самых, кто в Швеции) полноценная управленческая структура - все потому что поляки фактически занимаются "жопотрейдерством".
Дата комментария: 2009.09.07
Автор: Yukko
>И вот что я вам скажу относительно
>ценности работников и нераздутости штатов
возможно, я повелся на саму идею, т.к. общался с продавцом, а не с человеком из организации, но сама идея мне пришлась по душе, есть смысл вытянуть из нее самые здравые и полезные соки.