Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
У меня есть хороший друг, работает в одной ИТ-шной компании, зовут друга Вова. Мы с ним давно знакомы и уже не один пуд соли на двоих скушали, раньше работали на одних и тех же проектах, но сейчас уже нет. Я иногда я прихожу к нему на короткое время обсудить последние новости.
У нас постоянно звонят телефоны. У меня мобильный, у него стационарный. Понятно, что ни со мной, ни с ним общаться спокойно невозможно. Приходить мне к нему практически означает, что мы тратим время в пустую: я беру с собой мобильный, и он звонит, а Вова сидит на рабочем месте, поэтому его стационарный телефон никуда не девается.
Пришел в последний раз к нему перед отпуском, предварительно позакрывав основные задачи по текущим проектам, сел рядом с ним, сидим, общаемся, но я-то свой телефон хоть как-то унял, а он в отпуск не собирался, и его текущие задачи никуда не делись, поэтому стационарный аж разрывался.
Прежде, чем я перейду к описанию сути заметки, расскажу немного о Вове. Первая слабая сторона Вовы — Вова очень умный, он решает практически любые проблемы из своей предметной области и не боится работы. С чем не придешь, всегда получишь ответ, а часто еще и практическую помощь. Вторая его слабая сторона — он безотказный, т.е. он никогда никому ни в чем не отказывает.
Вова — разработчик и архитектор сложных систем. Он может поддерживать и модифицировать существующие информационные системы, автоматизированные системы управления, бухгалтерские программы, а если надо, может в достаточно вменяемые сроки создать свою систему. Правда, на последнее у него остается все меньше и меньше времени, т.к. на телефоне шквал звонков, и на них приходится отвечать и тратить драгоценное время.
Основное направление звонков — у людей проблемы и их нужно решать. Те люди, которые ему звонят, работают в системе управления услугами, которая сопряжена и с бухгалтерией, и с технической аппаратной частью, и с коммерческими департаментами, и с рассчетно-договорным отделом, который выставляет счета, ведет договора, вносит изменения в карточки клиентов.
Вслушался, о чем он общается. Сначала люди пытались решать свои проблемы самостоятельно, кто-то в чем-то разбирался, свой участок работы знал и мог проконсультировать соседа, в редких случаях они тревожили своего начальника. Позже все прокупили, что есть Вова. Сейчас бухгалтер, который без труда за день разбирается с 1С, вместо того, чтобы также разобраться с системой управления услугами, звонит Вове и задает кучу глупых по своему содержанию вопросов. Все эти вопросы можно перевести на обычный человеческий язык одной фразой: "Вова, подумай за меня, пожалуйста"...
Раньше, когда система только начинала свою жизнь, с ней разбиралось большее количество людей, чем сейчас после того, как ее уже очень сильно причесали. Это не система стала хуже, это не люди, использующие ее стали тупее, просто люди стали ленивее. Проще не разбираться, а позвонить Вове и попросить его подумать за себя.
Пользователи системы не понимают, что решение проблем за счет рабочего времени другого человека — это путь в никуда. Он будет отвечать на любые вопросы до тех пор, пока у него будет хватать времени, дальше же будет только хуже. Сначала он перестанет внедрять что-то новое, потом к нему будет сложно дозвониться, ну а со временем уже не сможет физически поддерживать то, что есть сейчас, а поддерживать сложные системы в рабочем состоянии просто необходимо: то логи подчистить, то базу исправить, то где-то оптимизацию провести, то антивирусы проапдейтить, то новый IOS залить, а еще все необходимо бекапить, периодически разворачивать бекапы и тестировать их целостность, заниматься балансировкой нагрузки, не забывать про безопасность.
При нормальном распределении рабочего времени в пропорции 40% на текучку, 40% на развитие системы, 20% на самообучение тратить 60% времени на текучку — расточительство, во-первых, нет смены деятельности, поэтому мозг быстрее устает, во-вторых, возрастает моральная нагрузка, т.к. люди часто звонят раздраженные, со своими проблемами и тараканами в голове, т.е. сначала надо отработать психологом и настроить человека на восприятие информации по телефону, а потом уже что-то объяснять, в-третьих, в текучку вливается море попутных проблем, например, человек говорит, что он не может работать в системе, а при ближайшем рассмотрении, у него просто слетели напрочь настройки браузера, и они по какой-то глобальносистемной причине, кроющейся в настройках всего домена, не возвращаются никакими усилиями обратно.
Причина такой ситуации лежит в том, что менеджмент, который стоит выше Вовы, никаким образом своему подчиненному не помогает. А зачем, ведь менеджеры живут сегодняшним днем, а сегодня их абсолютно все устраивает. Если раньше, когда у проекта был вменяемый руководитель, он своим личным решением мог остановить разработку какого-то модуля, который на данный момент не нужен, попросить менеджеров направлений объяснить своим людям, что по пустякам разработчика тревожить не надо, т.к. вопросы по пустякам мешают ровной работе мозга, мог на крайняк перенаправить срочные запросы страждущих к другому человеку и заставить выучить элементарные основы того, как работает система, то сегодня этого нет.
Сейчас за всех менеджеров, которые все больше напоминают не руководителей, а кремлевских мечтателей, не выезжавших в жизни за пределы кольцевой дороги, но живущих с амбициями управлять городами на Дальнем Востоке, отдувается ведущий разработчик и архитектор сложных систем, умничка и светлая голова, которых днем с огнем не сыщешь ни за какие деньги.
Хотите купить дешевле отличные вещи? Мы поможем вам в этом!
Сначала прочитал блог и не хотел комментировать, вроде, как и нечего сказать, хотя подумал раз Вова за всех думает, значит ему так нравится и он ничего не хочет менять и менеджеры тут не причем. Человек работающий с большими объемами данных, информации и тд. должен сам уметь отделять шелуху от основной работы.
Дата комментария: 2009.09.05
Автор: Yukko
>Человек работающий с большими
>объемами данных, информации и тд.
> должен сам уметь отделять шелуху от
> основной работы.
он давно уже живет по принципу тайм-менеджмента, который я описал в заметке
Как я управляю своим временем