О здоровом эгоизме и базовых принципах самомотивации
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
текст не примут люди, которых судьба миловала от нагрузки, подобной описанной в статье - они просто не поймут, что проблема такая есть и описан не набор банальных истин.
текст не примут люди, которые в силу твёрдости характера никогда не позволяют собой манипулировать и не допускают указанных в заметке проблем. Они брезгливо относятся к более… “слабым”? “мягким”? к другим, которых, кстати говоря, много, гораздо больше чем этих “сильных” и “твёрдых”.
и конечно же, текст будет не интересен людям, руководителям своих кампаний, которые как раз и продвигают подобные корпоративные стандарты.
Мой пост, мягко скажем, получился неоднозначным, т.к. в первую очередь нацелен на тех людей, кто по-настоящему «зомбирован», кому просто жизненно необходимо понять базовые принципы самомотивации. Таких людей сложно переубедить, они будут брыкаться, защищаться и приводить все новые и новые аргументы, выискивая в самом посте какой-то злой умысел.
Товарищи, нет никакого злого умысла! Об обязанностях перед страной, компанией, коллегами я уже писал и пост тоже был занесен в категорию неоднозначных, хотя я пишу свои мысли и ничуть не пытаюсь играть с публикой, меня читающей. Я пишу о тех вещах, которые замечаю в других, и понимаю, что их нужно исправлять, причем часто даже знаю как.
Нормальный здоровый эгоизм является чуть ли не самым эффективным фактором роста, как профессионального, так и личностного. Потеряться в толпе своих сослуживцев вы всегда успеете, а вот попробуйте выделиться, попробуйте стать успешным без эгоизма, без результатов, подкрепленных материально, за счет внешней нематериальной мотивации. Даю 100%, что вы сдуетесь в первые 6-8 месяцев, а если каждое утро ровно в 9.00 заставят хором петь корпоративный гимн, то сдуетесь в первую же неделю (вспомните о конкурсе строевой песни в армии и поймете, о чем я говорю, и на что намекаю).
Мне говорили, что без ориентированности на ценности компании с прицелом только на себя нельзя построить карьеру. Один мой знакомый менеджер по продажам еврейской национальности при каждом предложении что-то срочно сделать говорил с замечательным незабываемым акцентом: «Таки, а что я с этого буду иметь?».
Он многим искренне надоел с этим вопросом, но:
его 20 раз хотели уволить, т.к. многим он не нравился своим эгоцентризмом, но не сложилось, т.к. он приносит много пользы компании;
у него был самая большая ставка, это тоже многим не нравилось, но ее получил не за просто так;
у него были самые большие проценты от продаж, т.к он каждую продажу подгонял под самые шоколадные условия в общей сетке бонусов, а после чего требовал выполнения условий мотивации и был прав;
у него были самые большие продажи, самые лояльные клиенты, очень много возвращающихся клиентов и рекомендаций одних клиентов другим, т.к. помимо продаж, он занимался своими клиентами, работал с ними, понимая все выгоды для себя;
с ним всегда работал обслуживающий персонал, т.к. он этому персоналу давал заработать;
пока все с кислой миной остаются обычными менеджерами в его старом офисе, он уехал из чужого для себя региона в свой родной (в филиал той же компании), только уже директором по продажам с прицелом на руководителя региона.
Не дать себя оседлать, не дать запудрить мозг корпоративной чухней, которая выливаются из уст зомбированных HR'ов с окостеневшими от тренингов мозгами, возможность посещать офисы конкурирующих компаний, чтобы знать ситуацию на рынке труда в области, в которой ты работаешь, постоянная работа по максимизации своих личных заработков, работа с начальником в режиме «партнеры», а не в режиме «начальник и дурак» — все это я называю проявлениями здорового эгоизма. Компания от этого только выиграет!
Работа исключительно на благо компании в режиме жизни в большой семье, где работник не в праве ничего требовать от компании, должен забыть на 8 часов о том, что у него есть личностные амбиции, цели и желания, никак несвязанные с амбициями, целями и желаниями руководителей и собственников, похожа на работу голодного ослика, который идет с грузом в гору, видя маячащую перед его мордой морковку, которая привязана к шесту, а шест в свою очередь закреплен на спине у ослика.
Когда ослик доходит до вершины, морковку уже порядком усохшую на солнце и непригодную в пищу человеку отвязывают, дают ослику, ослик ее кушает, от чего не становится более сытым, но с гордостью говорит своим друзьям (таким же осликам): «Видите, каждый раз, когда я достигаю вершины, я зарабатываю на сочную морковку( он до сих пор считает ее сочной, т.к. видел ее сочной в начале пути)! и только стремление вверх мне даст возможность хорошо питаться», факт того, что будучи увлеченным корпоративной морковкой, многие ослики просто не знают о других видах пищи, а если узнают, то стараются их не замечать.
Следущий пост, наверное, будет посвящен тимбилдингу, тоже будет неоднозначным, но, думаю, полезным .
да, мне тоже понравилось
что ж, будем искать новую работу
Дата комментария: 2007.07.28
Автор: ivanzoid
> да, мне тоже понравилось
> что ж, будем искать новую работу
А лучше - придумать свою собственную!!
А ещё лучше - давать работу другим
Дата комментария: 2007.08.09
Автор: Ольга
Какое классное сравнение с морковкой и ослом. Я ощущала себя так на своей прежней работе, только помимо роли осла, приходилось ещё доказывать, что ты не верблюд и быть козлом отпущения.