На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Что за профессия копирайтер? RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
После публикации в блоге и обсуждения интервью с фрилансером-копирайтером товарищи из Первого копирайтингового агентства прислали статью «Что за профессия копирайтер?». Копирайтеры читают статью, приведенную ниже и критикуют конкурентов

Что за профессия копирайтер?

Благодаря началу специализации рекламного рынка в Украине, профессия копирайтера начинает идентифицироваться среди других профессий рекламной отрасли, приобретать индивидуальные характеристики, задачи и функции. Еще вчера копирайтер — человек, умеющий хорошо писать и выражать идеи в слове, обрабатывая при этом море различной информации, обязан был заниматься организаторскими вопросами, вести переговоры с клиентами, считать стоимость проекта, договариваться о размещении текстов, контролировать работу дизайнеров и другое. Такая «всеядность» копирайтера, мешала не только всеобщему пониманию «кто такой копирайтер и что он должен делать», но и развитию копирайтинга в стране, формированию профессионального класса копирайтеров, а значит — целого сегмента рекламного рынка. Чтобы понять суть профессии копирайтера, ее функции и особенности, необходимо изначально определить, что такое копирайтинг, — рассказывает Генеральный директор «Первого копирайтингового агентства» Виктория Кулаковская, — Маркетинговое понятие копирайтинг подразумевает процесс написания коммерческих текстов для достижения поставленных целей. Будь это рекламные, PR-тексты, журналистские статьи, слоганы, сценарии, тексты выступлений, бизнес-предложения, деловые или любовные письма.

Профессия копирайтера предполагает умения четко выражать коммерческие идеи в словах и доносить необходимую информацию потребителю. При этом текст создается с учетом закономерностей психологии человека и общества, рекламы, PR. Важное в работе копирайтера — это идея самой подачи информационного материала, драматургия, форма. Тогда лишь текст становится активным инструментом продаж, формирования общественных мнений и ценностей. Такой вот бизнес-писатель должен обладать фантазией и логикой, талантом вникнуть в суть вещей, умением выразить ее в ярких словесных образах. А главное — видеть и чувствовать того, для кого он пишет, с кем говорит, умело подбирая слова, идущие к разуму и сердцу. Главная его работа — писать тексты, которые продают идеи.

Исходя из практического опыта нашего агентства, в котором работа построена по тематическим направлениям, и опыта зарубежных коллег, копирайтеров можно условно разделить на группы в зависимости от специфики их работы. Например, «мелкокалиберные» — это профи, которые специализируются в нейминге, написании слоганов, лозунгов, коротких рекламных сообщениях, текстов для POS-материалов и коротких спичей. Эти мастера слова могут выразить «максимум смысла в минимуме слов». Выстрелить одной фразой — и попасть в цель. Это мастерство, которое нужно долго оттачивать, даже при наличии способностей выражать мысли афоризмами. У таких людей мозг настроен на краткий, четкий результат мыслительного процесса, поэтому не всегда они также успешно будут писать объемные PR-материалы или журналистские статьи. Для этого предназначены — «крупнокалиберные». Они то умеют взять за душу, красивыми литературными оборотами, яркими образами и приятным слогом. Даже рекламные тексты будут читаться, как художественная литература или журналистский очерк. Следующая группа — это копирайтеры — сценаристы, в основном режиссеры, которые не только представляют то, о чем пишут, но и проговаривают в слух слова, которые будут озвучены. Это один из важных аспектов качества сценарного текста или выступления. Ведь текст написанный, и текст озвученный — совсем по-разному воспринимается адресатом. Любовное письмо, написанное для чтения в слух, потеряет свое изящество в вычурных и замысловатых фразах, которые при чтении будут восхищать. И еще одна группа профи — это SEO-копирайтеры, которые пишут тексты для сайтов. Они знают, как нужно создать текст, чтобы поисковые системы максимально «замечали» данный сайт в Интернет-пространстве.

Специфика профессии копирайтера состоит в том, что работа с текстом предполагает не только умение писать, выражать мысли посредствам слова, но и хороших знаний в сфере рекламы, маркетинга, PR, политтехнологий и той области, для которой готовится текст. В копирайтиге важно понять желания и потребности клиента, конечную цель, которую хотят достичь посредством текста. Поэтому клиент должен четко поставить задачи перед копирайтером. Для этого заказчик должен заполнить «техническое задание» — бриф (от англ. «brief» — «резюме». Любая поставленная задача должна быть ясна и понятна, в противном случае возникнут неизбежные конфликты «клиент — исполнитель». Составляя бриф, заказчик, должны четко осознавать, чего он желает достичь, каким образом, в какой срок. Копирайтер в иерархии рекламной или PR-группы занимает в основном «творческую нишу», которая предполагает только создание идей и текстов, освобождая от менеджерских обязанностей. Это позитивно сказывается на качестве и результативности копирайтерской работы. Ведь копирайтер — это творческий человек, которого тяготят организаторские моменты. Существует позиция «старший копирайтер», который чаще предполагает лидера творческой группы, редактора, оттачивающего полученные идеи и готовые тексты, и обладающего руководящими полномочиями и ответственностью. В нашем копирайтинговом агентстве старшие копирайтеры отвечают за тематические направления, так как обладают хорошим опытом в этой теме, жанре и организаторскими умениями. Например, в отделе написания пресс-релизов и новостей, старший копирайтер выступает главным редактором, отвечающий за конечный результат.

Служебные обязанности копирайтера определяются в зависимости от места работы. Чем больше специализированно направление, тем четче функции копирайтера и больше возможности «творить». Если это рекламное или PR агентство полного цикла, копирайтер, в основном, работает с текстом и иногда выполняет PR-функции, работает с клиентом. Если копирайтер работает в маркетинговом или PR-отделе компании, он может еще и заниматься выставлением новостей на корпоративный сайт, отвечать за связи со СМИ, размещать в изданиях написанные собою же рекламные и PR-тексты, и еще много других обязанностей, не относящихся к копирайтингу. Наше агентство имеет узкую специализацию — копирайтинг. Поэтому наши копирайтеры работают только с идеями и созданием текста. Они находят, обрабатывают необходимую информацию, придумывают идею подачи материала, а потом пишут тексты. Все организаторские вопросы решают менеджеры по работе с клиентами.

Требования к специалистам.
В первую очередь — это выражать идеи словом. Четко, ясно, понятно. Можно предлагать интересные идеи, но если человек не может их выразить в письменной речи, тогда такому человеку лучше работать креатором, а не копирайтером. Умение писать оттачивается долгой практикой, как и писательский талант, который становится заметен после тысяч исписанных страниц. Поэтому образование здесь не играет особой роли. Хотя журналистское, филологическое дают свои полюсы: знания техники работы с информацией и текстом. Но все равно понадобится самообразование, чтобы понять суть рекламных, PR-технологий, психологии. Приветствуется опыт работы в журналистике, PR, рекламе, маркетинге, совмещенный с умением хорошо писать и выражать идеи в словесных символах. Сейчас копирайтингом часто занимаются PR-менеджеры, которые после долгих организаторских приготовлений проекта, напоследок, садятся писать пресс-релизы, статьи, но это, чаще всего, негативно сказывается на качестве текста. К тому же можно выделить некоторые аспекты профессиональной пригодности человека: фантазия, умение анализировать, обрабатывать большое количество новой информации, синтезировать ее, концентрироваться на сути вопроса. Обладая при этом терпением и внимательностью, умением нестандартно мыслить.

Известные мировые копирайтеры, вызывающие уважение: Джорж Гриббин, Альберт Ласкер, Клод Хопкинс, Боб Блай, Артур Джонсон, Дик Сандерс.

Для самообразования в копирайтинге подойдут учебники на темы: как писать рекламные и журналистские тексты, правила создания слоганов, как развивать креативное мышления. Благо такой литературы много на книжном рынке, она однотипная, поэтому рекомендовать что-то конкретное не имеет смысла. Интересны в плане копирайтинга книги Дж. Валладареса «Ремесло копирайтинга», Вальтера Шенерта «Грядущая реклама», Ивина Чиа «Секреты умножения доходов при помощи письменной речи». К тому же необходимо черпать знания из книг по рекламе, PR, маркетингу, психологии, читать прессу и художественную литературу. Так как копирайтинг — это практика, необходимо постоянно оттачивать свое мастерство и писать. А чтобы быть в курсе новых практических рекомендаций по копирайтингу, необходимо читать в Интернете статьи по копирайтингу, комментарии и примеры из практики успешных копирайтеров.


Виктория Кулаковская
Генеральный директор
Первого копирайтингового агентства
+380 44 466 38 77, +380 44 205 48 59
www.fca.com.ua

Опубликовано: 2006.12.23

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Аналитический материал о продаже Rabota.ua
Продали лидера рынка... 55%
Комментарии:
Дата комментария: 2006.12.27
Автор: kevindark
>>Главная его работа — писать тексты, которые продают идеи.

Сорри, после этого читать нет смысла.

Работа копирайтера - генерировать идеи и писать тексты, которые продают товароуслугу или бренд клиента. С текстами, которые "продают идеи", только в сортир ходить и на фестивали ездить.
Дата комментария: 2007.01.29
Автор: Боб
Нормально люди работают


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Май 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31