На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Вот бы этих пердунов пострелять RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Пока в других постах разворачивается драма про демотивацию продавцов и прочего персонала компании, напишу о чем-то еще

Например, про Олега Тинькова. Олег Тиньков в последнее время стал очень сильно распиарен в блоггерских массах. Удачный бизнесмен, продавший ХЗЪ сколько бизнесов, сейчас занимается развитием собственного банка, а также зачем-то делает из себя шоумена в Интернете, попутно издает книгу о том, что он такой_как_всетм.

За рекламу книги мне не заплатили, от чистого сердца я ее рекомендовать не могу, поэтому ссылок не ставлю, кто хочет найти, Гугл вам в помощь, могу дать ссылку на блог Димка, там эта книга обсужается со ссылками, а также есть ролик с Тиньковым. Этот ролик, записанный с участием Олега Юрьевича, о стратегии WIN-WIN меня практически за живое цепанул.

Суть ролика такая: рашка и прочий эксэсэсэсэр — это такой себе отстойник, где люди ведут бизнес первобытными методами, толи дело на Западе — каждая сделка это шедевр, т.к. на Западе принято сделки делать по технологии ВИН-ВИН.

Объясню, что такое ВИН-ВИН в интерпретации Олега Тинькова:
Когда у вас на двоих с братом есть торт весом в один килограмм, а вам хочется от этого торта кремовую розочку посередине, плюс минимум грамм семьсот самого торта, брат ваш тоже на дурняк сладкого хряцнуть желает, поэтому он метит на свои 500 грамм, плюс еще грамм на 200-250 от вашего куска и раздумывает, как бы это провернуть, но не получить по голове.

Так вот ВИН-ВИН, это когда вы брата не обманываете и силой торт не забираете, а вместе с ним кооперируетесь, становитесь к плите-духовке и готовите еще один весом в 500 грамм, чтобы потом оба торта поделить по 500 грамм от одного + 250 грамм от другого соответственно и по кремовой розочке на одно лицо. В этом моменте Тиньков штрихует на листочке бумаги куски увеличенного торта. посередине, как ядро земли — старый торт 



Внимание, что такое ВИН-ВИН в реальности:
Вы брату доходчиво объясняете, что такое ВИН-ВИН в интепретации Тинькова (см. выше). Т.е. рассказываете всю вот эту замолодь вплоть до ухода на кухню, чтобы приготовить еще один торт. Тут же картинно закатываете глаза и говорите, что ВИН-ВИН — это круто, так среди братьев принято делать.

Брат это все «хавает» (ага, лопух!), идет на кухню, готовит продукты, собирает миксер, разогревает духовку, вы же в это время съедаете килограммовый торт, запиваете лимонадом, обмазываете коту (очень важный момент!) морду и уши кремом (главное, чтобы кот не достал остатки торта на морде своим языком и быстро не слизал их). После чего как ни в чем ни бывало присоединяетесь к брату делать новый торт, в котором ваших по предварительному договору 50%.

Пока торт в духовке, ваш брат хочет попробовать первый торт, готовит чаек, входит в команту, видит кота, обмазанного кремом, обо всем «догадывается». Вы, симулируя ярость, помогаете брату лупить кота. Когда новый торт готов, вы «честно» требуете свою половину, брат не отказывает, т.к. вы тоже числитесь среди пострадавших от набега кота. Из-за того, что вы уже наелись под завязку, последних 100 граммов вы отдаете коту, но делаете это так, чтобы брат не видел. Голодный и злой кот жрет торт, понимая, что это может быть провокация и надо не оставлять следов на морде, иначе снова безосновательно побьют. Но если вдруг побьют, но дадут еще соску там, или другую колбасу, то жизнь не такая уже и херовая, других-то за просто так бьют...

Если есть явные пути торт увеличить, то понятно, что брат и вы будете претендовать на 70% уже нового торта, старый будете неинтересен.

Вот, собственно, это и есть реально работающая WIN-WIN модель сделок. В джентельменство от буржуев, о которых рассказывает Тиньков, поясняя, что именно к этому надо стремиться, верить не надо, т.к. это либо развод, либо пиар, слава богу, как буржуи отжимают конкурентов и выжимают собственный персонал, мы уже насмотрелись.

Думаю, что Тиньков просто потихонечку продолжает правильно пиариться. Если на самом деле он пиарится, то покупать (взять у соседа и почитать — сколько угодно, там ничего глупого нет) его книгу «Я такой как все» я бы не советовал, ну разве что в качестве художественной литературы или пищи для ума, книжки-мотиватора в конце концов.

Кстати, что примечательно, сам Тиньков (или кто-то из его команды) оценивает контент одного экземпляра своей книги в 5 долларов, если покупать книгу в электронном формате. Т.е. мягко говоря, цена сама за себя все говорит — любой e-mail курс, любой инфопродукт от буржуйских маркетологов стоит не менее чем 15 баксов за pdf'ку, в которой вам объясняют, как при помощи Интернета стать богатым и счастливым, разница в три раза, т.е. помимо потенциально необходимого улучшения качества материала, кому-то еще надо поучиться продавать.

Теперь под конец рассказа объясняю, почему мы (я) такие умные, но до сих пор на Бентли не ездим и в пентхаусах не живем. Другими словами, почему я, а также некоторые мои однодумцы считают, что имеют право вот так взять и покритиковать человека, который всего в жизни добился, книжку об этом написал... Отвечаю.

Во-первых, он не такой как все. Когда человек, который заработал больше 100К долларов за год и говорит, что он такой как все — это уже пиар. На миллионеров, которые так пиарятся, мы уже тоже насмотрелись, у них все вокруг фиксируют звездную болезнь и болезнь искривленного восприятия реальности.

Такой как все — это когда ты живешь на съемной квартире, ездишь на работу в маршрутке или метро, ходишь в супермаркет, пьешь пиво в парке под домом и ездишь на лето отдыхать максимум в Крым.

Не такой как все — это когда у тебя свой банк, ты издаешь о себе книгу, подписывая первые экземпляры блоггерам, видишь макдональдс только через окошко Макдрайва и никогда вживую не заходишь в зал, пьешь пиво в дорогом кабаке за городом, у тебя рабочий автомобиль и твой номер телефона знают только близкие родные, а все остальные звонят тебе через твоего секретаря.

Такой как все — это человек, у которого при упоминании имени человека с большой должностью, властью и т.д. трясутся чуть-чуть руки.

Не такой как все — это человек, к которому другие такие_как_всетм приходят лично договариваться про кредит.

Такой как все — это человек, который ест Мивину (Доширак), смотрит Камеди по ТНТ и быдловато хихикает. Такой как все сам не сидит периодически перед камерами в свете софитов и Ашманова не интервьюирует.

Дальше этот пункт можно не продолжать.

Во-вторых, нам еще только двадцать с хвостиком и тридцатник только виднеется на горизонте. В эти годы практически любой из активно искрящихся и звездящихся бизнесменов был инженером на заводе, программистом-одиночкой или менеджером среднего звена. Чего-то заметного эти волки от бизнеса достигали, когда годы переваливали за сороковник. Т.е. при самых худших раскладах право критиковать этих людей у меня и у подобных мне товарищей можно будет забирать где-то лет через десять, если мы до этих лет доживем, но ничего не достигнем.

Во-третьих, я бы не стал ставить на одну чашу весов условия для развития бизнеса в 90-е и сейчас. Да, тогда было стремно и рисково, но секретари райкомов, обкомов, благодаря близости к власти перетекали в бизнес бурной полноводной рекой, ниши были неконкурентными, стартовый капитал собирался за полгода поездок в Польшу, заводы избранным и приближенным отдавались за копейки, земли раздавались гектарами, армия списывала технику, сбывала металл, станки, оборудование. Крупных бизнесов, которые запустились в то время, ни у кого ничего не своровав и не отжав — единицы. О морали никто и не спрашивал.

К сожалению есть очень мало бизнесменов тех лет, которые чего-то добились и могут сейчас запустить с нуля без вложений собственных денег успешный бизнес. Я, кажется, об этом где-то писал. Грубо говоря, зайдите в кабинет своего коммерческого директора, возьмите, поднимите его мысленно с удобного кресла и поместите на Троещинский рынок или на Привоз, снабдив товаром и книгой про Чичваркина в качестве самоучителя, как из торговца шмотками стать бизнес-легендой.

Старые и новые бизнесы пытаются закрепиться на рынке не через маркетинг и продажи, а через связи с властными органами. Когда мне начинают рассказывать обратное, что, мол, мы за счет правильного управления и понимания бизнеса горы сворачиваем, я в это не верю, хотя ко всем удавшимся бизнесменам, включая Тинькова, отношусь с уважением, в конце концов эти люди других таких, как я, работой обеспечивают.

Но несмотря на это, я на долгие годы запоминаю моменты, когда мне в разговоре со знакомыми месяца полтора назад удалось ознакомиться с примерами того, как разные компании управляют рынками через связи в коридорах власти. Один из рассказчиков произнес буквально следующее, цитирую:

Когда вы видите принимающих решения зажравшихся дедушек и бабушек с закостенелым мозгом, в котором извилины еще живут в 60-х годах прошлого столетия, вы понимаете, что единственной правильной мыслью на данный момент является мысль: «Вот бы этих пердунов пострелять». Именно в эти моменты, наблюдая за поведением этого элитного дома престарелых, ты понимаешь, кто и как нажил свои миллионы, кого и какие решения спонсировал, а кто их принимал.



Загляните на Aks.od.ua. Этот сайт — крупнейшая доска объявлений в городе, где вы можете найти вакансии в Одессе, знакомства, недвижимость.


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2010.06.20

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Как изменить способ мышления?
Как демотивировать продавца за пять дней. Среда
Комментарии:


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Май 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31