Украина растет как государство, а остальные страны нам завидуют
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Украина растет как государство. На ее территории есть большие бизнесы, давненько потекли процессы покупок и слияний, товарищи олигархи частенько выезжают за пределы Рідної неньки, а там... цивилизация! Удивившись благам цивилизации олигархи приезжают обратно и пытаются создать такое же, но у себя на родине.
Поедет бизнесмен зарубеж, поучится в бизнес-школе, ну и давай свои бизнесы причесывать. Было у него 10 компаний, раз, все в одну сводит, штат оптимизирует, от неликвида избавляется, денежные потоки правильно направляет. Годик попыхтит, там глядишь — новые приобретения на носу, новый азарт в глазах, вместе с которым старая текучка забывается, а забывается эта текучка где-то на середине сложного пути реорганизации.
Благодаря таким половинчастым слияниям, в нашей стране так много уродливых компаний — эти компании все как на подбор большие, неповоротливые, запроцедуренные, а их сотрудники замученные, нервные, невежливые. Каждый все равно продолжает жить в своем старом мирке, когда ему было очень комфортно, он всех знал, все проблемы решались за секунды путем разговора с человеком за соседним столом.
Я тут хотел серверок перенести с одной площадки на другую. Одна площадка — большая компания, вторая площадка — маленькая. В первую компанию ко вменяемому человеку телефонная очередь на колцентре длинной в 15 минут, и не факт, что с первого раза попадешь ко вменяемому, во второй компании трубку телефона, который опубликован на сайте снимает ее директор, а он знает всех своих клиентов и весь свой бизнес.
Стоимость услуг говорит далеко не в пользу первой компании, качество в ближайшее время сравним, но к критериям качества у меня есть уже замечаний общего характера.
Я задался вопросами, что в конечном итоге лучше:
когда в хостинговой компании круглосуточный суппорт или когда хостинг просто не ломается?
что лучше, время ответа невменяемого оператора службы поддержки, которое равно полутора минутам или понятная, простая и главное работающая система управления потребляемыми услугами?
что лучше, автоматическое изменение тарифного плана в том случае, если для новых клиентов появился другой более привлекательный тариф или толпа клиентов в центре обслуживания, которые разрывают контракты только для того, чтобы снова заключить новые по новому тарифу?
Я писал уже о набеге пяти менеджеров на одного разработчика. В больших компаниях проблемы часто решаются экстенсивно: если есть поток заявок, то их надо обрабатывать, вот такая логика. Подумать о том, что можно модифицировать все бизнес-процессы так, чтобы поток заявок просто не появлялся или обрабатывался автоматически, никто не думает, для этого нужны более квалифицированные люди, но их надо меньше, а меньшим количеством людей легче управлять, для управления меньшим количеством людей нужно меньше менеджеров, а это еще раз сокращает общий объем разумной биомассы, которые потребляет ресурсы компании.
Очень интересно было сравнить работу двух компаний. Одна являлась клиентом второй. Первая — компания, которая торгует на территории Украины, вторая (поставщик) по всему миру. В первой работает полторы тысячи человек, во второй четыре. Не скажу, что во второй компании все обкатано и проходит без сучка, без задоринки, но разница в масштабах, оборотах просто разительная, клиент меньше своего поставщика в тысячу раз! а поставщик справляется со своим бизнесом с коллективом всего в 2,6 раза больше, чем работает на клиента.
вопрос не по теме статьи, но все же интересно: индекс кризиса уверенно ползет вверх... хотя разительных изменений по крайней мере я не вижу. Так лли это на самом деле?
Дата комментария: 2009.09.17
Автор: Yukko
>Так лли это на самом деле?
ответил отдельным постом