На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

О правильной постановке задач RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Столкнулся тут недавно... Как оказалось, основная беда руководителя — неумение правильно поставить задачу, а основная беда подчиненных — неверная цель, заданная руководителем.

Представьте себе группу маркетологов, которые должны разработать некую обертку для существующего и уже продающегося продукта. С точки зрения маркетолога все просто: берется продукт, к нему прикручивается незаезженая идея его подачи и продвижения, идея без глобальных изменений реализовывается.

Дальше маркетологи по идее должны изголяться в поисках незаезженных идей и в качестве их реализации.

Сразу оговорюсь, что я слово «маркетолог» воспринимаю как ругательное. Для меня синонимом для маркетологов стало словосочетание «библиотека успешных кейсов», т.к. слово «кейс» я ненавижу еще больше, чем фразу «концепция продвижения», то можете прикинуть, как я в последнее время отношусь к маркетологам вообще.

Библиотекой успешных кейсов я их называю потому, что они напамять знают все приемы крупных компаний, а-ля Кока Кола, Сони, Марс, сделавшие эти компании всемирно известными. Ну, собственно, и все. Кроме этих знаний у отечественных маркетологов (их большей части) в голове ничего нет.
 

Первые признаки наступившего коллапса в мозгу маркетолога наступают тогда, когда он не может выразить обычными словами то, что хочет реализовать. Т.е. в потоке слов «ивенты», «кейсы», «промоушен», «юзер-драйверы», «целевая аудитория», «брейншторминг» теряется суть идеи и понимание ее новизны.

Вторым признаком коллапса мозговой деятельности является внутреннее разногласие, когда все книги о маркетинге поют песню «Отличайся Или Погибай», но неразмятый реальной деятельностью мыслительный аппарат придумывает шаблонные решения, описанные малопонятными словами.

Апогей наступает тогда, когда все понимают, что любой придуманный вариант обертки существующего продукта не получит утверждение корпоративных богов, что ставит вообще под сомнение необходимость дальше хотя бы как-то заставлять черепахомыслишки двигаться.

Почему так происходит? Именно потому, что маркетолог не получил правильное задание, а его командир и идейный лидер всей маркетинговой ветки предприятия просто это задание правильно не поставил. В эпоху откатинга, псевдоинвестинга и отмыватинга маркетинговых бюджетов в компаниях рождается два вида маркетинга:
  • «правильный» маркетинг от Матвея, т.е. официального маркетингового пророка в компании, гордо именуемого коммерческий или маркетинговый (как где, у всех по-разному, кто че отхапал) директор;
  • неправильный маркетинг от Иуды, который все же был в душе немного продавцом.
«Правильный» т.е. книжный маркетинг, как правило, нигде не работает, потому что маркетологам не ставится ЕВПЗдМ, как хорошо звучит аббревиатурка!!! Расшифровываю. ЕВПЗдМ — Единственно Возможная Правильная Задача для Маркетолога.

Неправильный маркетинг — это маркетинг, который стремится к выполнению ЕВПЗдМ, но из-за неумелых действий людей его исполняющих (продавцов) , нехватки времени, чтобы заниматься несвойственной им задачей, а также отсутствия бюджетов продукт продается за несколько серебрянников, т.к. для выполнения поставленных задач ничего, кроме скидочной акции продавцы придумать не могут, а торговать надо, поэтому они давят на снижение цен.

Как, возможно, многие догадались ЕВПЗдМ — это комплекс мероприятий, направленный на повышение спроса на продукт при сохранении сбытовой цены, проводимый с целью увеличения доходов предприятия.

Все! Точка. Поднимать продажи — единственная цель маркетинга. Можете смело плюнуть в лицо тому человеку, который скажет, что цель маркетинга — увеличение лояльности потребителей или формирование позитивного отношения к бренду ХХХХ среди целевой аудитории.

Текущий кризис все уже четко расставил на свои места: меньше расходов, больше доходов, расходы на маркетинг возможны только тогда, когда они принесут адекватное увеличение продаж, прибыль от которых покроет в короткое время расходы на маркетинговые мероприятия. Кто несогласен — тот тупой идиот, или он просто сказочно богат, настолько богат, что у него просто куры денег не клюют.

Неправильный маркетинг от того и появляется в компании, что штатные маркетологи просто просирают деньги, но продажи не увеличивают. У маркетологов в уме совершенно другое.

Например:
Маркетологи поднимают лояльность клиентов. Ради этой лояльности они готовы давать клиенту большие скидки, уменьшающие доход компании, а не наоборот.

Маркетологи бредят укреплением бренда в сознании потребителей. Я работал в компании, бренд которой был на 3-м месте по узнаваемости, но мы были на 10-м месте по доле рынка.

Маркетологи упиваются обсуждением концепций продвижения, хотя на самом деле важен конечный результат и успешная реализация хотя бы какой-то концепции.

Ну и напоследок, каждый хочет прославиться, поэтому не работает в команде, а пытается пропихнуть свои мысли и идеи, потопив чужие.

Из-за того, что горе-специалистам не ставят конкретных задач по повышению продаж, они начинают вариться в собственном соку. Хотите примеров? Их есть у меня.

1. Маркетинговое исследование превратилось в серфинг по сайтам конкурентов и в отслеживание их ценовой и продуктовой линеек, никакой умный мальчик смело и красиво ботающий на маркетингофене не поднимет свою задницу и не пойдет к конкуренту в офис заключить договор или купить его продукт, он не догадается позвонить с непалевного телефона в отдел продаж и хотя бы сделать попытку поторговаться, зачем, есть же Интернет, информации на сайте можно доверять! Ага... удачи.
2. Конкурентная борьба превратилась в гонку бюджетов и выпуск продуктов «в ответ» на продукты конкурентов. Понятно, что никто даже не догадывается провести анализ прибыльности продукта. Понятно, что никто ничего нового не может предложить. Все копируют конкурентов, а конкуренты копируют лидера, не понимая, что у лидера больше денег, другие условия работы, и он может позволить себе вести себя так, как ведут лидеры.
3. Естественно, мало кто догадывается даже спросить продавцов, а что им нужно, чтобы было лучше торговать.
4. О том, как выглядят клиенты компании, маркетологи вообще забывают, во время очередной плановой мозгосушки, гордоназываемой брейнштормингом, наши лихие удальцы ставят себя на место клиента и делают выводы за всех клиентов вместе взятых.
5. «В поля» никто не выходит, а у тех, кто выходит, никто не спрашивает. Маркетологи — это боги, как они скажут, так и будут работать те, кто выходит в поля. Но все знаю, что подобное мышление называется бредом, т.к. тот, кто пашет в поле, клал на все, что мешает ему работать.

Все это осложняется костностью мышления. Когда просишь дать названия или ассоциации к продукту в ответ слышишь слова «стандартный», «элитный», «студенческий», «премиум», «молодежный». Уроды! Придумайте свои жопакеды (подробнее зачем это надо), разомните мозги, где ваши «Три бриллианта», «Mozaic-Killer, Godzilla», «Небеса Благославляют Тяжелую Работу». Где ваши Кока Кола, Сони, Кодак, Адидас, Найк?

Почему там у них широко известные бренды часто содержат фамилию его основателя, а у нас фамилию основателя никто не может обыграть по-другому, кроме жлобского добавления «офф» в конце фамилии (например, Благофф)?

Не надо говорить, что многим из этих брендов уже по сто лет... Сто лет назад не было тенденции создания компании для ее продажи, основная цель была — заработать денег! Поэтому все, абсолютно все работало на достижение этой цели. И нам многое еще придется прочитать между строк в учебниках по маркетингу, которые описывают «успешные кейсы»tm.



Goroskopov.net - Гороскоп Лев на весь год


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2008.11.07

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



На кого бы положиться?
Работка для профи дизайна.
Комментарии:
Дата комментария: 2008.11.07
Автор: Pashen
очень занятный пост... натолкнул на пару толковых мыслей... спс
Дата комментария: 2008.11.10
Автор: Crowe25
спасибо за статью...
действительно, очень полезная (как минимум для меня статья) В плане того, что я никогда не думал, что "цель маркетинга — увеличение лояльности потребителей или формирование позитивного отношения к бренду ХХХХ среди целевой аудитории."
Я конечно тому, кто так считает в лицо не плюну но как минимум, посчитаю его чудаком. Потому что все это "унылое говно", или лапша, которую вешают те же маркетологи либо покупателю, либо своему работодателю

Самого терзали сомнения, смогут ли маркетинговые ходы помочь продажам в условиях теперешнего кризиса. Теперь, как вижу, я не один. По крайней мере, что касается выводов.

Как по мне, так для наших компаний маркетинг так и остался, как граната для обезьяны - классной игрушкой, которую используют по назначению очень редко. Оттого наших Кока-кол, Соней, Кодаков и Адидасов не скоро еще можно ожидать
Дата комментария: 2008.11.14
Автор: Yukko
>Самого терзали сомнения,
>смогут ли маркетинговые
>ходы помочь продажам в
>условиях теперешнего кризиса.
смогут. умные люди разрабатывают хорошие и достаточно дешевые маркетинговые приемы, которые позволяют им расти на падающем рынке, а если не расти, то хотя бы не так стремительно падать.
Дата комментария: 2008.11.15
Автор: Pashen
проблема не в маркетинге и как таковом и не в приемах, а в искаженном понимании людей задач своих компаний... а использовать его нужно, а при кризисе - особенно....
Дата комментария: 2008.11.19
Автор: Умничек
Если выражаться простым, до ужаса , языком - Афтару зачот!

Чем больше понимания со стороны executives того, что должен на самом деле делать маркетинг, тем правильнее подбор маркетолога и эффективнее работа компании.

Хотя, на текущий момент, печальная картина с энтим пониманием. Многие руководители думают, что маркетинг не имеет отношения к продажам, и должен просто "давать рекламу о компании"...

Рыба гниет с головы (с) и не всегда маркетолог виноват в невыполнении ЕВПЗдМ...


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Ноябрь 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30