Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Кто из моих читателей не читал, может почитать, как устроен Макдональдс — одна из самых эффективных компаний в мире, которая работает по жестким стандартам западного рынка.
Макдональдс уже давно запустили на постсоветском пространстве, теперь большинство работы по управлению компанией выполняется нашими людьми, но на момент запуска представительства любой большой западной компании избежать лавины западных менеджеров невозможно. Одни приезжают и уезжают, другие приезжают и остаются на долгое время, чтобы длительное время управлять компанией.
Экспат — это приглашенный менеджер из-за границы. Такие люди часто попадают в западные компании, которые при входе на рынок хотят, чтобы местным филиалом руководил человек, который знает, как ведется бизнес за границей. Но бывают случаи, когда наши, местные владельцы (инвесторы) нанимают зарубежных специалистов, чтобы разонали застоявшуюся кровь в жилах родных славянских компаний.
Чем хороши экспаты в компаниях?
Хороши в первую очередь они тем, что в компании возникает двуязычие, т.е. основным языком письменного общения в компании может быть английский, а если никого рядом англоязычного нет, то языком устного общения становится родной русский или украинский. Замечено, что в компаниях, где устанавливается двуязычие, ставки любого персонала несколько выше, чем средние по рынку, т.к. специалисты со знанием языка стоят дороже.
Второй положительный момент, возникающий при управлении компанией экспатом, заключается в том, что западный менеджер имеет опыт работы в конкурентной среде, большие наработки, связи в посольствах, общается с другими, подобными ему менеджерами, что может на определенном этапе помочь компании стать на ноги.
Третьим положительным отличием компании, управляемой экспатами, является факт внедрения западных стандартов работы с персоналом, выплата белых зарплат, расширенные социальные пакеты, наличие медицинских страховок. Наши компании только доходят до того, что внедрено в планах стандартов работы с персоналом в компаниях с западным менеджментом.
В чем вред этих замечательных западных менеджеров?
В том, что они отличаются от нас... всем полностью! Под них надо подстраиваться, причем не они подстраиваются, а мы.
Достаточно часто специалист, которого прислали к нам в страну чем-то руководить, у себя на родине просто не востребован. Эффективных менеджеров редко надолго отправляют в ссылку постсоветские страны.
Я видел тамошних специалистов, которые очень быстро смогли адаптироваться к нашему способу ведения бизнеса: взятки дают, откаты берут, причем в таких объемах, что простым людям о таких вещах нельзя рассказывать, чтобы не быть причиной массовых инфарктов.
Частенько умудреный опытом западный специалист просто не хочет слышать никого, кроме себя. У нас тоже есть таланты, которые умеют управлять, продавать или что-то создавать, но они остаются незамеченными.
Бывает, что вокруг главного менеджера собирается кружок «неместных», такой себе клан, который имеет огромные зарплаты, привелегии, бонусы. Этот клан не выполняет созидательской функции, а берется только за псевдоаудит, псевдоменеджмент и распил бюджетов между членами клана.
Идти ли в компанию, в которой руководит нанятый «нерусский»?
Если приглашают, и вы еще ни разу в такой компании не работали — идите! Наберетесь опыта, нахватаетесь знаний, которые позволят вам потом подороже себя продать, подтянете разговорный и письменный английский (другие языки используются, но реже). Годичный опыт работы в такой компании уже даст возможность делать собственные выводы о том, нравится ли работать в компаниях, которыми руководят нанятые на западе менеджеры.
а я вот не работал с иностранными менеджерами пока, но вот у друга есть негативный опыт - воровал англичанин сильно и всех подставлял. Причем в рекрутинговой фирме
Дата комментария: 2008.06.17
Автор: Алекс
Экспат в иностранной компании это статус, а не персона. Экспаты - люди, получающие помимо зарплаты уйму бэнэфитов типа бесплатной квартиры, машины, двойной зарплаты и тд. Все остальные иностранцы нанимаются по контракту local-to-local со стандартным соц пакетом и зарплатой с предыдущего места работы, таких тоже хватает.
Экспат для локального филиала очень большая инвестиция и их очень немного. Фраза "Достаточно часто специалист, которого прислали к нам в страну чем-то руководить, у себя на родине просто не востребован" не совсем верна. Не востребованные приезжают на local-to-local.
По факту, экспат становиться эффективным только когда он перестает быть экспатом и вживается в окружающие его реалии. А их опыт и прочие бенефиты можно получить и работая с западными консультантами. Вот только что дешевле?