На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

О потребительских кредитах человеческим языком RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Я уже писал о том, как надо брать ипотечный кредит, сегодня расскажу вам о том, на что надо обращать внимание при оформлении потребительского кредита на примере ПриватБанка, который печально известен своим безалаберным отношениям к людям, которые несут в этот банк деньги.

Сразу стоит сказать, что на процентную ставку смотреть особо не стоит. Везде будет написано, что она минимальная, чуть ли не 1% годовых и начисляется на остаток суммы. Секрет в том, что на суммах кредита до 2000 долларов на процентах никто не зарабатывает, зарабатывают на фиксированных платежах.

Пример:
1. Берем кредит на тысячу с хвостиком долларов. Плата за открытие счета составляет 350 долларов. Т.е. дальше можно уже не продолжать, т.к. потребительский кредит дается на срок не более года, а 350 долларов составляет 30% от взятой суммы. Мы без каких-то там процентных ставок на ровном месте нашли реальные выплаты в размере от 30% в месяц (если вы погасите кредит за месяц) до 30% годовых (если будете гасить за год) от общей суммы кредита. Как правило, эту сумму не надо платить сразу при оформлении, вас на эту сумму кредитует тот же банк.

2. Теперь читаем внимательно договор. В договоре написано, что ежемесячно с потребителя снимается плата за пользование финансовым инструментом в размере ~12 долларов. Заметим, что эта сумма никак не зависит от остатка и снимается ежемесячно, а это ежемесячно 1.2% от общей суммы.

3. Теперь плюсуем ко всему этому мелочь в виде основной процентной ставки, которая все же начисляется на остаток и получаем полную картину ежемесячных выплат.

После такого расклада становится понятно, почему банку все равно, погасите ли вы кредит досрочно или нет. Самые большие проценты в виде платежа №1 и минимум одного платежа №2 он получит в 100% случаев.

Но мы-то люди обеспеченные, хотя и в кредиты влазим, поэтому все же гасим кредит досрочно. В договоре написано, что гасить надо с 10 по 15-е число. Мы упертые и гасим как можно скорее, т.е. 5-го или 8-го, например.

Что происходит:
В ПриватБанке при досрочном внесении 100% суммы (тело + проценты + долг если есть), кредитный договор не закрывают! А это значит, что при внесении этой суммы вы будет обязаны платить еще. Почему? А все просто. Из-за того, что кредитный договор досрочно не закрыт, 10-го числа начисляется плата за пользование финансовым инструментом, после чего разносится заплаченная вами сумма таким образом:
1. сначала покрываются все расходы банка на обслуживание кредита, т.е. гасятся те 12 баксов, которые появляются 10-го числа;
2. а потом уже покрывается тело кредита.

На момент шага №2 денег уже не хватает, т.к. возникли непредвиденные расходы — плата за использование того финансового инструмента, которым вы уже не пользуетесь, ибо кредит погасили досрочно. И хотя вы в банк принесли ровно столько, сколько было положено, сколько несколько раз было сказано в колцентре, вы остались должны банку небольшую сумму.

Через 3 месяца вам звонит человек и радостным голосом сообщает, что у вас долг по кредиту (порядка 40-ка долларов, из которых, как потом выяснится, 2/3 суммы уже набежавшая пеня ). Вы эту девочку мягко отговариваете больше вам не звонить, т.к. помните, что кредит выплачен, но в свою очередь звоните в колцентр, где подтверждают, что у вас долг. Когда вы начинаете давить на работников службы поддержки, они советуют «лучше заплатите, чтобы не было головной боли».

В этот момент вам звонит откровенное ярковыраженное быдло и представляется специалистом службы безопасности, пытается чуть ли не по-пацански выяснить «какие у вас есть проблемы с ПриватБанком, вам всего-то вменяется пойти в отделение и заплатить деньги, иначе будет хуже». Человек из службы безопасности даже не подозревает о досадной ошибке в программном обеспечении банка, о которой все же проговорился один из специалистов службы поддержки.

А теперь самое интересное. ПриватБанк — обалденная по масштабам контора, но что я заметил — когда хочешь в компанию принести деньги, то отделений куча, когда хочешь написать заявление, отбить свои деньги, сдать что-то в ремонт по бесплатной гарантии, то надо пилить через весь город в какое-то неприметное отделение организации. После одной поездки в какой-то забытый богом уголок своего города уже ничего не хочется (а представим, что вдруг надо ехать в другой город, т.к. не у всех нужное представительство есть в их родном городе).

Исходя из этого, что бы вы сделали, когда вам позвонили и сказали, что надо еще заплатить 40 долларов? Правильно! Сколько там тех денег!? Не искали бы, где можно разобраться с неправильной суммой, просто пошли бы в ближайшее отделение и заплатили денег, т.е. +40 долларов дополнительно в кармане у Привата, причем уже по вашей же собственной воле.

Я решил выключить растратного славянина, включить дотошного «буржуина» и не дарить этих денег Привату, не повоевав за них. Я потратил почти день, покатался по отделениям, написал необходимые заявления, собрал все документы, чеки, логи бесед в онлайне со специалистами службы поддержки. Попутно отвечаю на звонки коллекторского агентства, объясняя им, что я ничего еще не должен, а если должен, пусть докажут. Также я взял на себя просветительскую миссию и всем на каждом шагу объясняю, где и что не договаривают представители банков.

Причем часто даже не договаривают не специально, а из-за того, что не разбираются в сути вопроса. Когда я одному экономисту в этом «ведущем» банке объяснил, откуда у меня после выплаты кредита взялся долг по телу кредита, она на меня посмотрела явно отсутствующим взглядом марсианина, которого напоили водкой. Такие кадры не решают все, а только портят!

Все же мир не без добрых людей. В Привате нашлись люди, которые вошли в положение и начали докапываться до истины. В специальную группу по обеспечению качества сервиса потребительского кредитования были написаны нужные письма, служебные записки и т.д. теперь терпеливо ждем результатов, попутно отгоняя коллекторские агентства.


Лучший блог хостинг. Только индивидуальный подход. Домен в подарок.

Доминикана, туры в Доминикану

недвижимость в Испании


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2008.06.09

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Наколотые апельсины или позор Украины. Вчера мой патриотизм умер.
Заряди мозг — съешь Nuts. Блог ведется, т.к. мыслитильный процесс не останавливается
Комментарии:
Дата комментария: 2008.06.09
Автор: Bakanev Dmitry
Та же фишка с электроникой. Берем плеер Мпио. Продается на каждом шагу. А сервисный центр в Москве всего один, и тот находится просто в полной жопе. Ты тратишь 2 часа, отвозишь его туда. А через 2 недели тебе звонят и говорят - ваш случай негарантийный - хотите ремонт, приезжайте, оплачивайте. Меня просто заломало ехать, я плеер им подарил, считай. Уверен, что многие сделали точно также.
Дата комментария: 2008.06.10
Автор: Eugeny
Вообще это распространенная фишка - зарабатывать не на основной услуге, а на сопутствующих. Поэтому при всяких подозрительно дешевых предложениях стоит внимательно посмотреть на то, что, как правило, дается в обязательную нагрузку.

А потребительские кредиты и кредитные карты, что оформляют при покупке в кредит в магазинах - это вообще песня, зачастую всевозможные скрытые платежи достигают 40-50% от суммы кредита.

ИМХО если уж нет никакой возможности не брать потребительский кредит - лучше заранее оформить кредитную карточку в нормальном банке с прозрачными условиями и пользоваться только ей.
Дата комментария: 2008.06.10
Автор: Yukko
>Если уж нет никакой возможности не брать
>потребительский кредит - лучше заранее
>оформить кредитную карточку в нормальном
>банке с прозрачными условиями и
>пользоваться только ей.
Частично согласен, только осталось выяснить, в каком банке прозрачные условия. Я, когда в Приват обратился, абсолютно не догадывался, что их условия непрозрачны
Дата комментария: 2008.06.10
Автор: Crowe25
о заботе Приват-Банка о клиентах можно судить о самой высокой по цене услуги за прием коммунальных платежей от неселения. Года полтора назад это было 2.5 грн. за квитанцию (итого, посчитайте: телефон, комунальные,ТВ, интернет, сколько за раз отдать нужно), а теперь по 4 грн. хотя тот же Ощадбанк до сих пор ничего за коммисию не берёт. Ввот и думай, у кого что и по чём брать
Дата комментария: 2008.06.12
Автор: анонимус
По вопросу "закрывающего платежа": что именно написано в заявлении/квитанции:
"взнос на погашение кредита" или "досрочное полное погашение кредита"?

если первое, то проблема на стороне клиента. ибо договор наверняка четко расписывает про условия взаиморасчетов.

если второе -- проблема на стороне банка.

но второй вариант как-то менее вероятен, ибо договоры пишуцца некисло...

зы: лучше пользоваться банком, который дает нормальное описание денег. хотя бы в виде таблички. плюс, полностью описывать проценты и прочие платежи их обязывает закон. по крайней мере, закон рф...
Дата комментария: 2008.06.14
Автор: Dengoman
Интересная статьи, узнал много о банке, где еще недавно хранил депозит ))

Eugeny, а какой смысл конторе открывать несколько сервисных центров? Они на этом больших денег не зарабатывают, зарабатывают на продажах!
Дата комментария: 2008.09.01
Автор: Андрейко
такая же история с альфа-банком...
погашаю досрочно...сумма погашения такая-то, общая сумма такая то...почему, спрашиваю финальная сумма отличается от суммы погашения (в большую естественно сторону) ...нууу типа вы плОтите проценты за следующий месяц...а почему плачу, ведь я закрываю кредит сейчас ? ну вот у нас так...платите этим месяцем проходит следующим...бла-бла-бла... не стал ругаться сделал как они сказали - но ощущение наебалова осталось.
P.S. альфа-банк, г.тюмень


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Октябрь 2020 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31