[Пособие по корпоративным интригам] То, что для одних слухи, для других реальность
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Вы работаете в большой компании, если в штате есть должность «специалист по внутреннему PR'у». Этот человек занимается должен заниматься тем, что строит взаимоотношения между руководством (в глобальном понимании смысла этого слова) и коллектива (в не менее глобальном понимании).
Сразу же оговорюсь, что работать эффективным пиращиком, что снаружи компании, что изнутри, получается у редких деятелей. Работа настолько трудная, что многие за нее не берутся и даже не пытаются, выбирая для себя самую безопасную и уже обкатанную поколениями ленивых пиарщиков стратегию, за исполнение которой тоже платят деньги:
создание и поддержка корпоративного вебсайта, он нужен для того, чтобы внешние пиарщики на нем публиковали новости, ибо ни один другой вебсайт или газета большинство новостей за новости не воспринимает, поэтому публиковать не хочет, а при усиленном нажиме все же опубликовать, требует денег, т.к. это попадает под статью «реклама»;
создание и поддержка внутреннего вебсайта компании, для чего он нужен, разберемся ниже;
организация корпоративных пьянок и походов — очень важная функция, потому что некоторые руководители настолько ленивы, что без организатора в виде директора департамента по маркетингу или по связям с обещественностью уже напиться самостоятельно не могут;
сопровождение гостей к руководителям и руководителей к гостям. Это вообще святая обязанность. В большинстве случаев, считается, что секретарь не справится с такой почетной миссией;
издание и периодическая правка документов, которые четко очерчивают внешний вид идеального сотрудника корпорации, его поведение на работе, а также публикация всевозможных кодексов чести, в которых в принципе написано то же самое, что и в Библии, т.е. «не укради», «не прилюбодействуй» и «не чревоугодствуй». Т.к. Библию мало кто читает, внутренние пиарщики заставляют читать вольное изложение Библии в очередном корпоративном кодексе, размещенном на внутреннем сайте. Именно для этого он и нужен. Первая заповедь, которую всем рассылают по электронной почте звучит так: «каждый сотрудник обязан хотя бы раз в неделю заходить на внутренний сайт корпорации для ознакомления /насильно/ с новостями компании и новыми приказами /читай, заповедями/».
Понятно, что в результате такой никого не напрягающей деятельности внутренние пиарщики не занимаются тем, чем, собственно, должны. Умы сотрудников никто и ничто не заполняет, никто не дает разъяснений по текущим событиям в компании, никто не опровергает или не подтверждает слухи, не договаривает недомолвки и т.д. Короче, корпоративная Библия есть, но ее никто правильно не трактует! От этого, как говорится, и страдаем.
Из-за того, что умы сотрудников никто не занимает и не заполняет, умы имеют свойство «заниматься» и заполняться самостоятельно. Среднестатистический ум среднестатистического сотрудника ежедневно(!) занят, как правило, двумя вещами (игрой в сапера и сплетнями) и тремя вещами в день выдачи зарплаты (к первым двум добавляется, собственно, зарплата).
Поговорим о сплетнях и слухах, т.к. о зарплате лучше все же говорить с руководством, а не со мной, а в сапер лучше играть, а не говорить.
Все смотрели фильм «Люди в черном»? Помните, что сотрудники спецподразделения по контролю деятельности пришельцев на нашей грешной Земле узнавали все события из желтой прессы? Земля слухами полнится, причем многие понимают, что во всех слухах есть только доля слухов, а все остальное правда. Зачастую слухи поддерживает пресса, из-за чего слухи самостоятельно становятся почти фактами, т.к. на прессу имеют привычку ссылаться, т.к. думают, что пресса слухи, перед тем как напечатать, проверяет по трем независимым источникам.
А вот еще... Знаете, как работают иностранные разведки? Нет, конечно, я не открою вам списка американских разведчиков, работающих в селе Мартышкино на эксперементальном элеваторе. Понятно, что функций у разведки много, шпионаж бывает разный, но общий смысл остается неизменным — большая часть секретных данных на самом деле рассекречена и доступна широким массам. У мировых разведок отлично развиты подразделения, которые собирают разрозненную, но доступную информацию воедино, а также подразделения, которые занимаются аналитикой, основываясь на данных, которые собрали первые.
Ну а теперь сходу рубану правду-матку и вывод к посту: Правда кристализируется на пересечении слухов и новостей. Чем слухов и новостей больше, тем лучше видно, что есть правда, а что есть ложь. Если собирать только слухи, то ничего не получится, нужно обязательно собирать новости. Чем больше и одного и второго, тем больше данных для аналитики. Будьте тем самым разведчиком-аналитиком и человеком в черном в одном лице — собирайте слухи, читайте и смотрите новости, чем больше, тем лучше.
Анализ — вот главное оружие в корпоративных информационных войнах. Для людей, которые вооружены аналитическим мозгом, отделить зерна от плевел не составляет никакого труда. То, что для одних слухи, для этих людей является либо текущей реальностью, либо ложью.
Дальше, имея в руках данные, что есть что, можно научиться управлять ситуацией по своему усмотрению. Как я написал во вступлении, в редкой компании внутренний пиарщик контролирует ситуацию, поэтому расползание заведомо ложных слухов можно поддерживать, наоброт «тушить», можно из слухов делать подтвержденные факты, можно из неподтвержденных фактов делать подтвержденные. Можно еще многое что делать, например, увольнять и нанимать людей чужими руками, формировать структуру подразделений компании, находясь на неруководящей должности. Все это, на самом деле, должно проводиться внутренним пиарщиком, но в целях компании, на которую он работает. Если его нет, берите все в свои руки, если сможете и крутите в ту сторону, в которую желаете сами.
занятная статья... поучительнавя я бы сказал.
Поскольку одна моя знакомая хотела заниматься внутренним пиаром, у неё были наработки, идеи, на начальных этапах получалось, но, потом, вдруг, руководитель просто перевёл её на другую должность по причине того, что вышстоящее руководство приняло решение о том, что внутренний пиар в компании (и немалой причём) не нужен...
Вот такие вот дела
Дата комментария: 2008.04.16
Автор: Ярина Ключковська
Дуже правильний текст. Проте не погоджуюся, що розбудова стосунків по вертикалі - між керівництвом і рештою персоналу - це єдиний клопіт внутрішнього піарщика. Треба займатися всіма інформаційними потоками в компанії, в тому числі й між підрозділами, філіями і т. д.
І ще одне: контролювати ситуацію в PR неможливо, в тому числі й у внутрішньому. Контроль за окремими каналами може породжувати таку ілюзію, і це дуже небезпечно.