Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Не знаю, видели ли вы такое, я вижу достаточно часто. При описании вакансии продавца пишется: «отсутствие опыта продаж будет плюсом», или в тексте вакансии на позицию риелтора: «отсутствие опыта работы риелтором положительно влияет на трудоустройство в нашей компании».
Вам не кажется, что должно быть наоборот? Не кажется, что продавцу уже желательно иметь опыт продаж? Как оказалось, многим уже давно так не кажется. Попытаемся разобраться почему. Любая работа складывается из трудозатрат и последующего получения денег, в народе называемых зарплатой. За вполне конкретные трудозатраты платят ставку, а также бонусы. Коммерческим деятелям таким, как продавцам, риелторам и т.д. бонусы платят чаще. Некоторые из них без бонусов вообще не хотят работать.
Теперь представьте себе, что, пользуясь служебным положением, доступом к информации, транспорту, оплаченной мобильной связи, подобный коммерческий деятель начинает заворачивать своих клиентов мимо своей компании. Как это делается — исключительно технический вопрос и вопрос успокаивания собственной совести. Как правило, ради копеек никто свою совесть не трогает, но ради нескольких тысяч долларов в месяц некоторые начинают чесаться и за счет того, что заворачивают клиентов мимо своей компании увеличивают свой бонус вплоть до 100% всех тех денег, которые бы заработала компания в случае, если бы клиент прошел через нее.
Как так получается. Есть такие виды деятельности, где компания выполняет исключительно посреднические функции между продавцом и покупателем. Например, возьмите риелторскую контору, те деньги, которые они зарабатывают, они зарабатывают на воздухе. Те риелторы, которые понимают, что реально их компания ничем не может привязать своих сотрудников кроме понятий чести и совести, начинают левачить, т.е. не показывать некоторых своих клиентов, не показывать квартиры и объекты в общей базе. Понимание, как это правильно сделать, приходит с опытом, поэтому компания, производящая набор новых риелторов взамен выгнанных или ушедших старых, не хочет, чтобы снова приходили люди, которые знают как, знают где и знают что воровать.
Получается, что компания осознанно идет на то, чтобы привлекать для работы людей, неспособных на создание схем по обходу системы обеспечения безопасности бизнеса. Потенциально такие люди, если рассматривать их ценность как коммерческих специалистов, менее привлекательны, чем те, кто научился обходить препятствия и увидел возможность заработать больше денег для себя. С другой стороны такие люди более лояльны к компании.
В идеале в компании должны существовать идеологи бизнеса, бизнесмены с большой буквы, способные создать идеальные бизнес-процессы, которые проходят на ковейере и биороботы-исполнители, у которых наблюдается полное отсутствие мозга и умения действовать «по ситуации», но таких бизнесов мало.
Интересно о страховании - Елена Сибирко расскажет и покажет.