На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Как делать правильно? так, как правильно или так, как работает? RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Когда вы занимаетесь чем-то стратегическим, например, колупаетесь в бизнес-процессах какой-то компании, у вас рано или поздно, раз уж вы копаетесь во внутренностях компании и можете что-то под эту лавочку поменять, возникнет желание поменять АБСОЛЮТНО ВСЕ и сделать процессы идеальными.

В этот раз никто не сделал той ошибки, которую я однажды сделал ранее — никто не стал делать процессы идеальными, а начал разбираться, как это работает сейчас, но что нужно подкрутить, чтобы работало эффективнее.

Почему процессы не были сделаны идеальными? Да потому, что компания уже работает и идеальные процессы делать поздно. В работающей компании что-то менять даже в мелочах очень трудно, а менять процессы на идеальные — ход, который компания может и не выдержать. Нет, сама компания, конечно выдержит, но не выдержит персонал, потому что он статичен и не терпит больших изменений, даже если они этому персоналу пойдут на пользу.

Итак, запомните наверное Самое Главное Правило Большой Компании — ваш персонал статичен!

Т.е. что бы вы не делали, как бы вы себя не называли револлюционной и иновационной компанией, как бы ваша реклама не намекала, что вы быстро работаете и на все молниеносно реагируете, внутри вы сросшийся в единый комок организм, изменять который внутри невозможно. Единственное, что возможно — на основе этого организмо-механизма что-то наращивать по бокам, оставляя старое ядро. Кстати, это как раз одна из причин, по которой многие инвесторы для новых проектов не покупают старые компании, а строят новые с нуля. Строить что-то идеальное с нуля проще, т.к. есть возможность вносить изменения в архитектуру процессов еще на этапе, когда в компании не говорят фразу «тут так принято» (правда, есть один лайфхак для этой ситуации, но я о нем расскажу позже, если кто-то не расскажет в комментах к посту).

Наверное, тут будет уместным рассказать старый анекдот о том, что такое «тут так принято»:
Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подходит к лестнице, с намерением достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете всех обезьян очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны. Повторите это несколько раз. Потом отключите воду. Очередная обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать и к своему ужасу, видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она понимает, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она пытается достать банан, все обезьяны дружно атакуют ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом). И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые никому не позволят достать банан. Почему?

Потому, что тут так принято!!!

Какой из всего этого можно сделать вывод? Очень простой. Идеальный «правильный» на первый взгляд консультанта вариант изменений бизнес-процессов в компании, как правило, не учитывает традиций предприятия, поэтому является заведомо проигрышным. Работающий же вариант бизнес-процессов, пусть даже далекий от идеала, будучи усовершенствованным согласно традиций компании, даст компании большой толчок.

Опубликовано: 2008.01.25

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Как киевский фрилансер на постоянку устраивался
Тренинг школы разведчика с Игорем Серовым
Комментарии:
Дата комментария: 2008.01.25
Автор: konstak
Я - не лентяй 8)

А где лайфхак? (в тексте ошибка)


Дата комментария: 2008.01.25
Автор: Yukko
Если сказать по-другому, я предложил читателям самим найти этот лайфхак и рассказать о нем в комментах к посту.
Дата комментария: 2008.01.28
Автор: konstak
А можно мое мыло со странички почистить? (типа скрыть).
Дата комментария: 2008.01.28
Автор: Yukko
убрал
Дата комментария: 2008.01.28
Автор: konstak
А ошибку (отсутствует Ф в слове лайфхак) исправить?
Дата комментария: 2008.01.29
Автор: Yukko
исправил
Дата комментария: 2008.02.06
Автор: Odissey
Yukko, спасибо за юморную приту, назвать эту историю "анектодом" язык не поворачивается.
Очень познавательно
Дата комментария: 2008.02.06
Автор: Odissey
то есть притЧу


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Апрель 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30