Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
О хороших менеджерах говорят, что они умеют делегировать полномочия. Я попытался разобраться, кто такие хорошие менеджеры, что они делают, чтобы передать полномочия, что на самом деле означает «делегировать».
В результате анализа я пришел к выводу, что менеджер не может делегировать полномочия в том случае, если он сам досконально не разобрался со всем спектром поставленных задач. Тут все просто, если сам не разобрался, то что тогда делегировать?
Путем опять же несложных размышлений я пришел к тому, что менеджер, который умеет делегировать полномочия перед тем, как сдать свои обязанности другому менеджеру, разбивает свои задачи на примитивные, устанавливает рамки, описывает бизнес-процессы, делая их понятными.
Описание процессов до уровня «для домохозяек» является практически основополагающим фактором успешного делегирования. Особенно, если передача своих обязанностей происходит человеку, который ранее таких обязанностей не выполнял.
Передача полномочий – это в первую очередь передача знаний, указание лимитов, в рамках которых новый человек может действовать. Как я писал ранее в заметке об ответственности менеджеров, менеджер практически не имеет права на ошибку, при передаче полномочий тот, кто передает, если он продолжает работать на свою компанию, все равно остается экспертом, а часто и ответственным за те процессы, которыми самостоятельно уже не может управлять, утверждение лимитов и прописывание бизнес-процессов, как раз и спасает человека, который принимает полномочия, от 99% ошибок, которые он может совершить в будущем.
Не сделать элементарных вещей, о которых я написал выше, будет равнозначно тому, что человек просто заново начнет проект.
Как раз делегирование - это не постановка простых задач. Прежде всего делегируется ответсвенность (хоть вы и не любите это слово).
Что бы человек был не тупым исполнителем, а это была его задача "от и до".
>а это была его задача "от и до"
это не постановка простых задач, это четкое определение рамок свободы. Те самые пресловутые "от" и "до", чтобы их определить, нужно четко понимать, что будет выполнять человек после делегирования.
Дата комментария: 2007.08.24
Автор: Efreeti
Они должны давать определённую свободу действий.
Грубо говоря не "сделай медиа-план, но что бы обязательно рекламироваться на том сайте, а покупать через это агентство".
Пусть человек поработает, поищет, возможно он найдёт лучшее решение, чем ранее применявшееся.
а я и не спорю, в определенных рамках да. Для многих рамки устанавливаются в рамках бюджетов, практически не ограничивая его в действиях, но требуя соблюдения определенных процедур.