Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сегодня я временно переместился из столицы в южном направлении. О причинах перемещения не буду, о следстивиях расскажу позже Теплый южный город вкрай меня измотал, поэтому я вернулся к себе в номер, чтобы покончить с жарой при помощи кондиционера и наконец-то отдохнуть.
Я долго пешком шел по улице от вокзала до места, где я поселился, и мне вдруг подумалось... а т.к. я из себя представляю чукчу современности, то о чем думаю, о том и пою, т.е. пишу.
Мы часто говорим об ответственности, когда разговариваем о бизнесе. Многие говорят о нанятом руководителе, например, о каком-нибудь генеральном директоре, который не является одновременно владельцем компании, что «он помимо принятия быстрых решений еще берет на себя за них ответственость». Кто из вас когда-нибудь задумывался, что значат эти слова?
Я задумался и пришел к выводу, что эти слова означают как минимум две вещи:
человек, о котором так говорят, никогда не ошибался при принятии решений, обладает безупречной бизнес-логикой, управляет бизнес-процессами и отлично разбирается во всех нюансах, подводных течениях и т.п.;
а если даже этот человек и ошибался, то находил способ быстро и незаметно исправить ситуацию, либо в худшем случае находил способ мастерски скрыть факт ошибки, обладая все теми же качествами, что были описаны выше.
Во всех других случаях, когда так говорят о человеке, который явно допускает грубые ошибки, становится понятно, что от ошибок такого человека ничего не зависит, и поезд уже давно катится без него. Он может их делать, может не делать, не будет никакой разницы.
Итак, тезис, который уже давным давно понятен каждому владельцу компании или инвестору: НАНЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои ошибки!
Объясняю. Представьте себе, что менеджеру доверяют деньги, от него, нанятого менеджера, зависят инвестиции, затраты компании, возможные доходы. И тут, менеджер, которому доверяли, ВДРУГ делает ошибку, которая стоит компании миллион долларов (ошибку на тысячу долларов даже ошибкой не считаем). Кто-то может подсказать этому бедняге, как ему с зарплатой в 2 тыс. долл. США нести ответственность за один лимон зелени?
Правильный ответ — никак! Даже если этот менеджер крутанулся и заработал при помощи средств компании миллион, покрыл убытки, и вроде как общий баланс стал равен нулю, но если посмотреть с другой стороны, то убытки, принесенные этим менеджером никуда не делись, они просто были покрыты за счет деятельности предприятия (менеджер ведь не за счет своих средств и ресурсов заработал этот лимон, чтобы убытки покрыть ). И если кто-то будет настаивать на том, что менеджер убытки покрыл, то в ответ можно смело говорить о недополученной прибыли (ведь если бы не было убытков, то менеджер вполне мог бы лимон заработать в карман компании).
Я видел менеджеров, которые считали, что они реально несут ответственность за свои решения. Специально для таких менеджеров заявляю: ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ и нести за них ответственность — разные вещи. Поверьте, ваше признание ошибки, которая принесла тысячи (не дай бог миллионы) долларов убытков, владельцам и инвесторам компании до одного места. Вы можете хоть на Красной площади в Москве собрать все филиалы своей мультинациональной компании и биться головой о Кремль с криком «Да, я лоханулся, я сделал ошибку, мне нет прощения, кидайте в меня помидорами», это не вернет денег тому, кто их изначально вложил, а после этого по вашей оплошности потерял...
Не делайте ошибок после первой подобной оплошности вам уже никто, ничего и никогда не доверит.
Не надо мешать все в одну кучу, есть определение, от него и надо плясать.
Ответственность — обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. По характеру санкций за совершаемые действия выделяют следующие виды ответственности: юридическую, материальную, моральную, политическую и др.
А вы рассматриваете только один из аспектов - материальный.
Дмитрий, и что? думаете, что инвестору лучше станет, если виновный понесет одну из вышеперечисленных ответственностей?? еще раз повторю: людям, которые потеряли деньги (СВОИ ДЕНЬГИ), абсолютно по барабану, что у кого-то возникли угрызения совести в виде моральной ответственности, или его посадили в виде уголовной.
Дата комментария: 2007.08.21
Автор: Дмитрий
Не лучше. Но это их личные проблемы. Которые решаются соответствующими способами.
И это не коим образом не исключает личную ответственность наемного менеджера. Думаю можно обойтись без обращения к примерам советской истории, где все менеджеры были наемными.
ага, не лучше, об этом и речь. Самая главная расплата у менеджера заключается всего лишь в том, что ему в следующий раз не дадут крупный проект, где можно сделать ошибку.
Дата комментария: 2007.08.22
Автор: Лентяй
Херня. Все ошибаюся. И чем больше ошибаешься, тем быстрее экспа растёт. Так что ты тут вредный совет дал, автор.
Дата комментария: 2007.08.22
Автор: Лентяй
Неправильно. Если менеджер чувствует моральную ответственность за свои ошибки, он будет на стенку лезть, чтобы их не совершать.
Дата комментария: 2007.08.22
Автор: Crowe25
ну со стороны работодателя было бы безумием вешать потерянные деньги на сотрудника, пускай он и руководитель(из-за боязни попасть в долговую яму только безумец согласился бы на должность с такими обязанностями).
TO Yukko: понятное дело, что репутация человека даже внутри компании, у которого на счету нету ошибок - это нонсенс - не ошибается тот, кто ничего не делает(хотя ничего неделание - тоже может быть ошибкой). А опыт принятия решений без ошибок - тоже кажется мне из разряда идеального, хотя не исключаю, что такие люди есть - они то на вес золота.
Учатся на своих ошибках, ну и на чужих конечно же. Думаю, человек , который принимает решения на сотни тысяч долларов, в малой степени совершит действие, которое повлечет к потере этих сумм компанией-работодателем, потому что до того момента, как он принимал решение на эти размеры сумм, он оперировал цифрами, меньшими, чем 1 и 5 нулей, к примеру, и , судя по всему, хорошо себя зарекомендовал, потому ему и повысили как планку доверия , так и планку ответственности.
И еще To Yukko: а существуют ли крупные проэкты, в которых ощибки допустимы? Разве что на раннем этапе, и тогда ошибку можно еще исправить. В противном случае, как говорится, одно из двух...
Дата комментария: 2007.08.23
Автор: Виталий
К счастью большинство менеджеров "нести ответственность" все-таки понимают как признавать свои ошибки, пытаться исправить и не повторять больше. Если бы все думали, как вы, т.е. что любая ошибка непростительна, никто бы не работал наемным менеджером вообще. И плюс, когда собственник принимает на работу этого менеджера, он смотрит на него и оценивает сможет ли доверить этому человеку свой бизнес. Поэтому это и его ответственность, если менеджер совершил ошибку и потерял деньги.
К тому же, за довольно низкий уровень риска наемный менеджер получает только зарплату и может иногда процент от заработанных денег, а собственник, при большем риске, получает и большее вознаграждение в случае удачи. Так что все более-менее справедливо.
Думая о своем опыте, я бы наверное никогда не смог работать и принимать решения, если бы боялся ошибиться. Карт-бланш на ошибки, особенно в начале, - одно из моих условий при приеме на работу Правда с одним условием - никогда их не повторять
Crowe25, таких проектов практически не существует. В больших проектах возникает проблема взаимодействия между отделами и подразделениями одной и той же компании, а если они еще и ошибаться будут... у-у-у-у
Дата комментария: 2007.09.07
Автор: Crowe25
Yukko , тогда вы противоречите самому себе. Если таких проектов не существует, то как же быть? Erare humanun est или какой-то заколдованный круг получается...
Константин, посмотрите, кто управляет крупными проектами если проект успешный, то это, как правило, уже человек с безупречной репутацией.
Дата комментария: 2007.09.10
Автор: Crowe25
Yukko, крупный проэкт доверяют не тому, кто совсем не делал ошибок до этого(может у меня опыт ограничен в этом плане, но я таких не знаю), а тому, кто этих ошибок делал меньше. Да и что такое беупречная репутация? Человек успешно запустил проект 1, 2, и.... 100, но ведь были и неудачи? Уж очень перфекционистский подход у Вас