Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Многие из вас прочитали мою заметку Как работает McDonald's У этой компании никогда не будет особых проблем с персоналом, особенно на ответственных должностях. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему так происходит, и что нужно делать, чтобы тоже не было проблем с нехваткой персонала.
Первый шаг, который нужно сделать для уменьшения нехватки персонала — увеличить предприятие и расширить бизнес. В маленьких компаниях проблем с персоналом однозначно больше, т.к. при постоянной текучке персонала даже в 3-5% в месяц в маленькой фирме это будет один-два человека, и велика вероятность того, что их некем заменить даже на короткий срок.
Второй шаг — это правильный выбор стратегии расширения бизнеса. Именно от стратегии расширения бизнеса зависит иерархия внутри коллектива, а уже от иерархии зависят пути замещения одного человека другим.
Многие компании с самого начала пытаются разделить управляющую верхушку по направлениям, выделив директоров направлений, ведущих менеджеров и т.д.. Часто это приводит к ситуации, когда на одного исполнителя приходится один менеджер, который принимает решения. Несмотря на всю важность процесса принятия решений, времени на это тратится меньше, чем на процесс воплощения решений в жизнь, поэтому логично, что принимающих решения должно быть как можно меньше, но они должны работать как можно более эффективно.
Правильный вариант построения внутренней иерархии — увеличение количества сервисного и исполнительного персонала. Да, вы не ослышались, курьеры, специалисты колцентра, служба мобильной поддержки пользователей должны присутствовать именно внутри вашей организации, а не быть отданными на аутсорс. Отдав функции такого персонала на аутсорс вы лишаете себя людей, которые начинают разбираться в бизнес-процессах вашей компании с самых азов.
В фирме, в которой держат свой колцентр реже бывает нехватка торгового персонала, т.к. самые сообразительные и бойкие работники колцентра мигрируют в отдел продаж, где с поразительной эффективностью используют навыки ведения телефонных переговоров.
Текучка на низших исполнительных должностях сама по себе является природным ситом, сквозь которое уходит песок, но остаются либо крупные камни либо алмазы. Камни нужно выкидывать руками, а алмазы оставлять себе. При таком раскладе разработать правильную схему замещения ушедшего персонала, зная бизнес-процессы, достаточно просто. Ведь для заполнения вакантных мест всегда есть люди, которые разбираются во всех аспектах деятельности и идут в ногу с компанией с самой низшей должности. Таких людей не нужно будет направлять, т.к. они уже давно знают курс.