На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Как избавиться от нехватки персонала RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Многие из вас прочитали мою заметку Как работает McDonald's У этой компании никогда не будет особых проблем с персоналом, особенно на ответственных должностях. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему так происходит, и что нужно делать, чтобы тоже не было проблем с нехваткой персонала.

Первый шаг, который нужно сделать для уменьшения нехватки персонала — увеличить предприятие и расширить бизнес. В маленьких компаниях проблем с персоналом однозначно больше, т.к. при постоянной текучке персонала даже в 3-5% в месяц в маленькой фирме это будет один-два человека, и велика вероятность того, что их некем заменить даже на короткий срок.

Второй шаг — это правильный выбор стратегии расширения бизнеса. Именно от стратегии расширения бизнеса зависит иерархия внутри коллектива, а уже от иерархии зависят пути замещения одного человека другим.

Многие компании с самого начала пытаются разделить управляющую верхушку по направлениям, выделив директоров направлений, ведущих менеджеров и т.д.. Часто это приводит к ситуации, когда на одного исполнителя приходится один менеджер, который принимает решения. Несмотря на всю важность процесса принятия решений, времени на это тратится меньше, чем на процесс воплощения решений в жизнь, поэтому логично, что принимающих решения должно быть как можно меньше, но они должны работать как можно более эффективно.

Правильный вариант построения внутренней иерархии — увеличение количества сервисного и исполнительного персонала. Да, вы не ослышались, курьеры, специалисты колцентра, служба мобильной поддержки пользователей должны присутствовать именно внутри вашей организации, а не быть отданными на аутсорс. Отдав функции такого персонала на аутсорс вы лишаете себя людей, которые начинают разбираться в бизнес-процессах вашей компании с самых азов.

В фирме, в которой держат свой колцентр реже бывает нехватка торгового персонала, т.к. самые сообразительные и бойкие работники колцентра мигрируют в отдел продаж, где с поразительной эффективностью используют навыки ведения телефонных переговоров.

Текучка на низших исполнительных должностях сама по себе является природным ситом, сквозь которое уходит песок, но остаются либо крупные камни либо алмазы. Камни нужно выкидывать руками, а алмазы оставлять себе. При таком раскладе разработать правильную схему замещения ушедшего персонала, зная бизнес-процессы, достаточно просто. Ведь для заполнения вакантных мест всегда есть люди, которые разбираются во всех аспектах деятельности и идут в ногу с компанией с самой низшей должности. Таких людей не нужно будет направлять, т.к. они уже давно знают курс.

Опубликовано: 2007.08.18

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Что значит «брать на себя ответственность»
Что нам приготовил Бигмир (владельцам сайтов по поиску работы в Украине)
Комментарии:


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Апрель 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30