Про мотивацию, политику, советскую медицину и бесплатное образование.
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
В недалекие советские времена, когда социализм так и наступал на пятки полному коммунизму, в СССР было две абсолютно уникальные, как считалось в то время, вещи, которых не было в капиталистических странах: бесплатная медицина и бесплатное образование!
Вожди мирового пролетариата с вожделением мастурбировали на этот фетиш и плевали... а иной раз даже кончали в сторону загнивающего Капитализма. Капитализм, конечно, утирался, мылся, но продолжал жевать кактус, а также делить людей на классы по признаку материального достатка. И, видимо, делал это неслучайно, хотя нельзя сказать, что он делал это правильно.
Советский союз распался, но некоторые товарищи, которые недавно отМорозились от оранжевой коалиции, до сих пор бредят своими социалистическими ценностями и собираются жестко добиваться возврата страны на социалистические рельсы, попутно вернув бесплатные социальные блага в виде образования и медицины.
Что представляет из себя мотивация в современной компании? Мотивация — денежный либо любой другой стимул, который в конечном счете превратится в материальный, заставляющий современного менеджера перестать висеть в ЖЖ, с девчонками в аське и начать что-то делать.
Уважаемые, когда вы в последний раз лежали в больнице? Имеется в виду не частная клиника, а именно больница, в которой в своем большинстве лежат бедолаги с уровнем дохода чуть ниже прожиточного минимума?!. Думаю и искренне надеюсь, что давно. А я вот занимаюсь этим прямо сейчас и могу самостоятельно оценить степень невменяемости тех людей, которые ратуют за полностью бесплатную медицину.
Посмотрите сами. Интернета в больнице нет, поэтому необходимость отгонять санитарку от ЖЖ отпадает автоматически, ну а значит бонусов и мотивационных пакетов на горизонте не предвидится Причинно-следственная связь, может быть, и слабенькая, но, если вникнуть глубже, то даже в случае наличия доступа в Интернет санитарок от ЖЖ отрывать было бы просто нечем.
И вправду... С чего платить санитарке либо врачу бонус, если денег у больницы нет даже на обычные одноразовые шприцы, пластырь и резиновые перчатки?! Про подушки для кроватей, матрасы, человеческий хавчик я уже молчу, т.к. на эти вещи денег не будет еще долго.
Прикиньте с другой стороны. За что по большому счету платить доктору бонус? Он должен делать свою работу на оценку «отлично» в 100% случаев, даже, если он лечит бомжа из ночлежки, в противном случае какой же он тогда доктор?!
В это время народ, у которого денежки все таки в кармане водятся, и кому «посчастливилось» загреметь в медицинское заведение советского типа, уже давно понял, как сделать так, чтобы лечение проходило быстрее и эффективнее. Рецепт простой: сначала нужно принести денежно-ликеро-водочно-шоколадный презент местному начальнику в виде глав.врача, зав.отделением и т.д. а потом тратить каждый день (если болячка несерьезная) всего 15-30 баксов из собственного кармана на дополнительные лекарства и процедуры.
Алилуя! Получается, что при самостоятельном переводе медицины из разряда бесплатной в разряд платной (прости нас, дяденька Мороз, за некоторое самовольство в решении государственных проблем) в рамках лечения конкретного человека, т.е. себя любимого, медицина почему-то становится эффективнее. И никакой Мороз, Янукович, Ющенко или даже Тимошенко своими лозунгами тут ситуацию не исправят, ибо кишка тонка, мощи не хватит, и танки наши быстры.
Естественно, что этого дяденьку, предводителя социалистов Украины, в такую больницу, в которой сейчас нахожусь я, никто не определит: его стошнит только при одном виде мужского туалета; а я вот, думаю, что поместить было бы неплохо т.к. он начнет понимать не понаслышке, а из собственного опыта суть, содержание и мораль хотя бы части этой статьи.
Теперь про образованиие. Каково было мое удивление, что, несмотря на то, что денег в бесплатной медицине водится мало по определению, большинство медиков, включая молодых представителей этой профессии, являются высокообразованными людьми с отличной подготовкой и выполняют свои обязанности даже в том случае, если пациент не имеет возможности дополнительно промотивировать врача. Судя по всему, эти люди получили специальное образование и после этого самостоятельно ЗАХОТЕЛИ остаться в медицине.
Именно в последнем предложении предыдущего абзаца скрыт тайный смысл. Посудите сами, все, кто не захотел работать по специальности, нашел способ свалить и устроиться каким-нибудь менеджером. Именно таких менеджеров и возникает необходимость мотивировать больше, чем других, т.к. они слиняли с места работы по специальности на другое более тихое место, где ожидается, что им будут платить стабильную зарплату, соц.пакет и т.д. за то, что те приходят на работу ровно в 9 утра. Они уже изначально не захотели напрягаться! Те же люди, которые хотели быть докторами, остаются ими, уже по ходу пытаясь решать свои материальные проблемы.
Владельцы компаний, которые ведут свою деятельность в перенаселенных районах нашей общей Родины, столкнулись с кадровыми проблемами уже во время подбора low- и middle-менеджеров (про проблемы найма TOP-менеджмента уже никто и не говорит, т.к. там они всегда наблюдались). Именно они и начали эту гонку вооружений с мотивационными и компенсационными пакетами, горизонтальными и вертикальными ростами персонала и т.д. Отделы по работе с персоналом исправно нагибаются руководителями за то, что эти самые отделы с персоналом компании работают слабо, и работники практически любого уровня остаются демотивированы. А на самом деле решение большинства проблем управления персоналом, по увеличению желания работать на компанию, по усилению заинтересованности проводить плодотворно 8 рабочих часов и т.п. лежит на поверхности и напрямую вытекает из анализа проблем, с которыми в острой форме столкнулась медицина и образование.
1. В медицине в большинстве своем работают нужные люди, которые специально обучены всем премудростям своей профессии, которые добровольно выбрали свой путь. Непонятно почему отделы по найму персонала руководствуются другими принципами... почему на должность менеджера по работе с клиентами можно попасть просто по знакомству либо на вакантную должность не может попасть человек, который на самом деле хочет попасть и ей соответствует. А ну-ка все дружно вспомнили, как часто на какую-то вакансию вы ищите исполнителей со стороны, не покопавшись в собственных закромах, как часто главным аргументом в найме человека со стороны является факт, что вам нужен именно человек со стороны, причем иная аргументация отсутствует (освежение крови компании не является аргументом, т.к. если хреново с кровью, то ищут ту болячку, которая ее портит, а не ампутируют мозг, меняют сердце либо увеличивают количество печенок). Не будет ли проще отнестись к подбору человека на любую должность, как к выбору врача?
2. Любому руководителю необходимо раз и навсегда запомнить, что без материальной заинтересованности (а также без средств и инструментов, предназначенных для качественного выполнения работы) его коллектив будет похож на нашу бесплатную медицину: лечат, но только в пределах своих возможностей. Подобный коллектив будет приходить в 9, уходить в 18, тратить четко час на обед и не будет принимать усилия по оптимизации бизнес-процессов, которые он выполняет, не будет добиваться снижения производственных расходов и увеличения прибыли. Всякие социалистические штучки типа: «работай и всем будет хорошо» тут врядли прокатят.
3. Мерилом практически любых отношений являются деньги. В деле производства денег — тем более. Невозможно построить хорошую компанию, оперируя лишь одними словами «доверие», «взаимопонимание». С другой стороны попробуйте просто «купить» коллектив своей компании, выкинув из уравнения ментальные и чувственные составляющие, пришедшие из нематериального мира. Самый обеспеченный доктор, который обладает лучшим в мире инвентарем, не сможет лечить людей, если он этого не хочет. Мотивировать его желание деньгами не имеет смысла.
4. Когда вы нанимаете работника, на собеседовании надо очень внимательно следить за тем, КАК он принимает решения, а не КАКИЕ. Научить принимать ПРАВИЛЬНЫЕ для вашей организации или компании решения человека, который УМЕЕТ принимать решения в принципе и теоретически подкован, будет гораздо проще, чем потом осознавать, что те «правильные» решения, которые были «приняты» на собеседовании, заучены из книжки, а процесс принятия самого решения остался без внимания и отсутствует у работника напрочь. Быстро все представили врача, который знает все медицинские энциклопедии наизусть, но во время ночного дежурства не может принять самостоятельного решения, что сделать с поступившим пациентом. Жизнь, практика и теоретическая подготовка создадут плодородную почву для правильных решений у тех людей, которые умеют их принимать.
5. Ну и самое интересное Я задам пару-тройку вопросов, на которые вы постараетесь ответить применительно своей компании: Должен ли доктор-кардиолог уметь лечить инфекционные заболевания?
Как вы считаете, кто главнее в деле лечения конкретного пациента? Лечащий врач или министр здравоохранения (на крайний случай глав.врач больницы)??!
Может ли своим приказом глав.врач в корне поменять курс лечения больного?
Спускается ли вниз по служебной иерархии рецепт или курс лечения для конкретного больного, выпущенный отделом выписывания рецептов?
Есть ли в больнице вообще самостоятельный отдел по выписыванию рецептов, отпочковавшийся из отдела перевязок только из-за того, что рецептов и курсов лечения надо выписывать много и необходимо оптимизировать процедуру выписки, чтобы разгрузить перевязочный отдел?
Что? Смешно слышать подобное про больницу? Тогда посмотрите вовнутрь своей компании.
Если менеджер по продажам фиников не умеет, не хочет и, собственно, не имеет таланта продавать апельсины, то вы можете обклеить весь офис лозунгами, что продавец должен уметь продавать все — вам это не поможет. (чем вам не кардиолог и инфекционист?)
Почему начальник, который в последний раз слышал клиента по телефону 5 лет назад в вашей (да, именно в вашей) компании решает, как общаться с клиентами по телефону. (министр)
Посмотрите на структуру своих отделов. Зачем вам промежуточное звено по администрированию заказов, когда продавцы все равно напрямую общаются с внедренцами и исполнителями? Заказы должны в принципе учитываться автоматически, благодаря системе документооборота. (отдел по выписке рецептов)
Почему ответ на вопрос, как устранять конкретную неисправность, в вашей компании должен давать начальник отдела стратегического развития, а не начальник службы эксплуатации? (глав.врач, выписавший рецепт по телефону из кабинета и настоял на его выполнении)
Почему в вашей компании маркетологи строят стратегические планы, основываясь сугубо на понятиях «брендинг», «лояльность» и «маркетинговое исследование», ни разу не попробовав продать ту продукцию, которую они продвигают, не посидев на телефоне хелпдеска и не послушав, что говорят клиенты. Почему ваши маркетологи не знают всех точек сбыта и не были на них лично? Ведь врач осматривает всех без исключения своих пациентов, не правда ли? (Делает он это регулярно, кстати ) Этот же врач не назначает всем больным одно и то же лечение, даже если диагнозы похожи!!!
Между делом посмотрите, как принимаются решения в больнице по поводу лечения сложного заболевания и как принимаются решения в вашей компании.
В больнице: Собрались ВСЕ врачи на пятиминутку, но делятся мнениями только эксперты. Все остальные слушают, учатся и запоминают информацию. Экспертов никто не выбирает по принципу: круче всех подлизался к главврачу, понимаете ? Никто не лезет со своими креативными идеями по поводу волшебного оздоровления организма, путем изменения имени и цвета кожи пациента. Тут нет председательствующего главного врача, министр здравоохранения курит в сторонке, если он некомпетентен и не занимается врачебной практикой и др. список можно продолжить.
В вашей компании: Собрались только начальники отделов (часто даже не всех) и директор. Директор четко не представляет, кто из конкретных исполнителей может справиться с проблемой, но все же сам определяет и способ решения и отдел, который будет проводить решение в жизнь. После совещания начальники отделов не довели до своих подчиненных 99% важной информации. Мимоходом кто-то из руководителей отделов креативно и вроде бы между делом предлагает сделать полный ребрендинг, коренным образом обновить линейку продукции, сменить профиль деятельности компании, что в результате должно положительно сказаться на финансовых результатах компании и выходе из очередного кризиса.
Со смыслом сравнений разбираться долго не надо. Как только от решения начинает что-то зависеть, например, человеческая жизнь, балаган в виде совещаний, брейштормов, мерянья письками, чья идея креативней, сразу же сворачивается и уступает место холодному расчетливому мышлению и быстрому принятию решений.
Напоследок: Попробуйте найти художественное описание вскрытия человеческого тела в морге. Знаете, что вы прочтете? Как прекрасно уложены все органы в тело, как все гармонично и продуманно. Вспомните, как реагирует ваш организм на внешние вмешательства... Подумайте, из-за чего так происходит
Так почему у вашей компании выпирает печень, мозг не защищен твердым черепом, кровь бегает по зауженным капилярам, почему некоторые органы у вас неоправданно продублированны, других наоборот не хватает и скажите мне, почему вы пытаетесь клеить к одной голове четыре руки, пять ног, а половой орган отдаете на аутсорс? Ведь в результате именно подобных действий ваша компания в последствие начинает напоминать дебила-мутанта с раскрученным именем, из-за чего его показывают в цирке, и вы, владелец компании, имеете с этого деньги! Подобное допустимо только в том случае, если ваш бизнес - выращивание и продюссирование дебилов-мутантов.
На больничной койке бредил руководитель проекта Есть работа! Колесниченко Сергей