Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Забегался, блог совсем забросил, но освободилась минута и решил мыслью поделиться
Первая мысль заключается в том, что ни один стратег, который считает свои мысли исключительно правильными, не в состоянии победить пользователя. Ни один продавец не сможет массово продавать пользователю то, что он не хочет покупать.
Казалось бы, базовая и прописная истина. Никому даже в голову не взбредет что-то подобное объяснять кому-то, вроде как и без объяснений понятно. Но объяснять надо и в первую очередь тем, кто руководствуется собственным чувством непогрешимости навязывает свое мнение окружающим.
Как часто я слышал фразу, что продавцы должны объяснять пользователю суть продукта и почему после покупки пользователю станет хорошо. Да не должен продавец такие вещи объяснять. Если пользователь не хочет, то и не будет продуктом пользоваться. Никому же в голову не приходит идея объяснять, почему пользователь должен покупать колбасу. Все просто! Колбаса — это вкусное мясо, которое после съедения делает тебя сытым. Большиство людей не захочет заменить колбасу соей и, если вдруг придется, сделает это либо насильно из-под палки, либо от голода.
Но у нас другая реальность. У нас стратеги начинают твердо верить, что соей можно заменить мясо, а еще они начинают верить в то, что соя — это вкусно. Ладно бы верили сами, но они начинают пихать этой соей всех, кто находится вокруг и заставлять пихать соей клиентов компании, а это чревато ибо клиент есть сою за свои же деньги не хочет.
Вторя мысль еще более банальна, но тоже ее стоит вслух произнести. Вот кто мне сходу скажет, у кого лучше покупать услуги и товары, у большой фирмы или у маленькой и почему? Ответ не однозначный будет во всех случаях.
Приятней всего покупать что-то у маленьких компаний. Маленькие компании бьются за клиента. Их решения, услуги, продукция дешевле, зачастую качественней, там всегда есть понятная точка входа и выхода информации, а точка принятия решений — директор.
Все самые противные оплошности, все самые неприятные случаи происходят у людей с большими корпорациями. Перечисляем, чтобы они не были забытыми:
Майкрософт — сколько терабайт гнева было вылито на них. Но виндовс не сходит с наших десктопов, офис тоже каждый день запускаем...
Макдональдс — ожирение, офигение, трансгенные продукты, что им только не приписывали и в чем только не обвиняли. Но все равно мы ходим и просим чизбургер и колу.
Укртелеком — нет человека в Украине, кто бы не макнул Укртелеком.
Сильпо, Метро, Кишеня — залежалые просроченные продукты, совковое обслуживание, в чем еще их обвиняли?
Встает вопрос: а почему мы до сих пор там покупаем товары, услуги, еду в конце концов?
Берите профессиональные отношения, т.е. работу. Маленькая компания борется за клиента, из кожи вон лезет, чтобы получить деньги, в большую же компанию вам приходится названивать, чтобы получить то, за что вы заплатили свои деньги. С маленькими компаниями приятно работать — мало бюрократии, быстро принимаются решения, быстро проходит процесс внедрения или доставки. В большой компании все медленно, дорого и не всегда охуенно.
Почему мы предпочитаем работать с большой неповоротливой компанией?
Ларчик открывался просто. Я решил раз и навсегда эту головоломку для себя, делюсь ее решением с вами.
Дело в том, что при работе людей, люди работают с людьми, но отношения в конце концов все же наступают между юридическими лицами! и вот тут как раз наступает острый психологический момент. В маленькой компании люди являются олицетворением своего юридического лица, т.е. юридическое лицо рискует, крутится, изворачивается, нарушает, обгоняет, оптимизирует, чтобы получить деньги.
Большое юридическое лицо — это махина, которая не рискует, не изворачивается, работает медленно, топорно, но зато у нее есть бренд, который можно подставить под удар, у нее есть капитализация, которую можно снизить или потерять, есть обязательства перед акционерами, есть еще куча сдерживающих факторов, в конце концов у компании есть активы, которые можно стребовать в качестве компенсации через суд.
Грубо говоря, с большой компании можно спросить по полной, а это значит, что если вы в своей родной компании не наделены полномочиями рисковать, крутиться и изворачиваться, вы будете делать так, чтобы при работе с партнерами не навредить и будете работать только с той компанией, с которой в случае чего можно спросить по полной, включая возмещение всех материальных убытков, а не просто директору от безысходности в двери пальцы зажать.