На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Много и субъективно(?!) о Liqpay RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Какое-то время назад на рынок интернет-платежей вышла система Liqpay. Вышли на рынок бодро, с песнями, плясками и лозунгами, что идет убивец PayPal. Система изначально была сделана как международная, вход был через номер мобильного  телефона, к которому у вас есть доступ, быстрый перевод между счетами, API, т.е. практически все, что нужно для жизни. Обменники и прочие улучшатели жизни владельца счета в Ликпей появились буквально за первую неделю после публичного старта.

Дальше система начала обрастать сложностями. Сперва пришлось забежать в отделение Привата и провести верификацию. Верификации меня, как владельца карты, которая привязана к счету, почему-то не хватало, наверное из-за того, что я захотел делать инкассо чеков и получать те копейки, которые шлет Гугл, на счет в Ликпей. Сама идея получать деньги после инкассо чеков на счет в электронной валюте просто отличная, но Приват не был бы Приватом, если бы не начал усложнять то, что может работать идеально удобно.

Первая сложность работы с Ликпеем — все новое, а значит, непонятное для пользователей. Документации ноль, что делать? Правильно, идти на форум. И тут вы понимаете, что это засада, если Siteheart (система поддержки пользователей имени ПриватБанка) еще туда-сюда, но форум феерично убог и неудобен в использовании. Даже докопавшись до сути проблемы и ее решения поделиться с кем-то своими находками невозможно, а проблемы нарастали.

Вместе с развитием системы проходило ее усложнение, которое вело к изменению правил, API, пользователи задавали тысячи вопросов, на которые получали приватные ответы, но ни один из этих ответов не был выложен в публичный доступ на какой-то вики, чтобы другие люди прочитали, поняли все и не задвали тупых вопросов поддержке. Меня учили читать документацию к сложным системам, преждем чем мучить суппорт, многих тоже учили, но документации не было, или она была противоречивой, или ее было мало.

Вот, например, попробуйте сделать платеж картой через магазин, который подключил Ликпей, чтобы сумма покупки равнялась одному доллару. Не сможете! Или 0.99 или 1.01! Почему? Вам при оплате выдаст неведомую ошибку, а добрый сотрудник поддержки, если вы догадаетесь к нему обратиться, расскажет вам, что сумма в один доллар зарезервирована системой VISA для своих нужд. И тут я сижу и представляю владельца магазина, который выставил кучу товара по одному доллару, и сидит ждет продаж.

А вот еще интересно. При отправке платежа в пользу интернет-магазина происходят неизвестные аномалии, данные неправильно кешируются, способ оплаты неправильно передается, видны данные, введенные ранее в другом магазине и прочее. Специалист технической службы поддержки говорит после пятнадцатаго захода, что при программировании магазина надо учесть, что отправка данных из формы магазина на URL с www и без www по-разному обрабатывается и правильно отправлять на URL с www. Спрашиваю тех.суппорт: где об этом написано? Говорит, что нигде. Задаю вопрос, который остался без ответа: как я должен догадаться о том, что с www правильно, а без www нельзя.

Один человек, который напишет правильную документацию к сервису спасет пользователей от траты нервов, а специалистов службы поддержки от траты кучи человеко-часов на овтеты на одни и те же вопросы.

Но история развивается, как и Ликпей. Система уже в третий раз меняет дизайн, каждый раз в лучшую сторону, но не меняется подход к ее построению. Я понимаю, что эволюция сделает рано или поздно свое дело, особо острые углы люди сгладят своим нытьем в чат службы поддержки, но системой мы пользуемся сейчас.

А сейчас система ограничила возможность работы в режиме интернет-эквайринга списком людей, которые могут завести себе или банковский счет или карту ПриватБанка в Киеве или Москве. Система продолжает пиариться как международная, только вот торговать в этой системе могут только наши соотечественники. Причем наши соотечественники торгуют только с нашими потребителями. Среднестатистический буржуй без дополнительных объяснений понять систему не может. Он ругается на чат, он матерится по почте, ему нужен товар, ему товар уже впарили, осталось только оплатить. Наших продавцов в Пейпел не пущают, но покупатели из-за бугра не понимают Ликпей. В шахматах это называется взаимный цугцванг, если я правильно помню — любой следующий ход любого из участников приведет к ухудшению его позиции.

Конечно, можно догадаться, что со стороны владельца системы (ПриватБанк и надеюсь, лично Александр Витязь) все выглядит не так печально. Средняя транзакция на ввод — 130 баксов, рост системы — десятки процентов в месяц, магазины от безысходности подключают API и работают. Все нормально, мелкие проблемы мелкого пользователя никого не волнуют, мало волнуют (нужное подчеркнуть), а если волнуют все же, то "дайте свой адрес электронной почты для уточнения деталей", фраза уже набила аскомину на форуме, люди говорят, что они не хотят приватный суппорт и требуют публичных ответов.

Возможно, у владельцев системы есть понимание, что все равно этот рынок никуда от них не денется, бычок спустится с холма и медленно покроет все стадо, с другой стороны начались возникать клоны и начали они возникать именно на нашем рынке — самый яркий клон под именем Monexy.com получили лицензию Национального банка Украины на выпуск электронных денег, то, чего ПриватБанк не осилил еще сделать для своего Ликпея, осилит ли, и стоит ли этим заниматься — вопрос отдельный, т.к. Ликпей считается не суррогатом денег, а именно живыми деньгами, которые можно в банкомате запросто снять. Другие товарищи в виде Nextpay, WebCreds чуют шестой точкой, что пора бы уже СНГ встраивать на самом низком уровне в мировую электронную коммерцию, но заряда бодрости шагать такими шагами, какими идет Ликпей у них не хватает, потому топчутся на месте в позиции низкого старта.

С другой стороны процесс уже пошел, а бычок еще стоит на холме. Альтернативные системы начинают появляться, запустить процессинг с использованием VISA за свои мелкие услуги физлицо еще не сильно может, но с потугами вполне осилит и без ликпея, было бы желание. Пока конкуренты растут и мелкими шажками осваивают просторы вокруг себя, в Россию приезжал PayPal, чтобы глянуть, есть тут чего окучить и как правильно это надо сделать. Ситуация с Палкой в России и Украине будет тупиковой ровно до того момента, когда не найдется какой-то человек, который убедит менеджмент, что он знает, как надо работать в этих диких странах и не получит картбланш на подключение пары-тройки мерчантов, а дальше аппетит приходит во время еды, и тут уже Ликпей получит эстафетную палочку в команде догоняющих. На новостях о запуске Сбербанком своей платежной системы, это выглядит занимательно.

Отдельно хочу заметить, что я не рассматриваю вебмани и яндексмани в качестве хотя бы какой-то альтернативы пластику и несуррогатным деньгам, а также не рассматриваю их в качестве кандидатов на роль первой скрипки в массовой электронной коммерции в СНГ. Вебмани и яндексмани вымрут как мамонты, хотя вебмани будет жить дольше ЯДа.

Объясню кратко, почему произойдет вымираение вебманей, и закончу рассказ. Вебмани удобны в условиях, когда большая часть расчетов между населением происходит через налик. Банально, чтобы перевести деньги из Владивостока в Киев надо либо искать систему почтовых переводов, которая в виде бабушки из окошка будет требовать какие-то бумажки, что-то заполнить и т.д. либо надо пойти и отдать налик меняле, который скинет вебмани на кошелек в момент отдачи денег.

Когда между населением расчеты пойдут по схеме безналик на безналик, то вебмани свою посредническую функцию бодро потеряют. А банки не стоят на месте, интерфейсы взаимодействия обывателя с Матрицей упрощаются, я за два года перешел от вебмани переводов по Украине к отправке денег прямо на пластик или максимум на счет Ликпей. Еще год и перевод пластик-пластик будет обычным делом, а это все, что нужно детям и родителям для помощи друг другу, это все, что нужно фрилансеру для получения денег за свою работу, банки внедрят возможность отправки почтовых переводов с пластика через сайт и деньги начнут ходить напрямую даже туда, где нет Интернета и вебманями еще не пахнет.

Т.е. путь у вебманей простой — или дырявить стену в сторону беспрепятственного хождения средств между пластиком и электрической валютой или вымирать. А дырявить стену ой как не хочется, т.к. надо будет совмещать несовмещаемое, менять правила работы, входить в мир несуррогатных денег. А этим заниматься не хочется.




Комод — файний магазин подарунків. Свята наближаються, на втрачайте часу і замовте подарунки вже зараз. Іноді через Інтернет це зробити зручніше, ніж бігати по магазинах, а коли на вулиці холодно — тим більше зручніше.


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2010.12.08

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Основные темы ушедшего года
Про PayPal, Liqpay и другие процессинги
Комментарии:
Дата комментария: 2010.12.09
Автор: Владимир
Уже привык возиться с Ликпэем Что и говорить - наши ребята делали. После изменений с 1-го декабря, к магазину можно подключить карту, на которую деньги будут выводиться автоматически. После попытки сделать это, в системе по-прежнему продолжает светиться телефон как источник для вывода денег. В поддержке сказали, что это фича такая, а карта успешно установлена Раньше после транзакции, кроме ответа от сервера, продавцу приходило смс, что деньги пришли. Сейчас деньги зачисляются в течении 3-ех дней Сообщений нет, только ответ сервера в момент оплаты. Продавец должен только догадываться, прийдут деньги или нет.
Дата комментария: 2010.12.09
Автор: Yukko
>Что и говорить - наши ребята делали.
Да! Можно было одним словом написать весь пост — НАШИ ребята делали. Хотя любви с PayPal'ом не меньше, если не больше! Так что наши и там, видимо, в качестве подрядчиков шалят...
Дата комментария: 2010.12.12
Автор: mstar
Как мне знакома описанная выше камасутра.

Мы любим ликпей - и ждем, пока бычек спуститься и осчастливит нас.

Хотя мне кадется - быстрее банки анс осчастливят: вот смотрю в сторону ОТП, зарегался, дали безнал свифт с 4-ю прямыми полями без референса. Деньги, в том числе и баксы внтури ходят без вопросов - снаружи (европы и сша) тоже я атк удмаю без вопросов. ВОбщем, осталось за малым - апи для мерчантов и для розницы пополнялку карточек.

Хотя на счет прямой оплаты платсиковых в привате конечно шагнули: просто сказка - знаешь номер карты, 2 минуты забить шаблоны и плати обплатись кому угодно, аз что угодно.

Зарегал себе соц карту пенсионную - еще и вывод на каждом углу безкомиссионный.


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Октябрь 2018 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31