Аматоры изобретают новые стратегии, профессионалы работают и применяют знания на практике
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сколько в вашей компании отделов или департаментов со словами «стратегия», «стратегический» в названии? Если больше нуля, то пора оптимизировать штатное расписание и начинать именно с этих отделов.
Почему я опять делаю такие громкие заявление? Опять вспоминаю как это должно работать, и как на самом деле работают статегические отделы.
Сначала вспомним, как это должно работать... Есть стратеги, они по идее владеют ситуацией, получают отчеты, видят статистику, к ним подключен отдел аналитики, который на основании цифр и фактов может к отчету выдать аналитическую записку. Дальше статеги разрабатывают стратегию, методы ее внедрения, а после этого спускают стратегию тактикам, чтобы те следовали спущенным от стратегов указаниям.
Как это на самом деле работает. В компании есть куча операционных отделов. Отдел продаж, производственный отдел, отдел поддержки клиентов, склад готовой продукции и т.д. Это те люди, которые ежедневно крутятся, как белка в колесе, общаются с клиентами, устраняют ошибки и недоработки в выпускаемой продукции, расширяют сеть сбыта.
Сверху всех этих практиков им возгромождают отдел аналитики и стратегии. Его цель каждому отделу раздать рекомендации, как и что надо делать, чтобы чего-то достичь. Но аналитики, консультанты и прочие стратеги далеки от реальности. Никто из них не продает, не занимается логистикой, не производит продукцию. Единственное, что они знают и умеют — это как правильно и идеально делать то, что они не умеют делать.
От этого и все беды. Приходит аналитик и спрашивает: как ты считаешь, «а у нашей компании какая доля рынка?» Отвечаешь ему, скажем, 3 процента, а он тебе в ответ, что ты неправ (он минуту назад спросил твое мнение, но тут же начал спорить), т.к. аналитик из бла-бла-бла-аналитикс-кампани считает по-другому. Ты ему сходу вопрос в лоб: а на каких данных основываются выводы этих самых аналитиков из бла-бла-бла-аналитикс-кампани? И тут у человека возникает ступор. Он охотней верит своим коллегам, а не тебе (практику), поэтому идет и пишет план развития, исходя не из реальных данных, а из вычитанного в интернете отчета.
Как аналитики, консультанты и прочие стратеги-лоботрясы проводят исследования? Вернее, как должны? Например, чтобы узнать цены конкурентов, вышеобозначенные специалисты могли бы произвести анонимную контрольную закупку у всех компаний-конкурентов, предварительно поторговавшись, напирая на возможность оптовой закупки.
Как это происходит на самом деле? Ребята шуршат по сайтам, находят прайс-листы, составляют свободный отчет. Опа, исследование рынка готово. Если на сайтах нет прайсов, то можно сходить к продавцам и спросить их, какие цены у конкурентов, они-то всегда в курсе
Тут-то и возникает момент, который мне непонятен. Почему бездельник, который готовит стратегию идет советоваться к тому, кому он эту стратегию спустит?
статья - чушь, написанная обиженным сотрудником операционного отдела. Они потому и ходят советоваться, что знают как это должно быть в идеальном мире и им надо теперь это приспособить к реальным условиям.
Или вы видели, что б сотрудник операционного одела сам, по доброй воле, составил глобальную стратегию и на основании ее конкретный план действий?