Что делать, когда уходят действительно ключевые сотрудники
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Когда уходят капитаны, корабли остаются без управления. Да, есть люди, способные их заменить, но в общем им придется очень быстро набираться опыта, чтобы заменить тех, кто ушел по своей воле из компании.
Что делать, когда они уходят? Знаете, я никогда не уговаривал людей не уходить. Даже если уход был болезненным, а последствия представляли потенциальную опасность для компании. Почему я никогда не уговаривал людей уйти? Потому что они уже сами пришли к этой мысли. Если вы их уговорите остаться, им все равно будет не по себе.
Как справиться с уходом ключевого игрока? В первую очередь переключиться и начать выполнять его работу самостоятельно. Это основной момент. Это нужно сделать быстрее, чем начинать искать замену ушедшему. Чем раньше вы разберетесь в том, что делал этот сотрудник, тем легче будет дальше без него справляться. Тут многое уже зависит от вас, а не от того, кто уходит.
Не пытайте сжигать мосты доверия и общения между вами и тем, кто ушел. Умные и благодарные сотрудники всегда придут на помощь, дадут совет или поделятся знаниями, если у вас по их старой работе возникнут вопросы.
Ни в коему случае не вините бывшего сотрудника за то, что ушел или за то, что оставил за собой. В Киеве есть один известный персонаж, владелец компании, он же ее директор, который при приеме на работу рассказывает, как новому сотруднику будет сладко и комфортно работать в его компании, а при уходе сотрудника, он обвиняет его в воровстве, в халатном отношении к работе и т.д. Это губительный подход в первую очередь для компании.
Мысль, что ключевые сотрудники будут всегда с вами, ошибочна. Сотрудники растут, набираются опыта, переезжают, меняют жизненные принципы, открывают свои компании, уходят из бизнеса вообще. Это настолько живые и активные процессы, что я бы не стал вообще питать надежд, что кто-то с вами останется с момента старта компании и будет идти с вами по одной дороге хотя бы лет пять. Что делать, когда вы это осознаете окончательно? Готовить полноценную замену!
Помните, что незаменимых нет. Есть люди, которых можно заменить не одним человеком, а тремя, но это уже ваши проблемы, которые вполне можно решить. Просто готовьтесь к тому, что у вас в какой-то день фонд заработной платы при потере ключевого сотрудника увеличится в два-три раза, хотя на самом деле он увеличивается в полтора-два раза максимум.
Если ушел кто-то, от кого зависел весь бизнес, и ваш бизнес разваливается, то значит ошибка была сделана изначально, за это нельзя винить ни того, кто ушел, ни себя. Сделайте выводы и дальше наслаждайтесь жизнью.
Если вы не сожгли мосты, то вы в будущем вполне сможете пригласить ушедших сотрудников обратно, но у них уже будет новый опыт, у них будет отличный багаж знаний и... они будут знать наперед, что это такое за приключение работать с вами в одной команде. Этому сотруднику потребуется меньше времени на акклиматизацию в новой компании.
Лучшее предложение на рынке, товар месяца: паркетная доска Tarkett. Купите со скидкой, или мы сделаем доставку и установку бесплатно. Других вариантов нет! Телефон для заказа в Киеве: +38 (044) 461-81-16