Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Мы все воспитаны на псевдокорпоративных ценностях, которые нам прививают в компании, а также на истинных корпоративных ценностях, которые нам прививает реальность.
Прививаемые корпоративными HR'ами, внутренними пиарщиками прочими начальниками ценности мало кого возбуждают. Постоянно слышны речи: "мы должны быть одной командой, отдел продаж — флагман нашей компании", что мы делаем, когда слышим что-то подобное? правильно, проглотили и забыли.
Реальность же прививает другие ценности: сколько платят, так и работаем, ваш вовремя выполненный проект там же, где и вовремя выплаченная зарплата, инициатива наказуема бесплатной работой и т.д. У кого не спроси реальность прививает одни и те же ценности.
На фоне всего этого вдруг найдется один уникальный человек, на которого не действуют ни заклинания корпоративных шаманов, ни позывы вопиющей реальности, он просто работает, не зависимо от того, как ему платят, помогают ли ему ресурсами и насколько сильно одобряют на уровне высших руководителей.
На самом деле в любой компании, численность которой переваливает за 20 человек найдется один безбашенный человечек, который работает не за зарплату, не на команду, он не работает из под палки, он не работает ради бонуса. Он работает ради собственного удовлетворения, драйва от успешно выполненных проектов, попутно накапливая опыт и всесторонне развиваясь.
Так появляется Человек, Который Сам Себя Создал. Некоторые успокаиваются на этом. У некоторых возникает звездная болезнь по причине того, что у них уже много опыта, еще много сил, и все получается. А кто-то продолжает работать и на достигнутом не останавливается, и это самые ценные сотрудники, которые только могут быть.
Что интересно, к такому человеку всегда можно обратиться, и он поможет, всегда даст совет. Какая бы у вас ни была проблема, у него скорее всего уже есть решение. Чем больше такой человек решает задачек, тем еще больше он развивается.
В конце концов у компании появляется второй бренд. Первый — настоящий, корпоративный, второй — люди, которые известны своей работоспособностью и решать проблемы. К ним уже обращаются все, не только внутри своей компании, а уже и из-вне.
Осторожно! Компании могут начать ревновать... Человек-бренд на должности продавца привлекает клиентов, пользуясь своим именем, а не именем компании, если он уйдет, компания потеряет клиентов, человек-бренд на должности инженера создает решения, но его решения не принадлежат компании, так как мало кто вообще в компании может понять, что было создано этим человеком.
Так и живут компании бок о бок со своими сателлитами и иногда уже непонятно, кто от кого зависит, кто для кого зарабатывает деньги, кто и кому поставляет ресурсы, но достоверно известно одно: есть замечательные люди, которые не гоняются за сертификатами, не бредят бизнес-образованием, не занимаются самопиаром, а просто сделали себе имя путем упорного труда, проб и ошибок, достижений и разочарований.
Не знаете, что такое Linux? Не умеете работать с Ucoz? Есть вопросы по Windows 7? Читайте шикарный блог с бесплатными видеоуроками. Все ответы на ваши вопросы тут.
есть еще люди-бренды, которых все знают, думают что они всемогущи, а на самом деле ***, как правило такие бренды рождаются на массовых мероприятиях по труске фейсами и связями.
Дата комментария: 2010.07.14
Автор: Yukko
>как правило такие бренды рождаются
>на массовых мероприятиях по труске
>фейсами и связями.
дык, коллектив-то сразу таких замечает