На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Совещания — зло RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Совещания посещают все, и младшие сотрудники в компании и топы, и теоретики, и практики. Что меня раздражает в совещаниях — это их наличие. Чтобы выжать максимум из совещания, надо его просто не проводить, чем больше компания, тем острее ощущается верность этого правила. Чем больше людей берет участие, тем бессмысленней занятие.

Чем плохи совещания?
Тем, что на совещаниях обсуждается не часть проекта или процесса, а весь проект или процесс. Для того, чтобы обсудить весь проект, приглашаются те, с кем должны обсуждать только какую-то его часть. Другими словами, на совещание по приемке испытанного самолета в эксплуатацию приглашают ответственного за гайку на шасси. Дальше возникает хаос. Ответственный за гайку на шасси пытается ответить на вопросы, касающиеся всех гаек в самолете, а также высказать свое ценное мнение по поводу других способов крепления одной детали к другой, начиная от вопросов скрепления степлером, заканчивая скелеиванием, сваркой и креплением на шпильках и заклепках.

Вообще на совещания мало кто ходит слушать, в основном каждый хочет высказаться. Т.е. синдром отсутствия микрофона и непопулярности на местной радиостанции присутствует практически у каждого в компании и тот, кто не понимает эту истину, делает огромную ошибку собирая в одной комнате больше 3-х человек.

С точки зрения рациональности траты рабочего времени совещания — это наилучший способ времяпрепровождения в компании. Это официально оплачиваемое работодателем время, когда можно ничего не делать. Можно чатиться по мобильному телефону с друзьями, можно висеть через GPRS в Twitter'е, обмениваться по Bluetooth'у рингтонами, заставками и приколами, можно делать все, что угодно, т.к. время оплачено работодателем. Естественно, участники совещания его затягивают.
 
А еще совещание дает возможность померяться мужским достоинством людям из разных отделов. Запомните, на совещание не могут собраться единомышленники! Единомышленники и без этого понимают друг друга. На совещания собираются только оппоненты. А это значит, что жаркий спор рано или поздно вам обеспечен, на самом деле это вопрос только времени, т.е. сколько минут пройдет от начала совещания до момента начала спора. Классика — когда спор начинается в первую же пятиминутку. Такое совещание заканчивается раздором, но люди выходят с высоко поднятой головой и чувством, что время потрачено не зря, типичная фраза: "И все же он неправ, а ты слышал, как я ему ответил? Идиот!"

Почему не закончен проект? Ой, вы знаете, я сильно устал, столько совещаний и все такие насущные... Совещания отвлекают людей от реальной работы, от звонков клиентам, от написания строчек кода, от обработки деталей на станке, от раскладывания товара на полках, от приемки товара на складе. И это самый главный недостаток совещаний.

Но не все совещания такие. Бывают, ведь, полезные и важные совещания. Знаете, как определить важное совещание? Составьте его повестку, распишите вопросы и назначьте его на время после работы. Ни один из присутствующих в переговорке в рабочее время никогда не останется по доброе воле на такое же совещание в свое нерабочее время, если оно на самом деле не является важным и мегаполезным.


Закажите у нас Эксклюзивные Футболки с Нанесением. Есть свой оригинальный рисунок? Не проблема! Телефон для заказа футболок в Киеве: +38 (044) 461-92-81


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2010.07.12

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Человек-бренд
Несколько нестандартных способов нанять нужных компании людей
Комментарии:
Дата комментария: 2010.07.13
Автор: Kirik
ДА ну, на совещаниях можно черпнуть от тогоже соседнего отдела толковую идею, до который бы мог и недодуматься... Но действительно, многие совещания полный отстой и нафиг не нужны.
Дата комментария: 2010.07.13
Автор: Сrowe25
наради бувають різними, головне, щоб вони були не частими і на них розглядались питання по суті...
чи варто збирати усіх слюсарів щодо гайок у літаку? думаю, відповідь очевидна а приклад не зовсім вдалий... принаймі головний конструктор літака такого не зробить - це сможе зробити начальник цеху чи дільниці...

>>на совещаниях можно черпнуть от тогоже соседнего отдела толковую идею, до который бы мог и недодуматься...

а чи часто таке відбувалось?

насправді й серед однодумців наради потрібні - всеж таки це й своєрідне покращення комунікацій між групами, але, погоджусь, чим більше групи (відділи, департаменти) тим ефективність наради менша.
Ну і останнє - після кожної наради кожен учасник має чітко мати у голові, на папері, тощо, настанови, які має впроваджувати

Дата комментария: 2010.07.13
Автор: Kirik
>>> а чи часто таке відбувалось?
нет, и на это есть причины, совещание в 2 человека, на котором не обсуждают что либо а ставят ЦУ.
А когда в совещании по какому-то вопросу принимают участие люди с соседних отделов и если они не безразличны к чему-то, то можно что-то откапать.
Дата комментария: 2010.07.14
Автор: Yukko
>принаймі головний конструктор
>літака такого не зробить
конструктор самолета нет, руководитель проекта — сделает с такой скоростью, аж за ушами засвистит.. количество участников некоторых совещаний ограничивается только вместимостью конференц-комнат.

>и если они не безразличны
>к чему-то, то можно что-то откапать.
надо как-то написать пост про распространение знаний и опыта. Это более неформальный процесс и что-то новое ты получишь прямо до совещания, общаясь в кулуарах.
Дата комментария: 2010.07.14
Автор: Сrowe25
>>конструктор самолета нет, руководитель проекта — сделает с такой скоростью, аж за ушами засвистит..

а звідки така впевненість?
Сергію, ти літаки будував?
я розумію, що є така каста - дуроменеджери (матеріали про робочий день одного керівника як з Черняка писані), але навіть дурість має певні межі
Дата комментария: 2010.07.14
Автор: Yukko
>Сергію, ти літаки будував?
да Правда, это были не те самолеты, о которых все подумали, но это были самолеты, и они летали! 5 лет в авиамодельном под руководством боевого летчика, который возился с нами в нерабочее (неслужебное) время.

>а звідки така впевненість?
имелось в виду руководитель проекта в обычной организации, а не на заводе, которые самолеты выпускает. Откуда уверенность? Я на них насмотрелся вдоволь.

>але навіть дурість має певні межі
чему я за свою короткую жизнь научился, так это тому, что глупость границ не имеет




Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Ноябрь 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30