Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Хочется сказать пару слов о том, что и как надо делать, если вас пригласили на конференцию.
1. Надо понять, будут ли там ваши клиенты, поставщики, партнеры. Если никого не будет, то смысла соглашаться на участие нет никакого. Попросите кого-то передать вам материалы, если тема интересная, вконце каждой презентации будут контакты, по ним всегда можно будет связаться с владельцем интересной презентации.
2. Заранее наметьте список людей, с которыми вы хотите встретиться. Это очень важно. Не берите никаких материалов, не собирайте буклеты, вы их все равно не будете читать. Возьмите список докладчиков или список участников и проштудируйте его на предмет полезности того или иного представителя для вашего бизнеса. Список и ручку в карман — и вперед на конференцию.
3. Если на конференции будут ваши клиенты, ни в коем случае не тратьте время на присутствие на пленарных заседаниях. Ваша самая первая задача — узурпировать место рядом со входом в зал заседаний. Если рядом есть видный со всех сторон диванчик, смело идите туда и садитесь, возьмите несколько бутылок воды, если рядом будет стоять выпитая чашка кофе и парочка бутербродов или печенье — отлично, вы уже создали правильную атмосферу вокруг себя.
Как правило, 100% времени пленарных заседаний никто не посещает, все уходят по одиночке и так же возвращаются. Этим и пользуйтесь. Люди устают от прослушивания докладов, но не видят смысла тыняться под дверями или сидеть в одиночку. Просто окликивайте по одному всех знакомых людей, предложите им воды, увидев, что вы только что пили кофе, они сами его найдут и с удовольствием присоединятся именно к вам. Просите своих знакомых представить вас всем незнакомым, с кем вы наметили встречу (помните список из п.2?).
4. Чтение докладов — абсолютная бессмыслица. На докладах все скучают, пялятся в ноут или в смартфон, висят в Интернете. Прочитать доклад так, чтобы все замерли и внимали каждому вашему слову — это высший пилотаж и к сожалению не всем дано расшевелить публику так, чтобы она заинтересовалась.
5. Ваша основная бизнес-задача на конференции — контакты и реклама своей компании. Доклад — это из пушки по воробьям. Все равно те, кто заинтересовался, захотят с вами пообщаться лично. Сидя на диванчике и наметив список тех, с кем вы хотите пообщаться, вы сразу получите нужные контакты, не потратив время на презентацию и привлечение к себе внимания через доклад. Даже наметив цель в виде списка людей, случайных контактов у вас будет больше, чем вы запланировали, поэтому готовьтесь рекламировать свою компанию на полную. Целевая реклама вашей компании даст гораздо лучший эффект, чем выступление со скучной речью.
6. Никогда не договаривайтесь о совместных проектах на конференции. Ваша задача — обменяться контактами, попиарить свою компанию, показать, что в вашей компании работают компетентные люди, т.е. вы. Я не советую говорить долго про бизнес, заполучив собеседника за свой столик лучше говорить о новостях отрасли, находить общие интересы, налаживать человеческий контакт, искать общих знакомых. О бизнесе вы поговорите позже — после конференции.
7. Если есть возможность взять с собой на конференцию делегата-женщину (она должна быть умной и красивой одновременно), то вы не просто в выигрышном, а в супер-выигрышном положении. Занимайте два разных диванчика, применяйте тактику, описанную в этом посте. Тех, кого не словите вы, выловит она, даже самых строптивых, гордых и занятых.
8. С учетом п.5 не забывайте, что вы все же общаетесь с людьми, поэтому, выполняя бизнес-задачи, основной задачей ставьте человеческое общение. Воткнуть в руки коммерческое предложение своей компании во время проведения конференции — не самый лучший вариант. Реклама вашей компании не должна быть в духе hard sell, чем больше будет юмора, живого диалога и непринужденных вопросов-ответов, тем лучше.
Всегда свежие вакансии в Казани — найди себе работу и забудь о кризисе навсегда.
Говорят, что мера любви мужчины к женщине — это количество каратов в брильянте ее нового колечка. Я в это не верю, но, уверен, что подарить ювелирные украшения своей любимой будет нелишним.