На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Основное правило собственника RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Давненечко я общался с учредителем компании, в которой руководил, он рассказал основное правило собственника. Основное правило собственника заключается в том, чтобы выжать из персонала или техники как можно больше за те же или меньшие деньги.

Смотрите сами. Берем юриста, юрист зашивается, клепает договора, ходит на переговоры, всячески спасает компанию, остается вечером, чтобы выполнить то, что не успел за день, т.к. всем всегда горит: договора нужны уже на вчера! на встречу не опоздай! акты посмотрела? на нас претензию написали! Але, ты с кем говоришь? Что? Я у тебя не один??? тоже договор?

Если юрист больной на голову, то на нем можно пахать и сеять, а если юрист встал в 18:00 и ушел домой, то владелец повозмущается, но наймет еще одного. Вот именно в этот момент и решается, кто хороший руководитель/владелец, а кто плохой. У хорошего юрист работает вечером, а у плохого работает два юриста. Двумя юристами управлять сложнее, надо платить двойную зарплату, организовывать два рабочих места и т.д.

Теперь о технике. Если бы не было жестких правил эксплуатации самолетов, то авиакомпании летали бы на самолетах без техобслуживания до тех пор, пока те не разбивались бы о землю. Это правда!

У меня есть достаточно нагруженный сервер. Я каждый месяц нахожу в себе силы что-то там подкрутить, чтобы его не менять. Компьютер, на котором я работаю, грузится уже полчаса, т.к. представляет из себя обломок древнего железа. Мы из металла выжимаем по максимуму, т.к. до тех пор, пока металл работает, всегда находится лучшее применение свободным деньгам.

Мой учредитель сказал также, что в среднем мужчина способен продуктивно работать в офисе 4 часа в день, а женщина в том же офисе — 3. В большом коллективе цифры меньше, а ситуация полностью неисправима. Задача собственника — заставить ключевых сотрудников работать в разы больше, а также найти способ, чтобы избавиться от неключевых.

Собственник не должен париться, как живут его люди ровно до тех пор, пока от него не начинает уходить действительно ключевой персонал. Если было бы возможно, то собственник с удовольствием еще бы и зарплату не платил своим работникам. Отдавать долги тоже не надо, до тех пор, пока не требуют.

Недавно в сети нарыл интересный материал, в котором написано еще круче, чем мне рассказал мой учредитель. Статья на английском, называется The 2 Hour Rule in American Business. Суть статьи в двух словах: среднестатистический человек, который работает за зарплату в офисе, работает эффективно не более 2-х часов в день. Как правило, этого достаточно, а иногда компания не может обеспечить работой на все 6-8 часов своего работника, и ему прихдится ждать новых задач и поручений.



Пишу про заработок в интернете


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2010.04.13

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



ReWork от 37signals
Как найти работу в Чехии?
Комментарии:
Дата комментария: 2010.04.14
Автор: Crowe25
>>Если юрист больной на голову, то на нем можно пахать и сеять
>>У хорошего юрист работает вечером

звичайно, власник бізнесу розглядає своїх працівників як робочу силу, але де стільки хворих на голову знайти?
і чи буде хорошой юрист працювати у хорошого за твоїми мірками власника власника?

і ще:
>>Собственник не должен париться, как живут его люди ровно до тех пор, пока от него не начинает уходить действительно ключевой персонал

а чи не занадто пізно буде?

Дата комментария: 2010.04.15
Автор: Yukko
>а чи не занадто пізно буде?
к сожалению, нет. Есть поговорка корпоративная: большой поезд не останавливается, если на рельсы положить палец.

>де стільки хворих на голову знайти?
тот собственник, о котором написал, нашел в свое время человек 15
Дата комментария: 2010.04.15
Автор: Anton V
бред, лучше бы тебя здесь не прочитали умные люди. буржуины уже давно не руководствуются подобным правилом! такое только в нашей стране возможно и уверен что такая компания с таким руководителем дольше трех лет не проживет и в лидеры не выйдет!
Дата комментария: 2010.04.16
Автор: Артур
Даже в нашей стране не все руководствуются подобным правилом.

Полностью согласен с тем, что на ключевых сотрудниках нужно фокусироваться, а от неключевых избавляться. Вот только принцип выбора одних и других в моем случае лежит не в плоскости кого можно больше нагрузить, а совершенно в ином - в желании самого человека, в его результативности и продуктивности (но не в вечернюю или ночную смену).

Мне тут как-то давали статью "37 Сигналс", о том что не нужно быть героем. Не спать, не есть, не жить - а только работать, может кто-то так и хотел бы, но вряд ли сможет.

Для развития компании гораздо важнее стабильность, и если хороший юрист будет работать на компанию долгие годы стабильно - это лучше (имхо), чем если менять их каждые полгода и держать между страхом увольнения и постоянным стрессом.

А заодно и себя держать в таком же состоянии.

Это прежде всего самообман руководителя. Получать удовольствие от такого формата работы прежде всего не может он. Хотя конечно каждому свое.

По ходу, порекомендую отличную книгу - Джим Колинз "От хорошего к великому" - там как раз много и об этом и вообще почему у одних получаются великие компании а у других нет.
Дата комментария: 2010.04.16
Автор: Yukko
>Для развития компании гораздо важнее
>стабильность, и если хороший юрист будет
>работать на компанию долгие годы
>стабильно - это лучше (имхо), чем если
>менять их каждые полгода и держать между
>страхом увольнения и постоянным
>стрессом.
Все самые интересные проекты я делал в нестабильных компаниях, придумывал новые способы заработка, открывал для себя новые бизнесы там же. Стабильность — это скука, жижа.

>Получать удовольствие от такого
>формата работы прежде всего не может он.
тот руководитель, о котором я говорил, в отличие от многих "человечных" и стабильных руководителей из продавцов пиццы стал миллионером. Я понимаю, что деньги в жизни не главное, но все же.
Дата комментария: 2010.04.18
Автор: Артур
Прочти книгу ReWork от 37signals. Ребята тоже стали миллионерами. Но совсем не потому, что не спали ночами или заставляли неспать кого-то.

Стабильность - это не значит скука. Работать полностью отдавая себя в рабочее время - это прекрасно. Но эффективность рабочего времени может быть в разы больше, когда есть ещё и другое, в которое можно как-то восстанавливать силы.

По себе не замечал такого?
Дата комментария: 2010.04.19
Автор: Vasyana
Если так напрягать юриста, да и любого работника , какой бы хороший или плохой небыл руководитель, работник все равно уйдет. или по крайней мере будет искать новую работу
Дата комментария: 2010.04.19
Автор: Yukko
>работник все равно уйдет
ну не уходят же...

Из всех недовольных работу ищут где-то процентов 10, находят процентов 5.

Можно раз в год ЗП на 100-200 у.е. поднимать, за 5 лет человек с 1000 долл. до 2000 дорастет , а два юриста двушку с хвостиком с первого дня найма второго юриста потянут. Вот и вся математика, на пять лет помножьте просто.
Дата комментария: 2010.04.19
Автор: Yukko
2 Артур:
Я отдельным постом ответил.
Дата комментария: 2010.04.20
Автор: Crowe25
>>Можно раз в год ЗП на 100-200 у.е. поднимать

так з цього треба було починати
Дата комментария: 2010.04.20
Автор: Anton V
>работник все равно уйдет
ну не уходят же...

дак и работу свою качественно не делает.
Дата комментария: 2010.04.21
Автор: Yukko
>так з цього треба було починати
нет. не с этого. Представь, человек стоит двушку, загружен по самое не балуйся, говорит: "ну все, ухожу, загрузили, устал, вот заява про уход собственному желанию".

Ему в ответ: "дык, ёпт, мы уже год как повышение твоей ЗП обсуждаем, ты реально ценен для нас, двести баксов к ЗП добавки хватит? Ну и премия конечно же!! Да! еще 200. ОК? Знаешь, ты какой-то уставший, а еще у тебя в заявлении неправильно слово 'отпуск' написано, отпуск не бывает по собственному желанию в нашей компании, но ты это... езжай, отдохни!"

Человек выходит. Ему вслед уже шепотом: "приедешь, сука, разберемся. За 200 баксов три шкуры спущу".

По телефону HR'у: "Найди этому уроду замену или хотя бы подстраховку какую, еще свалит чего доброго после отпуска на радостях от полученной премии, будем полгода в бумажках колупаться вместо походов по распутным женщинам, сопровождаемых распиванием спиртных напитков".
Дата комментария: 2010.04.21
Автор: Yukko
>дак и работу свою качественно не делает
а часто и не надо. Я там ссылку на заметку "The 2 Hour Rule in American Business" дал в посте. Вот цитата оттуда:
Believe it or not, I've always been a very hard worker. Working for government subcontractors drove me crazy, because no one did anything, but billed for it anyway.

I would get a job from my boss, I'd complete in in about an hour and a half, and ask him for something else. He'd tell me he'd have something soon, and please to just stand by. I'd go work on something personal and go back and ask him the next day, but usually was told to stand-by more often than I'd get any real work.
Дата комментария: 2010.04.22
Автор: Crowe25
>>Человек выходит. Ему вслед уже шепотом: "приедешь, сука, разберемся. За 200 баксов три шкуры спущу".

от, вибачте на слові, але на таких сволот людина працювати не стане: краще вже все вирішити одразу, без "потім".
Особливо, коли три шкури спускаються щомісячно і щоденно
І якщо підсуконні ігрища може вести власник, то що заважає робити це працівнику? це лише розв"язує йому руки, спонукає до цього, до звільнення


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Апрель 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30