Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сегодня постараюсь быть кратким и расскажу об эволюции менеджера по продажам.
Многие приходили в компанию и становились Сотрудником с большой буквы, проработав мальчиком на побегушках. Хорошие менеджеры по продажам приходят с полей. Как это? Да очень просто!
Ты устраиваешься промоутером, работаешь, становишься, старшим промоутером, потом поднимаешься до помощника менеджера по продажам, становишься менеджером, потом менеджером по продажам первой категории, дальше, если повезет, начальником отдела продаж, начальником департамента продаж, директором по продажам.
... Нет. Стоп. После должности начальника или заместителя начальника отдела продаж рост заканчивается, и даже понятно почему:
Там все места блатные расхватали — и Пришипились, надеясь на авось... Тем временем во всёй честной Италии На Папу кандидата не нашлось. (Высоцкий)
Короче, в нормальной компании места выше места начальника отдела продаж выкуплены и забронированы на годы вперед, поэтому возможность роста (или безболезненного выхода из компании) для бывших начальников отделов продаж лежит через отдел маркетинга!
Итого имеем цепочку развития:
Промоутер (позитив). Ближе всего к народу, больше всех знает проблемы потребителя, лучше всех знает продукт, т.к. читает раздаточный материал, пользуется образцами продукции на халяву и исправляет ошибки на флаерах, заклеивая их своими наклейками либо попутно раздавая черно-белые самопальные бумажки, на которых все доступно написано.
Промоутер (негатив). Мало зарабатывает, всего его держат в компании за мясо, в двух словах, это смышленый студет без опыта, который отдается корпорациям и компаниям за копейки.
Старший промоутер (позитив). Еще до сих пор близок к потребителю, может впарить снег зимой, песок летом и даже не заикнется, когда будет рассказывать, зачем нужен снег именно зимой. Т.к. он прошел школу промоутеров, знает все их штучки, поэтому умело их присекает. Пользуется авторитетом среди помощников менеджеров по продажам.
Старший промоутер (негатив). До сих пор мало платят. Другие промоутеры точат зуб за знание всех промоутерских штучек и уловок.
Помощник менеджера по продажам (позитив). Спокойно торгует снегом зимой, т.к. никто из покупателей не спрашивает, зачем он это делает, все вокруг тупо покупают, изредка поглядывая на цены (авось скидка или акция какая). Знает всех своих и чужих клиентов на перечет в лицо, ну и еще в пару мест, если особо прыткий и покупатели противоположного пола.
Помощник менеджера по продажам (негатив). Постепенно становится все дальше от потребителя, начинает лениться поднимать упавшие с прилавка деньги, вкусно кушает, мечтает о машине, в клиентах становится капризным, т.е. может позволить себе некоторым клиентам отказать в акте изъятия денег из их карманов.
Менеджер по продажам (позитив). Денег в кармане все больше, выездов в поля все меньше. Позитивная динамика на лицо, а также в еще пару мест, но в этом моменте клиенты все чаще заменяются коллегами. Акт под названием «продажа», все чаще заменяется актом «составление отчета о продажах».
Менеджер по продажам (негатив). Его бы уже неплохо было бы уволить, всех клиентов передать в отдел по обслуживанию клиентов, но уволить боятся по двум причинам: он раньше неплохо торговал в полях, авось, снова начнет; клиенты за него держатся, увольнять нельзя, т.к. уведет клиентов.
Начальник отдела продаж (позитив). Много народа в подчинении, нормальная зарплата, наконец-то можно брать серьезный кредит, ездить отдыхать на Таити (а вы не были на Таити?), под боком корпоративный автотранспорт, безлимитный телефон, еженедельная баня с топ-менеджментом по пятницам.
Начальник отдела продаж (негатив). Что такое продажи — уже давно забытое знание. Старые клиенты раздражают, основная работа заключается в посиделках на совещаниях, принятии неработающих, но удовлетворяющих всех решений, разгребании отчетов, составления сводных отчетов, ну и пинания подчиненных, которое заключается в контроле времени их прихода на работу.
Чтобы как-то покончить с негативом в последнем пункте и сохранить позитив предпоследнего, начальнику отдела продаж дают еще больше денег и отправляют в маркетинг. Тут можно вдоволь пофилософствовать о жизни, о продажах, о драйверах для кастомеров, об имплементации ньюеджевой стратегии, пушинге суплаеров, лаунчинге нового револлюционного продакта и прочем лавли булшит.
>>Тут можно вдоволь пофилософствовать о жизни, о продажах, о драйверах для кастомеров, об имплементации ньюеджевой стратегии, пушинге суплаеров, лаунчинге нового револлюционного продакта и прочем лавли булшит.
))))
е так и много "нормальных" компаний у нас... не у всех наличествует цепочка, описанная выше
хотя по сути - все верно: чем выше в начальники - тем дальше от продаж