На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Про приемы управления людьми, когда они тебе не подчиняются RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Как всегда любой рассказ о менеджменте начинается с мотивации. Если у людей есть мотивация, от них ничего не надо добиться, они все сами делают, если у людей нет мотивации, то их мозг можно насиловать любым извращенным способом, но результат будет плачевным.

Известно, что правильных мотивационных пакетов и правильных условий работы просто не существует в природе. Объясняется это тем, что у каждого свои мотивы и причины работать.

Один работает за гроши, делает много полезных вещей, его мотивация — обучение, возможность использовать ресурсы компании для достижения целей.

Другой работает качественно, не лезет в гущу событий, но когда доходит его черед что-то сделать, то это делается быстро, профессионально. Такие люди часто мотивированы деньгами и имеют очень рациональный взгляд на жизнь.

Есть люди, у которых мотивации нет. Они работают настолько плохо, насколько позволяет ситуация. Основная причина, почему эти люди вообще работают, они настолько близки к увольнению, что работают только для того, чтобы их не уволили. Если бы они знали, что их не уволят, то не работали бы вообще.

Теперь представьте себе, что перед вами неоднородная масса, состоящая из этих трех видов работников. Около 70% третьих, 10% вторых и 20% первых. Вы руководите проектом, но прямого влияния на всех людей в своей или даже чужой компании у вас быть не может. Что делать? Как этими людьми управлять?

Ответ на вопрос не так сложен, как кажется. В основном теория простая, реализация сложная

Каждый раз перед обращением к человеку надо узнать, какая у него мотивация. К какой из трех групп он принадлежит. Дальше надо действовать. Если с первыми двумя группами работать одно удовольствие, то с последней надо искать работающие приемы. Я пока нашел три.

Первый прием — помощь. Он работает во многих случаях, поэтому им надо попыться воспользоваться в первую очередь. Люди, которые балансируют на грани увольнения, по своей природе достаточно беспомощны, часто попадают в «безвыхдоные» ситуации. Всего лишь надо вовремя усмотреть такого попавшего в западню работничка и помочь ему. Абсолютно «бескорыстно».

Помогать надо в тех ситуациях, которые с определенной долей вероятности снова с этим человеком произойдут. Банальная ситуация: человек что-то не так сделал в программе и убил 500 записей в базе данных. Если вы имеете доступ к базе и у вас предусмотрительно есть бекап, то можно отправить человека восстанавливать базу вручную, а можно за 3 минуты ему залить бекап.  То, что этот человек сделал ошибку, которая привела к уничтожению 500 записей в базе данных, говорит о том, что он невнимателен, а значит сделает эту ошибку еще раз.

Дальше просто, вы ему помогли один раз, помогите и в следующий. Когда вам нужно будет что-то от этого человека, то он не сможет отказать, как бы ему этого не хотелось, иначе в следующий раз ему придется восстанавливать 500 записей вручную. Все, этот человек у вас на крючке. Ищите следующего.

Второй прием — вынимание мозга. Люди имеют привычку делать обещания, которые они не собираются выполнять. Ваша задача заключается в том, что вы фиксируете эти обещания и требуете их выполнения. Пример:
- Ты напишешь мне письмо с тарифами?
- Да! (обещание, которое человек не собирается выполнять);
- Когда? (зафиксировали обещание и закинули удочку)
- Завтра (если не сегодня, то человек явно не собирается выполнять обещание);
- И вышлешь мне черновик договора? (наживка. Выслать черновик договора, если он есть — минута работы).
- Да вышлю, вместе с тарифами.
- ОК. Завтра жду (еще раз фиксируем обещание).

Приходит завтра:
- Ты ОБЕЩАЛ выслать мне тарифы и черновик договора!
- Я не успеваю!
- Но вчера ты говорил, что вышлешь мне это сегодня (делаем вид, что не слышим предыдущего ответа).
- Но я не успеваю!
- Ну это же пять минут (поехали... у вас есть ранее озвученные сроки, поэтому на них и надо давить. Нельзя принимать другие сроки, надо постоянно фиксировать первый срок).
- Я тебе отправлю позже.
- Когда?
- Через месяц!
- Да ну... это неприемлемо, тем более что там отсылать, давай сейчас
- Сейчас не успеваю  много работы.
- (Бьем под дых) Пока мы с тобой тут говорим, уже бы мог выслать.
- Вышлю через неделю 100%.

Если вы согласились на срок «через неделю», то в следующий раз надо давить на то, что прошла не неделя, а неделя и один день (ведь вы считаете от первого дня, а не от дня, когда вам в последний раз пообещали), тут же заведите счетчик, который фиксирует, сколько раз был перенесен срок.

Если вам дали недельный срок, то вы не должны расслабляться, надо звонить каждый день как будто вам пообещали, что срок наступает не через неделю, а прямо сегодня. Чем объяснять такой звонок? Просто — вы волнуетесь! т.к. сроки уже переносились (берем значение из счетчика) Х раз, и до сих пор ничего не сделано. Не скупитесь на выражения, даже если сделано 99%, говорите, что не сделано ничего.

Сразу говорю, что против вас могут применить сильное оружние: попросту могут начать игнорировать, потушить мобильный, не отвечать на почту. Но тут есть возможность сделать сильный контр-удар (третий прием): предать весь процесс огласке. Чем больше у вас будет сторонников, тем лучше.

У некоторых организаций есть порядок эскалации. Если менеджер не справляется, то можно нажаловаться его начальнику. Если начальник не в теме, то порядок эскалации не работает, зато замечательно работает предание огласке среди коллег человека, с которым он работает.

Сразу нюансы:
1. Всегда надо звонить. Есть люди, которые говорят, что надо писать, чтобы потом иметь возможность доказать письмами, что информация пересылалась. Никогда этого не делайте. Письма — это средство неподтвержденной доставки информации. Если человек вам не ответил, значит он всегда может сказать, что впервые слышит о том, о чем вы ему говорите. Звонок подразумевает установленный канал общения между людьми. А вот уже после звонка можно отправить выжимку по почте.

2. Все эти «штучки» работают только тогда, когда у вас самих все ОК, безупречная репутация, вы находитесь в списке тех самых 30%, которых не надо мотивировать из-вне.



Отвечаем на ваши вопросы по налогообложению.

МирХат - статьи о оферах агентсв по недвижимости


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2010.01.20

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Эволюция менеджера по продажам
Хочу ли я уехать из Украины?
Комментарии:
Дата комментария: 2010.01.21
Автор: Anton V.
"Около 70% третьих, 10% вторых и 20% первых" - от куда такие данные?

по поводу: "Сразу нюансы:
1. Всегда надо звонить. Есть люди, которые говорят, что надо писать, чтобы потом иметь возможность доказать письмами, что информация пересылалась. Никогда этого не делайте. Письма — это средство неподтвержденной доставки информации." - можно и нужно в копии письма ставить начальников, тогда съезд типа "не получил" не проканает, а во многих конторах принято ставить всех начальников в копии письма. я, вообще, когда работал в одной ТОПовой вебстудии, там активность сотрудника меряли количеством писем от этого сотрудника, так как директора необходимо было ставить в копию при любых письмо-оборотах действенно!
Дата комментария: 2010.01.21
Автор: Yukko
>можно и нужно в копии письма ставить начальников
до определенного момента это работает, потом перестает. Особенно, когда начальников много, и они друг с другом не согласны.
Дата комментария: 2010.01.22
Автор: Антон В.
та ну, если начальники не согласны, то у подчиненных вообще голова не должна болеть об этом, да и несогласным начальникам всеравно в этом случае на персонал...
Дата комментария: 2010.01.22
Автор: Kirik
"Письма — это средство неподтвержденной доставки информации."
Другая сторона медали: Письма — это средство подтвержденной отправки информации.
Дата комментария: 2010.01.23
Автор: Yukko
>Письма — это средство подтвержденной отправки информации.
отправки, но не доставки это как UDP и TCP в сетях.

Если приемник "пакетов" на той стороне работает хорошо и отвечает согласно алгоритма, то можно писать.

Если все находятся в одном Windows-домене и работают через Exchange, который контролируется централизированно, то в принципе тоже можно писать, т.к. письма доходят с 99% вероятноятностью.

Если список получателей из этого домена большой и всегда найдется человек, который подтвердит факт отправки, то тоже можно писать.

Если же ты пишешь человеку из чужой компании, ставя в копию его начальника, то тут все зависит от того, о чем письмо. Не факт, что подчиненный и начальник не действуют согласованно.
Дата комментария: 2010.01.24
Автор: perez
Ну о какой доставке может идти речь?
Дата комментария: 2010.01.25
Автор: Yukko
>Ну о какой доставке может идти речь?
о доставке пиццы!
Дата комментария: 2010.02.13
Автор: Максим
Опять комментарий пропал. Но на этот раз сохранил его.
Повторяю.
Где-то встречал статью о том, как в одной компании сотрудникам раздавали бутафорские биты. Не всем. А только тем, кто добивался хороших результатов в своей работе (в диапазоне от средних показателей до наивысших). Те же, кто демонстрировал низкие результаты оставались без биты. Ну а имеющим ее позволялось ходить по офису и "поучать" своих нерадивых коллег.
Точной ссылки на статью нет. Но кажется это было на сайте www.hrm.ru

Дата комментария: 2010.02.13
Автор: Антон Вокруг
Yukko, хватит издеваться над человеком Парень уже с пятый раз повторяется
Максим, вероятно, вы либо спамите, что не хорошо, либо он вас просто не любит
Дата комментария: 2010.02.14
Автор: Максим
Антон Вокруг, спасибо что вступились.
Я кстати повторяюсь только второй раз. Просто сохранил этот комментарий, потому как предыдущие были по непонятным причинам удалены. Я вежливо попросил назвать причину. А мне: "Я тут Царь и Бог!" Я не имел никакой надобности спамить. Попал на блог по ссылке из другого сайта. Прочел статью. Тема для меня оказалась интересной. Много читаю на сей счет - есть что сказать. Оставил комментарий. Ну а далее Вы знаете.
Я - против произвола на сайтах со стороны администрации. Каждый должен иметь возможность высказать свою точку зрения. А нравится она администратору сайта или нет - тут уж извините - каждый имеет право на свое мнение. Так зачем же удалять комментарий?! - Я не призывал к рассовой нетерпимости и не надругался над святыми вещами.
Прошу извинить за то, что много написал - не в тему. Но раз уже возник такой поворот...
Дата комментария: 2010.02.14
Автор: Антон Вокруг
Не-не, Максим, это личный блог Yukko, он здесь царь и бох, хочет удаляет хочет нет, так что тут не прикажешь, удалил значит не поверил, не доверяет... смиритесь и не тратте время, он через неделю напишет что-нибудь новое может там ваш коммент не удалит.
Дата комментария: 2010.02.14
Автор: Yukko
первый раз грохнул за навязчивую ссылку, второй раз за навязчивое объяснение, почему нельзя удалять навязчивую ссылку, сижу и думаю, грохнуть что ли еще раз??

>Я - против произвола на сайтах со
>стороны администрации.
протестуйте у себя в блоге, пожалуйста.


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Ноябрь 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30