На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Нужен ли компании департамент маркетинга? RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Недавно плотно пообщался с Юрием Аксеновым по электронной почте по поводу продвижения корпоративных сайтов в Интернете, управлением поисковой репутацией и т.д. После этого решил прорвать пелену ничегонеписания и написать по следам обсуждения, но немного на другую тему.

Знаете, в больших и маленьких компаниях департамент маркетинга нафиг не нужен. Еще раз перечитайте предыдущее предложение, сначала сделав ударение на слове «маркетинга», а потом на слове «не нужен».

Возьмите Кока Колу. Этот напиток хлещут дети чуть ли не с пеленок. Самый основной маркетинг сделал автор напитка, он смешал какую-то хрень с какой-то другой хренью и во все это добавил воды, в результате получил напиток, в котором много кофеина и сахара. Дальше уже дело техники — размещение качественной рекламы и ее предварительное создание (это не есть маркетинг), хорошая дистрибьюция (далеко не маркетинг), спонсорство всякой молодежной тусни (тоже не маркетинг).

Сейчас придут умники и начнут рассказывать, что, мол, все это части маркетинга. Не хочу спорить и давать свое определение маркетинга, в случае умников все будет являться маркетингом, а департамент маркетинга — это единственное, что должно существовать на предприятии.

Черниговоское пиво, а также пиво Балтика делают свои продажи не за счет того, что их маркетологи выделили какое-то уникальное торговое предложение в своем пиве и продвинули его в массы, а за счет того, что каждое утро сотни грузовиков выезжают со свежесваренным пивом и везут его по четко соблюдаемому графику во все уголки нашей Родины.

Еще раз... 90% людей не отличают Оболонь от Черниговского и от Балтики со Славутичем. При слепом тесте люди будут угадывать. Если все марки пива будут поданы холодными и с большим обилием пузырьков, свойственных пивку, то многие вообще не поймут, давали ли им разные сорта или просто это так хорошо попускает после вчерашней пьянки.

О каком маркетинге можно вообще вести разговор? Есть зомбирование рекламой, есть напиток, стоящий на каждой полке, есть природный, ничем нестимулируемый спрос в больших объемах на конкретный продукт. Обратите внимание на последние слова, выделенные жирным. Без природного нестимулируемого спроса у вас ничего не получится, при маленьком объеме спроса у вас ничего не получится. Попробуйте продать больше памперсов, чем требуется всем младенцам Украины, у вас ничего не получится при любом маркетинге.

Вы скажете, что за счет рекламы можно заставить мамочек покупать не Памперс, а Хаггис и тем самым изменить доли рынка. Фигвам — народная индейская изба. Это реклама, а не маркетинг. Рекламный ролик отличного качества при понимании сути рекламируемого продукта делается за день-два, разговор с рекламными носителями происходит еще в течение недели-двух. Дальше надо просто следить за конвертацией денег, выброшенных в рекламу, в продажи.

Извините, для того, чтобы запускать по одному новому ролику в месяц не нужен целый департамент. Хватит одного помощника директора и самого директора. А измерение продаж, которые были получены в результате рекламной акции — это чуть ли не базовый функционал при организации продаж. Не пахнет тут маркетингом ни разу.

Нет, конечно, нельзя говорить, что маркетинга не существует, он существует, но в каком-то непонятном виде, скорее всего в виде идей в голове одного-двух безбашенных людей, которые постоянно занимаются продажами. Дальше идеи должны находить свою быструю и точную реализацию. Вторая выделенная жирным фраза имеет очень сильный смысл. Постоянное место жительства маркетинга — это департамент продаж, а маркетинг сам по себе должен быть измеряем. Об этом я уже писал в своей заметке на том же Prweb'е. Могу процитировать тут:

Стоит отметить, что любой маркетинговый ход должен быть направлен на повышение продаж. Ни о каком укреплении бренда, повышении лояльности речи быть не должно. При хороших продажах бренд создается самостоятельно, а все, что нацелено исключительно на его (бренда) укрепление и не направлено на увеличение продаж — смыв бюджетов в унитаз. Поэтому влияние каждого маркетингового инструмента должно быть измерено. Завели блог, раскрутили — должны сразу же получить статистику, например, благодаря корпоративному блогу мы продали на 20 шагающих экскаваторов больше, чем в прошлом месяце. (Оригинал поста: Дотянись до лазеров, на чем ты сидишь?)

Нужен ли компании департамент маркетинга? — найдите ответ сами.



На скандинавском аукционе vot-povezlo.ru можно купить Apple iPhone всего за 15 рублей!


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2009.07.15

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Каждый член иерархической организации продвигается по службе, достигая уровня некомпетентности
«Феномен» Дмитрия Давыдова
Комментарии:
Дата комментария: 2009.07.21
Автор: Лентяй
о... а я-то думал, что читаю блог, если не умного, то, хотя бы, думающего человека.
жаль, ошибся.

(это не желание нагрубить говорит во мне, а разочарование)
Дата комментария: 2009.07.22
Автор: Yukko
с чем вы конкретно несогласны?
Дата комментария: 2009.07.24
Автор: Artur
С 80% информации данного поста также не согласен. Хоть у нас в компании и нет отдела маркетинга, но многие выводы в статье притянуты за уши.

Информация о том, что ролик делается за 2 дня... двумя людьми... Что тут скажешь. У нас вот форма обратной связи из 5 полей иногда дольше делается.

Вобщем, все не так просто. И продажи черниговского возросли не сами по себе. Лет 5-6 назад рекламы Славутича было в 5 раз больше... а спрос пошел вниз, хотя планы наверняка были иными и деньги были и реклама и "непростимулированный спрос".

Так что... от столь категоричных выводов, возможно, стоило бы воздержаться.

Дата комментария: 2009.07.27
Автор: Yukko
>И продажи черниговского
>возросли не сами по себе.
Советую сесть на автобус и проехаться по Украине В каждом захудалом селе я спокойно покупаю Черниговское. С другими марками напряг.

Более того при поездке украинскими селами вы невзначай заметите, что вывески на многих продмагазинах имеют странную единообразную раскраску, которая не меняется при переезде из области в область: красную с синим, ага и надпись там странная тоже. Вместо магазин продовольственных товаров написано Черниговоское...
Дата комментария: 2009.07.28
Автор: ihor108
Алкоголь бьет по головной мозг! Запретить нафиг как игорный бизнес...
А в маркетинге департамент занимается не только одним П, оноже - промоушн (глубокое заблуждение приравнивания маркетинга к рекламе), но и тремя остальными, в том числе и продактом. Если оболонь воняет дрожами в последнее время (типа решили сэкономить), то это факт, ну а черниговское держит правильную пропорцию порошка в пиве. Правильная стратегия - правильный маркетинг. Вот где успех.

Дата комментария: 2009.07.31
Автор: Yukko
>Алкоголь бьет по головной мозг!
>Запретить нафиг как игорный бизнес...
частично согласен. хотя у меня в блоге есть заметка об обратном.

>А в маркетинге департамент занимается
в департаментах маркетинга маркетингисты занимаются всем, кроме маркетинга. Ага, рекламой, например, которую от маркетинга мы все отличаем.

Не думаю, что если господин муркетолог скажет, что пиво не покупают, т.к. от него дрожжами несет, его кто-то будет слушать 8)

>Правильная стратегия
что такое правильная стратегия в глобальном понимании этого слова?
Дата комментария: 2009.09.01
Автор: Olmer
>Возьмите Кока Колу. Этот напиток хлещут дети чуть ли не с пеленок. Самый основной маркетинг сделал автор напитка, он смешал какую-то хрень с какой-то другой хренью и во все это добавил воды, в результате получил напиток, в котором много кофеина и сахара. Дальше уже дело техники — размещение качественной рекламы и ее предварительное создание (это не есть маркетинг), хорошая дистрибьюция (далеко не маркетинг), спонсорство всякой молодежной тусни (тоже не маркетинг).

Не мог бы ты дать свое определение термину "маркетинг", а поводу создателя Кока-колы так она была первый год убыточной и производство хотели сворачивать.


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Май 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31