На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

О ресурсах и умении ими управлять RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Если вы почитаете этот блог, то 300 с лишним записей говорят приблизительно об одном и том же: все вокруг меня ничтожества, которые ничего не соображают в управлении, я самый лучший, все остальные — неудачники вокруг мало эффективных менеджеров, часто система не позволяет людям раскрывать свои таланты и быть эффективными, многие этого просто не понимают, хотя внутри они хорошие люди.

То, что у меня звездная болезнь, мне говорят на каждом шагу, буквально на каждой второй странице этого блога, поэтому вместо того, чтобы вложить деньги в MBA для себя любимого, я без отрыва от производства прохожу платный интенсивный курс лечения от моих психологических профессиональных расстройств и отклонений, попутно присматриваюсь к другим пациентам — наемным менеджерам, которые мнят себя эффективными.

Тайны не открою. Многие из моих коллег больны болезнью, похожей на мою на самом деле неплохо выполняют свою работу, не зря получают неплохую по любым временам (что кризисным, что докризисным) зарплату, впахивают, но ни в чем себе за пределами работы не отказывают. Меня начало распирать любопытство, а в чем же заключается их секрет, почему они стали успешными, уважаемыми, нужными и востребованными. В конце концов я пришел к вопросу: а что в них особенного?

В большинстве случаев, как показал детальный анализ, их главная особенность — умение трезво управлять ресурсами, быстро планировать их использование, не допускать растрат. Делают они все это в уме, быстро, на глазок, но достаточно точно, т.к. ошибок за ними замечено мало. Как вы знаете, ресурсы разные бывают: временные, финансовые, людские. Тот, кто умеет этим всем управлять, тот Менеджер, с большой буквы М.

И тут я вспомнил, как один владелец бизнеса совсем недавно во время road show перед выходом на IPO одной из своих компаний, пытался рассказать всему миру, что он, мол, серийный предприниматель с абсолютно сорванной крышей, умеет наладить за короткое время бизнес так, что он (бизнес) начинает приносить огромные барыши.

У него ничего не получилось. Ни один его новый бизнес не «стрельнул». У меня уже был такой период в жизни, когда совсем рядом со мной работал такой же серийный предприниматель. У него тоже много бизнесов не запускались с полпинка. Анализ ошибок этих двух людей бесполезен. У них не было  серьезных ошибок в логике мышления и организации, т.к. оба по своему складу ума являются гениальными с точки зрения организации бизнеса людьми.

В чем причина того, что у одного и второго не все новые компании стали прибыльными? Ответ прост, эти люди не нашли ценного ресурса времени, чтобы самостоятельно стать у руля новых компаний, они положились на наемный персонал. А дальше получилось, что в некоторых случаях наемным руководителям компаний давали все ресурсы, но не давали возможности ими управлять, в других случаях талантливым руководителям не давали всех нужных ресурсов.

Я начал исследовать проблему дальше. Мне стало очевидным, что даже самый талантливый и трудолюбивый менеджер не всегда способен грамотно управлять бизнес-проектом. Так происходит из-за того, что предпринимательство и управление — две разные ветки одного дерева. Если у менеджера забирают ресурсы, то ему нечем управлять, и это провал. Предприниматель же выкручивается из ситуации и создает ресурсы сам для себя, попутно создает еще и новые бизнесы, виды продукции или услуг, но предприниматель не всегда толком понимает, что ему дальше делать с созданными ресурсами.

Вспомните гаражных гениев, например, основателей Гугла. Они придумали технологию, они догадались, как на ней заработать денег, они создали первичные ресурсы, без которых их бизнес не может существовать. Задайтесь вопросом, почему у этих гениев в компании рулит наемный генеральный директор. Он там рулит по той же причине, по которой пилоты, а не генеральные конструкторы конструкторского бюро рулят самолетами.

Ну и выводы под конце заметки. Когда вам нужен человек, который будет управлять бизнесом или проектом, десять раз подумайте, кто и на каком этапе вам нужен, т.к. менеджеры и предприниматели в одном лице встречаются редко, они чаще всего уже давно занимаются своим собственным делом — создают для него ресурсы и управляют ими.


Job4IT.Net работа в Запорожье для программистов

Тут можно бесплатно скачать основы маркетинга по Филипу Котлеру.

Худейте вкусно! Шоколадная диета :)


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2009.03.15

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Есть у задач начало, и нету у задач конца
День женщин с помытой головой
Комментарии:
Дата комментария: 2009.03.16
Автор: Артур
Люблю вечерком прочитать что-то в твоём блоге. Спасибо что не забываешь писать. А главное о чём пишешь.


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Ноябрь 2024 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30