Кадровые резервы больших компаний и переформатирование рынка онлайн-трудоустройства
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Кризис показал, кто и где зимой на клумбе гадил — общий тон пресс-релизов изменился, самих релизов стало меньше, позволить себе опубликовать что-то бодрое может только work.com.ua и сайты ему подобные. Маркетологи без маркетингового бюджета стали обычными безработными.
Логотипы в качестве предмета продажи остались, но фокус медленно и уверенно сдвигается в сторону продажи «закрываемости» вакансий, а для этого клиенту придется предоставить на порядок (десятичный) больше инструментов, чем они сейчас владеют.
Сколько бы этому не противодействовали ярые сторонники воскрешения мертвых лошадей, слезать с лошадки уже пора, т.к. она года два как мертва. Лидеры кинулись искать живых лошадок, ворк и укр.нет уже нашли, теперь поют и кормят лошадок, чтобы они быстрее росли, поднимались на ноги и начинали приносить все больше и больше живых денег.
Ясное дело, что в поисках новых локомотивов рынка онлайн-рекрутинга надо переориентироваться. Т.е. от окучивания работодателей перейти к доокучиванию соискателей. Как я говорил, не все морально готовы на подобный переворот в сознании, а посему о них уже можно забывать. Сайты останутся, но компании, которые эти сайты обслуживали, просто перепрофилируются под другой вид деятельности, будут колбасой оптом торговать, например, или рекламой займутся, там принцип остался, а количество площадок больше.
Ситуация еще более ухудшится из-за того, что рынок продажи логотипов никто не будет поддерживать и расширять. Из-за того, что часть игроков отвалится, а часть начнет расширять альтернативные рынки, распад старого рынка будет происходить еще быстрее. Через несколько лет вы уже увидите другие сайты по поиску работы, например, такие, как Avjobs. Avjobs — это чуть ли не самый большой в мире сайт по поиску работы в авиации, где каждый раздел тянет по всем параметрам на отдельный сайт, но посмотрите, как он идейно отличается от того, к чему привыкли мы.
Работодателям тоже придется несладко. Раньше все было просто: заплатил бабла, разместил логотипчики, где только это возможно, получил резюме, отфильтровал мусор, пригласил на собеседование, поговорил, послал восвояси, повторил цикл. Сейчас все хуже. Потребность в найме если и осталась, то денег на сам процесс найма никто не выделяет. Как и в случае с маркетологами, лишившихся своих бюджетов, бюджетов лишились кадровики. Спасибо, хоть зарплату платят...
Кадровикам придется выкручиваться. Им начнут ставить рамки не только по уровню подготовки соискателей, но еще и по уровню оплаты кандидатов. Т.е. придется в прямом смысле слова особенно нужных соискателей "укатывать" по полной программе, обещая им всякие блага кроме материальных, естественно. Это напрямую отразится на том, что сами же кадровики будут заинтересованы подобные нематериальные блага сначала создать в своей компании.
Когда это произойдет, кадровик начнет осознанно выполнять работу по продаже своей компании своему коллективу. Один мой голландский знакомый не самый глупый менеджер сказал, что свою компанию надо продать несколько раз:
инвесторам, чтобы получить финансирование;
клиентам, чтобы получить прибыль и вернуть финансирование;
себе, чтобы не потерять веру в начатое дело;
своему персоналу, чтобы они вместе с тобой работали не только за зарплату.
В компаниях, где большая потребность в персонале среднего уровня возникнет необходимость его где-то брать, причем менеджмент еще долго не будет настроен на активный поиск персонала через сторонние организации или сайты.
В таких условиях при наличии спроса на кадры, но при фактическом отсутствии оплаты труда сторонних организаций по поиску персонала многие кадровики тоже окажутся на улице. Экономический кризис толкнет многие процессы, в частности всех заставит научиться выкручиваться без денег и делать из дерьма бронебойный снаряд.
Какой выход рисуется для кадровиков? Простой. Учиться мыслить альтернативами: если не дают искать персонал снаружи, то надо искать его внутри. Для того, чтобы искать персонал внутри компании надо создать всего лишь одно подразделение, где будет большая текучка кадров.
Любі друзі! Шановна громада. Все изобретено давно до нас. Подобным подразделением может стать собственный колцентр, или, например, сеть агентов по сбыту. В любом практически колцентре текучка кадров — 60% за год. Алилуя! Один раз создали колцентр, нашли правильного руководителя, и через ваши руки течет токое количество персонала, что только успевай замечать и вынимать с колцентра людей, которые разобрались в том, что вам нужно сегодня закрыть.
Нужен технарь, ищите в колцентре, кто разобрался, как отвечать на технические вопросы звонящих, нужен продавец — ищите того, кто пытается по телефону продавать, помогая пользователям. Внимательный кадровик сразу разберется, что делать с таким огромным кадровым внутренним резервом! Во многих компаниях большие руководители прошли путь от работника колцентра до профильного директора и случилось это благодаря умному кадровику, который не разместил свою заявку на нового сотрудника через рекрутинговое агентство.