Знаком ли я с новой системой онлайн-рекрутинга МТС
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Нет. Я не знаком с этой системой. И более того, не собираюсь знакомиться с этой системой для ее изучения в качестве специалиста, способного дать оценку подобной системе, а также специалиста, который понимает, что там внутри.
Немного отвлекусь. В свое время было очень модно ставить hardware-solution для корпоративной фильтрации доступа в Интернет сотрудников. Я был в одной из компаний, которые делают такие hardware-solutions и продают их за большие деньги. Основное позиционирование этих систем — hardware не есть software и тем более не решения на базе open source продуктов.
Так вот когда я заглянул вовнутрь одного такого устройства, там был обнаружен обычный перепиленный linux с установленным и тоже перепиленным squid'ом. Самое главное в подобных продуктах — секрет, из чего состоит продукт, поддержка работоспособности этого секрета путем предоставления сервиса.
Но вернемся к системе онлайн-рекрутинга МТС. Многие бесплатные джоб-сайты с первого дня своей работы уже обладают половиной фич таких систем. От компаний-клиентов просто подобные факты тщательно скрывают — предлагаемые системы это практически свой собственный джоб-сайт.
Все подобные оналайновые системы по поиску персонала и последующей работы с кандидатами зависят от одного важного фактора — посещаемости открытой интернет-части системы. У МТС это 400 просмотров вакансий в день и 20-30 регистраций, хотя я и в эти цифры слабо верю, но пусть даже это будет 1000 просмотров и 50 регистраций в день. Эти показатели в 3-6 раз меньше показателей среднестатистического аматорского сайта по поиску работы, например, моих сайтов.
Все остальное — отказ от бумажного документооборота, автоматизация обработки резюме — это детский лепет. Самое главное, чтобы было что обрабатывать и были четкие критерии обработки, заданные умным человеком. Автоматически без участия рекрутера обработать даже 1000 резюме кандидатов не представляет особого труда. Говорю вполне уверенно, т.к. на Jobcast'е обрабатывается по разным параметрам и правилам ежедневно приблизительно столько же.
Дело в том, что люди, которые смело пишут о таких системах, не учились в профильных институтах. А в профильных ВУЗах, где по-настоящему изучают информационные технологии, есть целые дисциплины, называемые «Основы СПР, СППР и БЗ».
СПР — система принятия решений.
СППР — система поддержки принятия решений.
БЗ — база знаний.
Создание и применение правильной СППР для рекрутера — штука достаточно индивидуальная, делается по отдельному заказу. Такие вещи сложно ставить на поток, т.к. часто информация в базе знаний является частью самой системы.
И тут всплывает еще одна деталь. Эффективность правильной СППР для рекрутера никак не связана с тем, откуда в нее попадает резюме. Т.е. эффективность онлайновой части системы найма МТС зависит от посещаемости, а эффективность бекенда мало зависит от источника резюме, т.е. в том числе и от онлайновой части лишь бы резюме поступали в эту систему. Противоречие налицо.
Вы спросите, как сделать так, чтобы резюме поступали в СППР, но сама система не имела онлайновой части со всеми этими формами для ввода, размещения резюме, опросниками. Очень просто. Всего-то нужно написать правильного бота, который будет шастать по сайтам в Интернете, искать активность одних и тех же людей, собирать о них информацию, структурировать и... приглашать их на собеседования.
В чем отличия того, что работает сейчас в МТС и того, что предлагаю я:
система, работающая в МТС сделана внешей компанией, а нужно индивидуальное решение. Не кастомизированное, а индивидуальное;
система МТС работает с теми, кто хочет работать в этой компании. Уровень бизнеса таких компаний подразумевает, что они должны быть заинтересованы в тех людях, которые не изъявляют прямого желания работать в МТС;
система опирается на оценку текущих знаний, а на самом деле основной упор надо делать на поиске переспективных людей, обладающих нужным спектром качеств.
Поисковый тубар. Поиск работы. Поиск в Интернете. Уведомление о новых сообщениях электронной почты.
Регистрация доменов. Хотите выиграть Eeepc? Регистрируйте домены на сайте Есть домен!
А вы согласны, что iTunes плеер на все случаи жизни?
У МТС было 400 просмотров за выходные и 20-30 регистраций тоже. Сейчас, думаю, больше, но это отпугнет часть пользователей, которые бояться работать с такими системами и доверять им свою информацию.
Дата комментария: 2008.12.25
Автор: Yukko
>У МТС было 400 просмотров за выходные
>и 20-30 регистраций тоже.
откуда информация? из пресс-службы МТС? Я не верю в эти цифры
Олег Ломаковский - это заинтересованное лицо
если я не ошибаюсь это барабанщик группы "Щастя", а еще руководитель группы по подбору персонала МТС
Дата комментария: 2008.12.27
Автор: Yukko
Сергей Гипш, я могу в двух словах объяснить, почему я не верю в эти цифры. Потому что они выбиваются из общей статистики.
Все формы регистрации работают с показателем отказа порядка 98% от количества показов рекламы этой формы регистрации, т.е. если регистрацию можно начать с любой страницы, то с 400 просмотров можно МАКСИМУМ ожидать 8 регистраций, но из 8-ми регистраций будет закончено только 3 в лучшем случае 5.
>а откуда такие данные? про 98%?
Годы работы в области e-рекрутинга дают свое.
Возьмите сайт большой компании, проведите эксперимент, если мне не верите когда эксперимент будет закончен, поймете, что 400 просмотров -- это слезы, крохи... о которых просто стыдно писать.
Можете ради интереса взять Jobcast. Он ежедневно делает от 4500 до 10000 показов. За два года существования всего 16 000 регистраций, точная цифра на страничке по ссылке, это люди, которые хотя бы раз за полгода сделали какое-то действие на сайте, из них порядка 1000 человек проявляют активность ежемесячно.
Дата комментария: 2009.01.12
Автор: veremeev
Yukko, вот в эти данные я верю, даже не знаю почему.