Дайте себе пинка под зад, хотя бы ради интереса, что из этого получится
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Мы тут каждый раз общаемся о том, как сделать так, чтобы не было проблем. Проблем на работе, проблем дома, на отдыхе, мало ли где еще бывают проблемы. Сегодня я подумал и решил написать «пост наоборот». Сейчас я напишу о том, как создать себе проблемы и что из этого в конечном результате получится.
Вы часто задумываетесь, почему какая-то компания выбилась в лидеры и успешно занимает свое место, и этот факт ей еще дает возможность гнуть свои цены, а не демпинговать. Я со своим увлечением разбираться в каких-то мало кому нужных мелочах пришел к интересной идее. Надо дать своим аналитикам задачку провести разведку боем, чтобы вытянуть из конкурентов договор на их услуги или товар и пояснения к нему.
После того, как выбили договор и кучу объяснений к нему, тихо съезжаем с продавцов конкурента, меняем реквизиты в договоре на свои и пытаемся провести парочку своих клиентов именно по этому договору, добившись точного его исполнения вплоть до запятой.
Унюхали, как жаренным запахло? Ведь для крупных компаний то, что я пишу сейчас — самоубийство. Часто для выполнения обязательств по таким договорам надо забыть о своих SAP'ах, шаблонах бизнес-процессов, забыть о корпоративных принципах, устоявшихся рекламных слоганах, надо наплевать на мнение «особо уважаемых» сотрудников «имеющих авторитет», надо просто поломать абсолютно все, а после этого геройски проходить все мытарства по внедрению условий договора в жизнь.
Честь вам и хвала, если вы возьмете все договора всех своих конкурентов и сможете без перестроения своего бизнеса выполнять по ним обязательства. В большинстве случаев у вас это не получится, вы будете видеть сопротивление отделов, которые будут условия чужого договора направлять на привычные для них рельсы, пытаться запихнуть незапихуемое в виде новых сущностей в рамки старых бизнес-процессов.
Дальше возьмите своих аналитиков и заставьте их наблюдать за прохождением новых договоров по старым рельсам. Там, где возникнут трудности, у вас явные проблемы причем даже с отработкой своих собственных договоров. Просто свои, они, как свои дети, сильно не напрягают, к ним уже привыкли. Чужие — это лакмусовая бумажка, что у вас на конкретном участке не все впорядке или участком рулят непрофессионалы.
Вот такие дела. Есть о чем задуматься.
Если кто-то уж слишком крепко задумался, могу сразу предостеречь. Не надо пытаться такое проделывать, если ваши конкуренты используют те же средства производства своего продукта, как и вы. Нет смысла.
Например, если два мобильных оператора используют один и тот же биллинг, одно и то же оборудование, то и ценовые предложения, и продукты, и бизнес-процессы, а также все остальное у них будут похожи как две капли воды, т.к. полет мыслей и крылья маркетологов, техников, руководителей, продавцов будут отрубаться различными «нельзя», «технически нереализуемо» и т.д. ровно до тех пор, пока мысль не изменится до такого состояния, что будет влезать в рамки, которые установил производитель биллинга, производитель оборудования, законодательный орган страны, что-то еще, что сложно обойти или заменить.
Я вот не понимаю иногда, как в одной голове Yukko увязываются бизнес-процессы, договора, оптимизация бизнеса и сопутствующий всему этому материал, и получаются вот такие вот заметки?
ну вот не понимаю и все...
Универсальных договоров не бывает и подписание их - это ведь своего рода компромис, так?
Тоесть компромис видения сторонами того, как, чем, сколько времени, в каких рамках и т.п. будет выполнена работа исполнителем и что будет ему, если он не выполнит ее в срок или выполнит ее "на ура". Ну и, соответственно, когда, как и сколько заказчик будет контролировать процесс выполнения, а заодно как будет премировать или просто оплачивать работу исполнителя.
У каждой стороны (я говорю уже о компаниях) есть свои юристы, которые, как правило, эти договоры и составляют. Вот от компромиса этих людей и зависит ,каким будет договор.
Договор, чем проще, тем универсальнее. Такого рода договора может на своих рельсах везти любая компания из сегментпа того или иного рода бизнеса.
>>Просто свои, они, как свои дети, сильно не напрягают, к ним уже привыкли.
ye ДА, проще ведь работать по лекалам-шаблонам и в этой ситуации работа по договору конкурента - это нестандартный ход в работе компании, проверка на универсальность сотрудников, чтоли... Кстати, возник вопрос - а кто-нить из крупных компаний такой способ работы практиковал?
И напоследок, если
>>ваши конкуренты используют те же средства производства своего продукта, как и вы
то, почему одни конкуренты как бы и не конкуренты, а другие на пяты наступают ?
неудели все дело в "договорах"?
даже если кто-то и будет подобное проделывать - застрянет на начальной стадии, т.к. с выполнением "всего до последней запятой" в нашей стране туго
Дата комментария: 2008.10.02
Автор: LNK
А мне вот интересно, как часто приходится таким вот способом обрабатывать конкурентов?
А в остальном согласна.
Дата комментария: 2008.10.04
Автор: Танюха
В принципе я согласна со всем вышесказанным, и так полагаю таким способом обрабатывается достаточно большое количество конкурентов фирмы и на начальной стадии никто при этом не застревает
Дата комментария: 2008.10.04
Автор: Yukko
>А мне вот интересно, как часто
>приходится таким вот способом
>обрабатывать конкурентов?
зависит от целей, что нужно получить. На динамичных рынках приходится часто
Дата комментария: 2008.10.06
Автор: Crowe25
To Танюха:
Это не конкурентов обрабатывают таким образом, а себя самого - тут даже тема так называется - дать себе пинка под зад