На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Как должно быть и как на самом деле происходит RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Приходим мы в кафе пиццы поесть. Кафе красивое, пицца вкусная, напитки хмельные правильные стоят, но за кассой заказы принимает вареная девушка, непонятного вида и не совсем достойного поведения. У нее на лице написано, что ее все достало, что она уже устала видеть всех этих людишек и вообще, если попытаетесь что-то возбухнуть, то отгребете по рылу.

Мы, конечно же, терпим, что девушка невнимательно принимает заказ, также терпим, что она практически открыто хамит, не дает чек и вообще неадекватно себя ведет. Мы уходим из пиццерии обиженные.

Почему мы обижаемся? Потому что мы знаем, как должен вести себя обслуживающий персонал:
  • улыбаться, даже если на душе хреново;
  • хорошо выглядеть, даже если устал или болеет;
  • говорить добрые, хорошие и вежливые слова, даже если клиент уже достал.
Все понимают, как должны обслуживать, но не все принимают, как их обслуживают в реальности. Но еще интересней тот факт, что многие из нас сами кого-то обслуживают, когда приходят на работу и ведут себя точно также, как официантка из кафе.

Давайте другой пример. Мы все пользуемся услугами мобильной связи. Мы все знаем, что на колцентре должны работать тысячи умных людей. Тысячи для того, чтобы мы дозванивались с первой секунды, а умных для того, чтобы мы не тратили много времени, пребывая на линии и разговаривая с оператором.

Как это происходит в реальности? Минуты ожидания, невменяемые ответы на четко поставленные вопросы, некомпетентность и отсутствие доступа к нужной информации — удел многих крупных колцентров. Мы все мним себя крутыми менеджерами, кричим, что какой-то тупица не умеет руководить проектами, вот если бы нас пустили управлять колцентром, то мы бы всем показали кузькину мать и создали бы колцентр мечты, т.е. такой колцентр, какой он должен быть на самом деле.

Когда же нас пускают порулить чем-то подобным большому колцентру, мы начинаем даже мыслить по-другому.

Оказывается, колцентр является частью бизнеса, у которого базовые показатели работы колцентра забиты в бизнес-план.

Оказывается, 1000 умных работников обходятся компании в 1 000 000 - 1 500 000 (ДА! ПОЛТОРА МИЛЛИОНА) долларов одной только зарплаты в месяц, т.к. умный(! подчеркиваю !) человек в этой стране не может зарабатывать меньше штуки в месяц, ибо он столько реально в среднем по рынку стоит. Поэтому приходится выкручиваться за счет 999 не совсем умных, которые стоят 500 долларов в месяц, и одного умного за 3000, который тех, кто за 500, постоянно строит и ставит на место, а также обучает уму-разуму.

Оказывается, что найти умных работников сложно и их ищут по всей стране и явно не сулят им место в колцентре, т.е. работать приходится с теми, кто есть, а не с теми, с кем хочется.

Оказывается, текучка кадров настолько велика, что менеджер даже не может вспомнить фразу «я тебя уволю», у него наоброт постоянно вертится на языке фраза «ну поработай хотя бы еще недельку».

Оказывается, что таких бизнесов, способных оплатить полтора лимона долларов одной только зарплаты в месяц в Украине не так уж и много.

Оказывается, что на больших объемах звонков и клиентов стоимость обслуживания этих клиентов начинает сильно влиять на цену конечного продукта, что дает меньше шансов задавить конкурентов ценой и тогда перед бизнесом встает вопрос, что же лучше, иметь большие цены, но лучше обслуживать или иметь меньше цены, но за счет этого привлекать больше новых пользователей. И, заметьте, каждый бизнес дает свой ответ на этот вопрос.

Оказывается, у каждого масштабного бизнеса есть показатели, когда ему клиента проще отправить к конкурентам, чем продолжить обслуживать. А если обслуживающий персонал теряет взаимосвязь между качеством обслуживания клиентов и своим благосостоянием, то персоналу тогда вообще клиент становится безразличен.

А еще оказывается, что для качественного обслуживания надо иметь инфраструктуру, вывести на мониторы нужную информацию из CRM, сделать мостик в бухгалтерию для того, чтобы обслуживающий персонал мог смотреть движения денег на счету клиента, надо каждому дать рабочее место, между прочим, параметры рабочего места регламентируются. А если учесть, что все рабочие места располагаются, как правило, в каком-то помещении, в котором надо сделать туалет, рядом разместить столовку, подвести к зданию дорогу, запустить по ней развозку, то организация обслуживания уже становится не совсем тривиальной задачей.

Вот вам и пример того, как реальность расходится с тем, что вы считаете, как оно должно быть и работать.

В сухом остатке:
Забудьте слово «должен». Если вы пользуетесь товарами массового потребления, массовыми услугами, то вы масса, а не личность, поэтому и относятся к вам, как к массе.

Если вы хотите, чтобы вам все же кто-то был хотя бы что-то должен — платите и платите много. Чтобы оператор мобильной связи вам был что-то должен, ваш счет должен(!) быть более 5000 долларов в месяц, и более он должен постоянно оплачиваться вовремя

Если вы хотите хорошо отдыхать, чтобы кто-то что-то на отдыхе вам был должен, вы должны за путевку заплатить больше 1000 долларов за 5 дней на человека без учета перелета.

Если вы хотите, чтобы вам отремонтировали машину после аварии, вы должны купить правильную страховку, которая тоже недешево стоит.

На каждое ваше «должен» есть ответ: «Вы нам тоже должны заплатить и должны заплатить много».

Опубликовано: 2008.09.27

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Дайте себе пинка под зад, хотя бы ради интереса, что из этого получится
Легко ли быть честным полицейским?
Комментарии:
Дата комментария: 2008.09.28
Автор: mumur
Собственно говоря, кто, что и кому должен, определяет законодательство. Все, что лежит за пределами - не "должен", а "очень хотелось бы". Другой вопрос, что некоторые предприятия заигрываются в экономию на сервисе, а потом их домены перехватывают или покупают на аукционах
Дата комментария: 2008.09.29
Автор: Шин
Полностью согласен с вышеописанным....

Подбор шин по марке авто
Дата комментария: 2008.09.29
Автор: Crowe25
когда компания экономит на зарплате сотрудникам, какая бы вкусная пицца ни была, продавец все равно будет смотреть на покупателя отвлеченным взглядом...

экономия на сотрудниках приводит к не очень хорошим последствиям - об этом в блоге уже много написано.

И сколько бы много не платил клиент - это не решает проблему, поскольку на сотрудниках экономят практически все и выбор, к сожалению пока, у покупателя услуги-товара ограничен... это перекликается с вопросом совести из предыдущего поста - если совести нету у работодателя - почему она должна быть у сотрудников?

Скупой платит дважды...

>>сли обслуживающий персонал теряет взаимосвязь между качеством обслуживания клиентов и своим благосостоянием, то персоналу тогда вообще клиент становится безразличен.

- вот это, пожалуй, ключевая фраза поста.
Спасибо.
Дата комментария: 2008.10.11
Автор: Мурлакатам
Господа, все зависит от конкуренции в отрасли. Чем сильнее конкуренция тем больше вероятность, что будут облизывать менее платёжеспособных покупателей.
Дата комментария: 2008.10.11
Автор: Yukko
>Чем сильнее конкуренция тем
>больше вероятность, что будут
>облизывать менее платёжеспособных
>покупателей.
будут облизывать. машинально, как в макдональдсе
Дата комментария: 2012.05.04
Автор: Лентяй
да да да


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Октябрь 2020 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31