Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Давно не писал, почти неделю. Сказать есть что, а вот написать все это не успеваю. Работа, понимаете ли... Но раз блог именно о ней (о работе, а не о месте трудоустройства), то продолжаем новой заметкой.
Часто разные издания позволяют себе написать заметку или запустить опрос «Самые дорогие топ-менеджеры в области ХХХХ» (специально четыре икса ставлю, чтобы никто ничего не подумал). Я когда такое вижу, то читаю не так, как читают все остальные. Большинство читает подобный заголовок так: Кто из топ-менеджеров больше всего зарабатывает, у кого лучше мотивационная программа, есть ли опционы и т.д.
Я это читаю по-другому: во сколько компании обходится деятельность топ-менеджеров компании.
Начнем с простого. Основной задачей топ-менеджера является успешное управление вверенным ему департаментом, компанией или еще чего доброго группой компаний, ака холдинг. Это в теории. На практике, если почитать прессу, а дыма без огня не бывает, редко о каком-то топ-менеджере пишут хорошо. В основном пишут гадости, особенно, если пресс-служба компании работает плохо, то гадости о ее топ-менеджере пишут больше.
Почему о топах пишут плохо? Скорее всего потому, что многие журналюги (я в том числе, хотя я не журналюга) не разбираются в их высоких мыслях, стратегических планах на будущее, ну а также потому, что эти самые топы в реальности плохо выполняют свои обязанности и компания работает не благодаря их услиям, а вопреки.
Пойдите по рекламному рынку, я на нем немного успел поработать, пройдитесь по рынку массовой информации, ситуацию в котором можно смело оценивать по редким, сказанным по этой теме, но метким комментам в блоге о пиаре. Ребята абсолютно не пытаются скрывать уровень откатов, которые они вылпачивают людям, принимающими решения в их пользу. Там, где вы видите большой рекламный бюджет, в 70% случаев можно прогнозировать поддержку представителя заказчика исполнителем на сумму минимум 10% от стоимости заказа.
В других отраслях хозяйственной деятельности крупных предприятий такая же ситуация. Закупка стройматериалов, аренда помещений, поставки комплектующих... и список можно продолжать. Т.е. так и получается, что топы слишком дорого могут обходиться своим компаниям и их инвесторам.
Почему их держат собственники? Да потому, что заменить плохих топов можно в большинстве случаев только более худшими. Это первый аргумент, а второй аргумент, собственники просто не парятся. Очень большая часть бизнесов создается под продажу крупным игрокам на рынке или зарубежным игрокам, поэтому всякие издержки на функционирование бизнеса инвестора мало интересуют, если бизнес показывает рост своей рыночной цены на протяжении всего времени своего существования.
Это как торговля вином во времена сухого закона: прибыль не зависит от качества вина, а в первую очередь зависит от темпов роста спроса и его удовлетворения барыгами. Самое главное в этом процессе — не продать по огромной цене уксус.
Стоит, правда, оговориться, что речь иде о тех топах, которые не являются собственниками или совладельцами бизнеса, которым управляют, с ними все абсолютно по-дргому и тезисы, озвученные в этой заметке, к ним не относятся.
После этого всего у меня «дорогой топ-менеджер» ассоциируется в мозгу только с тем, что я описал выше. Топ-менеджер не может быть дорогим, если он работает эффективно.