На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Гоните клиентов RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сегодня что-то меня подталкивает вспомнить старую и набившую аскомину проблему работы с клиентами. Нас всегда учили, что клиент всегда прав. Знаете, с одной стороны, это верно, кусать руку, которая тебя кормит, вроде как нельзя. С другой стороны с точки зрения уважения себя любимого постоянная жизнь в страхе перед клиентом — полное зло! Нельзя жить, заглядывая клиенту в рот, хотя клиент этого требует.

Когда нужно послать клиента:
  • когда он в разговоре постоянно давит на то, что у конкурентов лучше и дешевле (если у конкурентов лучше и дешевле, что же ты приперся заключать контракт?);
  • когда клиент хамит у угрожает (в большинстве случаев после разговора по телефону при приезде к клиенту прямо домой или в офис клиент напоминает эмблему Бухенвальда — скрюченный, сплющенный, уже не такой смелый и постоянно предлагает кофе или чай);
  • как только клиент говорит, что лично знает вашего директора, и сейчас, если перед ним не будут стелиться, то вас уволят (почему тогда клиент звонит лично, а не вашего директора предупредить вас, чтобы вы сделали скидку клиенту и вообще панькались с ним, как с малым дитятей);
  • когда вы загружены работой по самое горло (не беритесь за работу, которую выполнить качественно не сможете).
Часто бывает так, что клиент занимается юридческой практикой, приходит и начинает применять свои знания на вас:
  • у вас неправильный контракт;
  • у вас неправильная процедура оплаты;
  • вы неправильно считаете цены.
В конечном итоге заканчивается это тем, что он угрожает подать на вас или вашу компанию в суд. Общий посыл такого юриста звучит так: «Я юрист — я тут насру».

Что надо делать:
  • не бояться (если сумма контракта мелкая, ни один юрист не начнет тратить свое время на перебранку из-за копеек);
  • потребовать от этого «умника» соблюдения всех формальностей (это отрезвляет);
  • при первой же угрозе подать в суд остановить обслуживание и вежливо направить к вашему корпоративному юристу, пусть поговорят на своем языке;
  • ни в коем случае не принимать все угрозы на свой личный счет и тем более не отвечать на угрозы угрозами (компания ваша? скорее всего нет. Вы несете какую-то отвественность перед законом в случае, если вы не удовлетворяете требования пришедшего наглеца? тоже скорее всего отрицательный ответ. Вам лично нечего бояться, все угрозы «юриста» — понты и пустые фразы, вылетающие в пустоту).
Что вы потеряете, если будете гнать нудных клиентов, которые торгуются из-за каждой копейки, которые хамят, пристают к красивым представительницам женского коллектива, которые представляют отдел продаж? Да ничего не потеряете, выиграете время на обслуживание хороших лояльных клиентов, что потом вам еще десять раз откликнется и хорошим отношением в ваш адрес, и новыми проектами, и постоянно растущим оборотом.


Нужен прогноз продаж компании? Получи его с помощью crm-системы 24com

Регистратор доменов EstDomain — вы можете оплатить домены любым удобным вам способом.

Goroskopov.net - Гороскоп Рак на весь год


Реклама в блоге. Ссылка за доллар.

Опубликовано: 2008.03.23

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Excel всемогущий
Нововведения в блоге, еще один смайлик в рунете, новые рекламные предложения
Комментарии:
Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Crowe25
кусать руку которая тебя кормит иногда нужно - главное не перестараться и не откусить совсем...
ну а что касается заглядывания в рот - это мне напомнило гнездо птицы - если птенцов слишком много - на всех корма не хватает, то кое-кого взрослые особи и выбрасывают из гнезда
Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Н.Корнеев
8 лет работаю с людьми и не устал поражаться до чего интересный род людской.
Чем лучше относишся тем сильней на шею садятся.Ради эксперимента пробовал с улыбкой но без угождения высказывать клиентам что я думаю о их взгляде на моё обслуживание и что самое интересное после этого клиенты заходят ещё и считают меня чуть ли не другом.Ещё заметил что хорошая безобидная шутка обезоруживает самого дотошного и вредного покупателя и привлекает новых.А вообще покупатель нынче не тот,я так думаю конкуренция испортила.
Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Yukko
Crowe25, хорошее сравнение!

>А вообще покупатель нынче не тот,я так
>думаю конкуренция испортила.
ага. причем очень сильно. причем иногда физлицо ведет себя хуже, чем "юрик", который денег приносит иной раз на порядки больше.

Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Kirik
> ричем иногда физлицо ведет себя хуже, чем "юрик", который денег приносит иной раз на порядки больше.
Естественно, так и должно быть, физ. лицо как правило это те люди, который отстегивают у.е. со своего кармана и готовы горло перегрызть за копейку.
Дата комментария: 2008.03.25
Автор: Crowe25
посылать клиента в любом случае не стоит:ведь сегодня он потенциальный заказчик, а завтра - реальный... всё зависит от местерства продажника, как он сделает так, чтобы клиент понял, что его "послали", но не понял куда и насколько далеко.
Что касается конкуренции, то не она портит клиента(хамовитые заказчики всегда были), просто не нужно позволять садится себе на шею, даже если заказчик назвал тебя другом, товарищем и братом
Дата комментария: 2012.01.13
Автор: Лентяй
Если слишком стелится получается еще хуже. Из каких-то соображений клиент становится капризным как маленький ребенок. Орет, ругается, думает ему все позволено. Нужно просто дать ему почувствовать грань, с самого начала, какая бы не была конкуренция в вашей сфере, все равно черезмерным обхаживанием клиента можно придти к тому, что расстанитесь злейшими врагами. Пародоксально, но он будет ненавидеть вас и вашу фирму.


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Май 2017 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31