Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сегодня что-то меня подталкивает вспомнить старую и набившую аскомину проблему работы с клиентами. Нас всегда учили, что клиент всегда прав. Знаете, с одной стороны, это верно, кусать руку, которая тебя кормит, вроде как нельзя. С другой стороны с точки зрения уважения себя любимого постоянная жизнь в страхе перед клиентом — полное зло! Нельзя жить, заглядывая клиенту в рот, хотя клиент этого требует.
Когда нужно послать клиента:
когда он в разговоре постоянно давит на то, что у конкурентов лучше и дешевле (если у конкурентов лучше и дешевле, что же ты приперся заключать контракт?);
когда клиент хамит у угрожает (в большинстве случаев после разговора по телефону при приезде к клиенту прямо домой или в офис клиент напоминает эмблему Бухенвальда — скрюченный, сплющенный, уже не такой смелый и постоянно предлагает кофе или чай);
как только клиент говорит, что лично знает вашего директора, и сейчас, если перед ним не будут стелиться, то вас уволят (почему тогда клиент звонит лично, а не вашего директора предупредить вас, чтобы вы сделали скидку клиенту и вообще панькались с ним, как с малым дитятей);
когда вы загружены работой по самое горло (не беритесь за работу, которую выполнить качественно не сможете).
Часто бывает так, что клиент занимается юридческой практикой, приходит и начинает применять свои знания на вас:
у вас неправильный контракт;
у вас неправильная процедура оплаты;
вы неправильно считаете цены.
В конечном итоге заканчивается это тем, что он угрожает подать на вас или вашу компанию в суд. Общий посыл такого юриста звучит так: «Я юрист — я тут насру».
Что надо делать:
не бояться (если сумма контракта мелкая, ни один юрист не начнет тратить свое время на перебранку из-за копеек);
потребовать от этого «умника» соблюдения всех формальностей (это отрезвляет);
при первой же угрозе подать в суд остановить обслуживание и вежливо направить к вашему корпоративному юристу, пусть поговорят на своем языке;
ни в коем случае не принимать все угрозы на свой личный счет и тем более не отвечать на угрозы угрозами (компания ваша? скорее всего нет. Вы несете какую-то отвественность перед законом в случае, если вы не удовлетворяете требования пришедшего наглеца? тоже скорее всего отрицательный ответ. Вам лично нечего бояться, все угрозы «юриста» — понты и пустые фразы, вылетающие в пустоту).
Что вы потеряете, если будете гнать нудных клиентов, которые торгуются из-за каждой копейки, которые хамят, пристают к красивым представительницам женского коллектива, которые представляют отдел продаж? Да ничего не потеряете, выиграете время на обслуживание хороших лояльных клиентов, что потом вам еще десять раз откликнется и хорошим отношением в ваш адрес, и новыми проектами, и постоянно растущим оборотом.
Нужен прогноз продаж компании? Получи его с помощью crm-системы 24com
кусать руку которая тебя кормит иногда нужно - главное не перестараться и не откусить совсем...
ну а что касается заглядывания в рот - это мне напомнило гнездо птицы - если птенцов слишком много - на всех корма не хватает, то кое-кого взрослые особи и выбрасывают из гнезда
8 лет работаю с людьми и не устал поражаться до чего интересный род людской.
Чем лучше относишся тем сильней на шею садятся.Ради эксперимента пробовал с улыбкой но без угождения высказывать клиентам что я думаю о их взгляде на моё обслуживание и что самое интересное после этого клиенты заходят ещё и считают меня чуть ли не другом.Ещё заметил что хорошая безобидная шутка обезоруживает самого дотошного и вредного покупателя и привлекает новых.А вообще покупатель нынче не тот,я так думаю конкуренция испортила.
Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Yukko
Crowe25, хорошее сравнение!
>А вообще покупатель нынче не тот,я так
>думаю конкуренция испортила.
ага. причем очень сильно. причем иногда физлицо ведет себя хуже, чем "юрик", который денег приносит иной раз на порядки больше.
Дата комментария: 2008.03.24
Автор: Kirik
> ричем иногда физлицо ведет себя хуже, чем "юрик", который денег приносит иной раз на порядки больше.
Естественно, так и должно быть, физ. лицо как правило это те люди, который отстегивают у.е. со своего кармана и готовы горло перегрызть за копейку.
Дата комментария: 2008.03.25
Автор: Crowe25
посылать клиента в любом случае не стоит:ведь сегодня он потенциальный заказчик, а завтра - реальный... всё зависит от местерства продажника, как он сделает так, чтобы клиент понял, что его "послали", но не понял куда и насколько далеко.
Что касается конкуренции, то не она портит клиента(хамовитые заказчики всегда были), просто не нужно позволять садится себе на шею, даже если заказчик назвал тебя другом, товарищем и братом
Дата комментария: 2012.01.13
Автор: Лентяй
Если слишком стелится получается еще хуже. Из каких-то соображений клиент становится капризным как маленький ребенок. Орет, ругается, думает ему все позволено. Нужно просто дать ему почувствовать грань, с самого начала, какая бы не была конкуренция в вашей сфере, все равно черезмерным обхаживанием клиента можно придти к тому, что расстанитесь злейшими врагами. Пародоксально, но он будет ненавидеть вас и вашу фирму.