Прежде чем кого-то продвигать, десять раз подумай, а стоит ли [Пособие по внутрикорпоративным интригам]
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Живет себе на свете мифический и потенциально добрый руководитель высшего звена, пусть его зовут Петя. Над ним есть только самый высший директор и больше никого, а под ним еще тысяча-другая человек ходит. Вдруг из этой тысячи биороботов руководитель Петя выискивает более или менее вменяемого человека, светлую голову, которая не только умеет пищу в себя принимать, но еще и думать иногда, а когда подумает хорошо, то делать что-то без лишнего (читай: дополнительного) пинка под зад или в ту самую светлую голову. Короче, хорошего исполнителя Петя заметил.
Что делает Петя? Он увидев, что светлую голову пинать слишком часто не надо, что работает человек без понуканий, «пиарит» в разговоре хорошего исполнителя своему самому высшему директору. Высший директор не совсем правильно понимает Петю и вместо того, чтобы поднять этого исполнителя до начальника отдела или зама Пети, поднимает до своего зама и переподчиняет Петю, попутно перестраивая всю работу с Петей через своего нового заместителя.
Какое счать привалило Пете уже все понимают? На светлой голове исполнителя, в которой до этого ничего кроме пионерского задора и минимального понимания текущей ситуации не было, появляется звездный шлейф и лунный свет за ярким нимбом. Петя в шоке, закупает валидол пачками, а валерьяну пьет литрами, ходит, как в воду опущенный, твердит шепотом постоянно какие-то заклинания, в которых фигурируют фразы «змея подколодная», «пригрел гадюку на груди», «облом подкрался незаметно», «какой же я все таки недальновидный» и т.д..
Не поверите, это вполне жизненный сценарий. Петя по простоте и доброте душевной, желая людям добра сам создал себе проблему, причем на ровном месте. Что надо делать, чтобы такое случалось как можно реже:
прежде, чем кого-то пиарить, надо подумать кого , т.е. сколько по времени вы этого человека знаете, что будет, если вдруг этого человека поставят выше и с ним придется работать, как с руководителем, будет ли это комфортно;
отказаться от пиара людей, которых не изучили. Сначала этого человека проверить надо, на встречи с ним поездить, в командировки помотаться, «попасть» вместе на деньги компании и посмотреть, будет ли человек только себя выгораживать или постарается что-то придумать для всех участников «попадалова»;
не будет лишним узнать об этом человеке мнение самых рядовых сотрудников. Пусть они честно расскажут, как себя вел человек в своей старой среде;
когда кого-то пиаришь, надо четко указывать на плюсы и до какого уровня стоит поднимать человека. Т.е. фразы «он так хорошо соображает в продажах» мало, нужно говорить «человечек хороший, на начальника отдела по продажам тянет, но не выше!»;
если метить человека на своего подчиненного, то даже не надо пиарить, надо сделать все так, чтобы человек занял место под вами без пиара у самого высшего директора. В большинстве случаев руководителю высшего звена такое под силу. Самый большой директор уже утверждает (читай: фиксирует) свершившийся факт изменения структуры, не принимая самостоятельно решения;
с персоналом, как и с деньгами, нужно планировать ситуацию. Когда вы планируете деньги, у вас возникает бюджет, когда вы работаете с персоналом, у вас тоже должен быть план, который будет включать в себя действия в экстренных ситуациях, а самой экстренной ситуацией является факт появления конкурента одному из членов сложившейся команды, которого очень хочется взять на работу, например, при готовом начальнике отдела продаж появляется такой же по способностям. Взять на директора по продажам нельзя, заместителем начальника отдела кандидат не пойдет.
Вот такая правда жизни. Не попадайте в такие ситуации, не пригревайте гадюк на своей груди, если вы того сами не желаете.
Блог лондонского бурундука-фрилансера продолжает публиковать переводы статей из блогов западных фрилансеров: “11 способов вызвать доверие к себе и продемонстрировать потенциальному заказчику, что вы - профессионал”
StarDesign — качественное продвижение сайтов. Между прочим, компания StarDesign оптимизировала Есть работу!, Jobcast и несколько моих других сайтов. У компании два офиса: в Киеве и в Москве, обращайтесь.