Слово «руководитель» пошло не от слова «требовать»
RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Каждый менеджер учит русский язык по-своему. Сейчас расскажу подробнее.
Пример №1. Многим знакома ситуация, когда недальновидный, но почему-то высокий начальник, ставит на должность руководителя отдела, рабочей группы или даже целого департамента такого же, как он, недальновидного человека, выбрав его из толпы, руководствуясь своими каким-то не всегда объективными причинами и аргументами. После назначения такой руководитель включает «режим начальника» и начинает командовать, требуя безоговорочного себе подчинения. Мной подобные ситуации очень хорошо изучены. Такие сотрудники думают, что слово «руководитель» имеет общий корень со словами «требовать» и «послушание».
Как правило, такой сотрудник он же новоиспеченный начальник не имеет возможности влиять на зарплату своих подчиненных, не имеет возможности их уволить, а только имеет возможность нажаловаться своему протеже. Это отлично улавливается персоналом, которые уже находятся ниже нового микро-босса, все понимают, что рычагов влияния у него нет, поэтому кладут на такого босса с прибором.
В ответ микро-босс начинает идти на прямой конфликт, часто срывается на крик и закатывает публичную истерику. Ослушавшийся сотрудник же ходит, потирая руки, и распространяет сплетни, что новый начальник никуда не годится, ничего не умеет и не имеет веса в коллективе.
Пример №2 Есть такие товарищи, которые думают, что слово «руководитель» произошло от слов «наглость», «хамство» и «физическая сила». Это, как правило, выходцы из армии и других силовых структур, которые работают с «уличной шантропой», т.е. уличными торговцами на точках, грузчиками, строителями, охранниками торговых точек и т.д.
Чтобы добиться уважения у залетной публики надо быть либо гением-управленцем либо мастером спорта по рукопашному бою. Другого выхода скорее всего нет.
Пример №3 Есть же руководители, которые твердо выучили, что слово «руководитель» образовалось от слова «помощь» и «профессионализм». Помогать своим подчиненным выполнять свои обязанности — это единственно правильный путь к уважению в коллективе. А от уважения уже многое зависит, в том числе и выполнение поставленных перед коллективом задач.
Из жизни: Однажды я увидел, как руководитель отдела продаж перешел на ультразвук, крича на продавца, пытаясь разобраться в его отчетах о продажах. Смысл крика заключался в том, что вполне эффективный продавец не выполнил из-за болезни месячный план, поэтому, чтобы все же получить бонусы, «стрельнул» несколько продаж для своей отчетности у того, кто весь план перевыполнил, с обещанием вернуть бонусные деньги реальному продавцу.
Понятно, что для продавца его руководитель, который орет на весь офис, что продавец не чист на руку, уже никогда «другом» не станет, человек, который лишил другого денег, пусть даже не совсем честно заработанных, автоматически начал войну. Понятно, что руководитель с продавцом сделать ничего не сможет, у продавцов между собой сговор, и оба всегда заинтересованы сказать, что продажа принадлежит тому, кто ее подал в отчете.
Что нужно было сделать руководителю? Самый верный путь — изначально обратиться к отделу, что, если у кого-то не хватает продаж для выполнения отчетности, нужно попросить руководителя закрыть пробел.
Помогая своим подчиненным получать бонусы от компании, руководитель всегда будет в курсе того, кто и что продал реально, у кого и с какими наименованиями продукции проблемы, кто на каких видах продукции специализируется.
После пары-тройки таких поступков, у такого руководителя авторитет вырастает на глазах, все выполняют абсолютно любые распоряжения, предоставляют реальные данные и пишут внятные отчеты, появляется желание работать, растут продажи.