Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Сижу, читаю почту. Пишет человек в описании бизнес-процессов, что в новой системе управления человеческий фактор и его влияние будет сведено к нулю. Знаете, я почему-то в это не верю. Дело в том, что для автоматизации всех бизнес-процессов до такого состояния, когда человеческий фактор будет сведен к нулю нужно сделать две вещи:
написать гениальное ТЗ на систему;
исключить человеческий фактор при ее разработке и поддержке, что замыкает круг и делает невозможным эту затею изначально.
Сколько бы ни бились автоматизаторы, АСУшники, сколько бы не молились руководители и их подчиненные на новую АСУП (автоматизированная система управления предприятием), CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), ИС (информационная система), СПР (система принятия решений), СППР (система поддержки принятия решений), АРМ (автоматизированное рабочее место), сколько бы они не вбухивали денег в разработку и внедрение всей этой кухни, без обычных людей это работать не будет. И если в мозгах у этих людей нет порядка, то никакая АСУП там порядок не наведет, если клиентам хамят, то CRM от хамства не отучит, а если хамит недовольный клиент, то никакой IVR на телефоне его в автоматическом не успокоит.
Точно так же не решает проблем продаж новый сайт с недавно разработанной суперинновационной витриной е-магазина, равно как и не спасают семинары для персонала от полной его (персонала) безграмотности.
Бейтесь о стенки, мои дорогие руководители! Персоналом нельзя руководить удаленно, сидя на островах Марианской впадины, попивая малибу и рассылая мотивационные письма, персоналом нельзя руководить автоматизированно, персонал нельзя заменить программой, персоналом нельзя руководить через подсказчиков и советчиков ака консультантов и трененров.
В компании, где работает 1000 человек, директор должен знать большинство персонала в лицо и хотя бы раз в жизни поговорить с каждым человеком 5-10 минут.
Я не говорю, что автоматизация — это плохо, это очень хорошо и позволяет выполнять задачи более эффективно. Я говорю, что без людей, без нормальных человеческих отношений, без порядка в головах людей, которые работают в компании, ни один автомат работать не будет, машины и программы делают все же для людей, а не наоборот. Желаю удачи АСУшникам, пост остался практически без морали и является очередным сиюминутным потоком мыслей.