Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Я не верю в эффективное управление своим рабочим временем и рабочим временем подчиненных, подобное тому, которое упоминают в умных книжках. Я всем этим управляю ситуативно и спонтанно, принимая решения по ходу пьесы и не делая далеко идущих планов, чего и вам в некотором роде желаю.
Дело даже не в том, что «я опять решил выпендритьсяtm» и публично протестую против «общепринятых» норм управления, когда задачи расписываются на годы вперед с приоритетами, таймслотами, дедлайнами и т.д.. Наоборот: я пытаюсь глубоко вникать в происходящие процессы, замечать, как на самом деле принято что-то делать и после этого описывать доступным языком то, что увидел и узнал. Что я узнал за последнее время — это то, что все средства планирования задач, графики выполнения процессов, средства фиксирования рабочего времени, приоритеты у задач — филькина грамота! Все равно вам в конце концов помогут лист бумаги и здравый смысл. Сейчас расскажу как.
У людей, у которых задач не одна, а несколько десятков, задачи очень сильно дефрагментированы, это вносит в список дел, которые надо сделать, огромную неразбериху. Вместо того, чтобы выполнять задачи последовательно одну за одной, следуя заранее поставленным приоритетам, человеку приходится перескакивать от задачи к задаче, в перерывах решая какие-то вопросы, отвечая на звонки и уезжая на встречи и командировки.
Дефрагментировать задачи не получается, т.к. например, уже назначенная встреча даже с ненужным второстепенным человеком всегда будет иметь наивысший приоритет и перенести ее будет сложно; отменить сложно, иначе зачем ее вообще было назначать. Т.е. ради встречи придется прерывать выполнение текущей задачи. Отключить телефон вы тоже не сможете, поэтому в рабочий процесс будут врываться звонки, на которые вы будете тратить свое время.
Часто задача имеет начало, но не имеет конца. Решение одного вопроса заставляет решать попутно еще десяток подобных по сложности. Выполняемая задача в результате решения обрастает подзадачами, параллельными проектами, во время выполнения приходится подключать все новых людей, выполнять несвойственные для себя действия, которые не прописаны в обязанностях.
А теперь представьте себе, как вы можете что-то планировать, как вы можете отвечать за сроки и результаты, если у других людей, которые всего этого не понимают, еще больший бардак? Как можно чем-то управлять в этом хаосе?
Итак, альтернативный набор правил по управлению своим временем и своими делами: 1. Надо раз и навсегда для себя уяснить, что те задачи, о которых вы забываете, не имеют приоритета на данный момент вообще. Инстинкты не позволят вам забыть об очень важном деле, все другие, которые вылетели из головы, можете смело забывать, если они у кого-то имеют большой приоритет, то о них вам напомнят (см. п.2).
2. Контролировать выполнение задачи должен тот, кто больше всего заинтересован в конечном результате. Возлагать контроль выполнения задач на специальный отдел или людей — самое идиотское решение, которое я видел в жизни. Такие люди далеки от практики, поэтому вносят неразбериху в процесс, попутно мешая всем и вся, суя свой нос туда, куда не нужно в самый неподходящий момент. Зато заинтересованные люди будут активно напоминать, помогать, подталкивать и другим образом содействовать тому, чтобы об их задаче не забыли.
3. Возьмите лист бумаги и напишите на нем свои задачи, поставив пустой квадратик напротив каждой. Каждый день старайтесь завершить хотя бы одну (у вас редко когда будет больше) задачу, ставьте в квадратике галочку. Когда листик будет подходить к концу, перепишите его заново, выкинув те задачи, напротив которых стоит галочка, а также те, которые на данный момент вы уже не успеваете выполнить или смысл их выполнения на данный момент отсутствует. Если вы одну и ту же задачу переносите от листика к листику, но не выполняете ее, тоже можете смело выкидывать ее, т.к. вы ей дали статус почетной задачи, которая достойна быть перенесена с листа на лист, но от этого, к сожалению ее будущее не поменялось — ее все равно никто никогда не выполнит.
4. Если вы руководитель, то смело выгоняйте тех, за кем приходится перепроверять правильность выполнения задачи. Люди либо работают без ошибок, а на крайний случай свои ошибки сами исправляют, либо их нужно гнать взашей, т.к. тратить время на проверку их ошибок — непозволительная для руководителя роскошь. Если не можете выгнать, то разбейте задачи на примитивы, выполняя которые ошибиться очень сложно и придумайте самоконтролирующий алгоритм решения, когда нельзя выполнить один шаг, не завершив предыдущий. В современных программных продуктах это реализовано за счет деактивации некоторых кнопок, пока программа не собрала нужные данные, подобные алгоритмы можно реализовать, не используя компьютер.
Кстати очень толково про разные типы задач написано в книге Архангельского "Тайм-драйв: как успевать жить и работать"
http://www.improvement.ru/tmbook/#2
Если не читал, то советую - есть достаточно умных советов.
угу ... я последние пару лет пользуюсь примерно таким же правилом в быту - если вещь не понадобилась в течении полугода я ее выбрасываю. Сначала вывез 1 борт хлама, несмотря на вопли) Потом каждые выходные по 1 легковой машине всяких мелочей. Поразительно, насколько легче жить необремененным вещами... и пустыми делами.
Дата комментария: 2007.10.23
Автор: coldflow
Хорошая заметка. Вот, только, с постулатом о том, что людей, которые ошибаются, надо гнать взашей, я категорически не согласен.
Для начала руководитель должен задать себе вопрос:
- А правильно ли я поставил человеку задачу? А дал ли я ему необходимые инструменты для выполнения задачи?
Если руководитель не задает себе таких вопросов, то гнать такого руководителя надо.
Я наблюдаю буквально каждый день одну и ту же картину - наш спец по маркетингу постоянно распекает своего менеджера. Парень краснеет, бледнеет, потом бежит что-то выполнять.
Я как-то разговорился с ним. Так вот, он в полном отчаяньи. Вся постановка задач сводится к двум-трем фразам и выводе: "Это задача для идиота, что тебе непонятно?!"
Думаю, что не могу согласиться с Вами. В конце-концов, так называемый "тайм-менеджмент" нужен не для того, чтобы меньше устать, а для того, чтобы больше сделать.
Более развёрнутый комментарий - здесь: http://uptime.in.ua/okruzhayuschaya-dejstvitel_nost_/ob-otnoshenii-k-zadatcham.html
Дата комментария: 2007.10.25
Автор: coldflow
Простите, уважаемый господин Мельник, а Вы сейчас кому отвечали? Если мне, то непонятно, на какое мое высказывание? Я где-то что-то написал про усталость?
Я обращался к Вашему статьи.
Вы совершенно напрасно посчитали, что мой комментарий касается Вашего.
Дата комментария: 2007.10.30
Автор: Илья Рабченок
" наш спец по маркетингу постоянно распекает своего менеджера. "
coldflow, странно, я всегда думал, что на менеджера работают специалисты, а он ими управляет. А у вас как, наоборот?
Дата комментария: 2007.11.05
Автор: Семен Семеныч
Вообще толково написано!
coldflow, читай внимательней - "а на крайний случай свои ошибки сами исправляют"!
А вот тех, кто валит на маркетолога или на менеджера или еще на кого - а сам он "работяга" “вкылывает за всех” и "невиноватая ни в чем" - ГНАТЬ!
И вашего маркетолога вместе с менеджером - гнать по хорошему надо ОБОИХ!
Конечно, надо разбираться в потенциале сотрудника лично, а не по чьим-то словам, а если нет таких способностей то найти такого человека. Но я просто знаю уровень этих самопровозглашенных маркетологов и манагеров... Да и мне доводилось работать с такими, которых держут и держут, по разным причинам... Это не только вредит делу. Но и здоровью окружающих толковых сотрудников.
В результате если не убрать "тех" то задолбаются и нормальные сотрудники и опустят руки. Выбираться и исправлять постоянно ошибки таких бездарей, которые не удосужились обнаружить в себе способности и развить, или же не хотят вооружаться знаниями или ПОЛНЫЕ кретины - долго НИКТО НЕ МОЖЕТ.