Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
несоответствующие действительности притянутые за уши бизнес-процессы;
непрофессиональные консультанты;
непонимание основ своего бизнеса;
непонимание целей внедрения;
отвлечение ценных людских ресурсов от непосредственно работы с пользой для компании на подготовку к внедрению, само внедрение, и последующую эксплуатацию;
подтасовка статистики;
непрозрачность процессов и решений;
раздутые штаты отделов и служб;
потеря гибкости при принятии решений;
раздутые часто продублированные схемы документооборота;
отсутствие мотивации у персонала и процветание упаднических настроений в первые месяцы после внедрения;
непринятие нововведений и сопротивление им персонала;
отсутствие внимания к деталям при создании новых бизнес-процессов, продуктов, услуг и направлений бизнеса, а также при поддержке и модификации старых.
Все это может появиться у вас в компании после внедрения SAP'а. Хотя, если у вас уже думают о внедрении, то часть пунктов уже, наверное, появилась.
В комментариях со мной можно спорить, а также приводить успешные примеры внедрения
Однако, как-то вы однобоко подошли.
Безусловно, неудачных внедрений достаточно, но эффективность внедрения зависит и от заказчика в немалой степени - обмативировать своих работников, понять цели и задачи и пр.
Вы лучше напишите про то, как работники обьекта внедрения "помогают" внедренцам (аналитикам и пр.).
Собственно, я не пытаюсь доказать в противовес Вам что ERP - исключительно благо, нет. Надо стараться быть обьективным - не только с 1й стороны вопрос рассматривать.
Проблема возникает на стыке, не все понимают, зачем и что им нужно автоматизировать Те, кто понимает, у того все очень неплохо получается! вся система работает, как часики.
>Вы лучше напишите про то, как работники
>обьекта внедрения "помогают" внедренцам
>(аналитикам и пр.).
им будет стыдно, в смысле работникам объекта внедрения
Скажите, а у вас не возникало желания написать нормальный пост по теме? Ну, вы же понимаете что этот "очерк" как минимум малоинформативен, не подведена база фактов и т.д. Т.е. ни о чем.
Нет, серьезно, почему работников предприятия, на котором будет внедрение ERP, обязательно ждет то, что вы написали? Где факты? Если у вас есть данные что 50% внедрений erp закончилась этим, т.е. не достигла своих целей, то - в студию эти факты. А если нет, то может стоит задуматься о целесообразности поста?
Примеры внедрения - практически любой сетевой ритейл в России.
PS: не хочу никого обидеть, да и сайт мне ваш симпатичен; просто уж больно самонаеянно, чтоли, написано. Тема действительно крайне интересная и динамичная в настоящее время.
Дата комментария: 2007.09.18
Автор: Лентяй
>непринятие нововведений и сопротивление им персонала;
Ну и правильно делают.
Компании при внедрении увеличивают нагрузку персонала в 2 раза, а зарплату оставляют без изменений!
Единственные кто с этого что-то имеют, это ИТ департамент да и то в виде годового бонуса, который они получают в июне следующего года.
Иван, в том-то и дело, что необязательно. Есть примеры, и их много на самом деле, когда внедрение ERP практически спасало предприятие от развала, давало возможность эффективно управлять процессами, ресурсами, и это не только сетевой ритейл.
Дело в том, что многие думают (а продавцы систем этому способствуют), что при внедрении ERP все станет на свои места и заработает, как по маслу; мало кто догадывается, что при автоматизации бардака наступает автоматизированный бардак.
Ярким примером в Украине того, о чем я говорю, является украинская армия, которая внедряет ERP(!!!) для своих нужд и за государственные деньги проводит обучение специалистов. Больше всего пользы от этого будет, конечно, специалистам, они получат знания, которые потом можно будет продать, сама же армия не получит ничего. С учетом особенностей развития ИТ в армии, развития и состояния сетей передачи данных, концепций развития специализированных АСУ, требований Гос. службы специальной связи и защиты информации Украины, ERP останется просто дорогой игрушкой в отделе АСУ в ГШ.
Yukko писал:
Ярким примером в Украине ...
------
Ярким примером в России - "Электронная Россия", которая, по слухам, имеет что-то общее с MS Axapta (ныне MS Dynamics), которая УЖЕ тихо загнулась. Так что, думаю примерно тоже будет и с армией Уркаiны.
Yukko писал:
Есть примеры
------
Примеров куча. Например, здесь интересно почитать:
http://korusconsulting.ru/clients/succsess/
Yukko писал:
Дело в том, что многие думают (а продавцы систем этому способствуют), что при внедрении ERP все станет на свои места и заработает, как по маслу
------
No silver bullet, что тут говорить. И это правда.
PS: жаль что моя основная мысль не откомментирована автором
Лентяй писал:
Единственные кто с этого что-то имеют...
----
Ну что вы, следуя Вашей логике, единственный кто с этого имеет - внедренцы. А отдел IT, по идее, огребает проблем с кривой автоматизацией и озлобленным персоналом.
Дата комментария: 2007.09.19
Автор: Лентяй
Внедренцы огребают напару с ИТ департаментом (:
Дата комментария: 2007.09.20
Автор: Yukko
>PS: жаль что моя основная мысль не
>откомментирована автором
мне сложно писать хороший пост о том, как АСУ помогают в жизни компаний т.к. это будет похоже на рекламу... все же основной смысл такой:
надо понимать свой бизнес, наводить в нем порядок, а потом уже автоматизировать.
Yukko писал:
надо понимать свой бизнес, наводить в нем порядок, а потом уже автоматизировать.
----
Отлично сказано!
Знаете, я немного касался темы автоматизации бизнес-процессов в своей деятельности. И знаете, внедренцы очень глубоко влазят в бизнес заказчика. Понимаете, у них нет выбора Они работают на стороне заказчика, общаются с работниками, интересуются как им хотелось бы видеть то-то и то-то.
Yukko писал:
мне сложно писать хороший пост о том, как АСУ помогают в жизни компаний т.к. это будет похоже на рекламу
----
Поэтому вы решили описать негативные стороны автоматизации?
Дата комментария: 2007.09.22
Автор: Yukko
>Поэтому вы решили описать негативные
>стороны автоматизации?
я всегда говорю, что хорошие новости нужно говорить перед выдачей бонусов, а плохие вовремя аналогию проведете?
Дата комментария: 2007.09.22
Автор: Лентяй
>хорошие новости нужно говорить перед выдачей бонусов, а плохие вовремя аналогию проведете?
5 баллов!
Yukko писал:
я всегда говорю, что хорошие новости нужно говорить перед выдачей бонусов, а плохие вовремя
----
Честно говоря, не понял о чем идет речь, особенно в канве обсуждения.
Поясните, пожалуйста.
Yukko писал:
аналогию проведете?
----
Знаете, мне больше нравится выражение "Хочешь поругать, на ошибки указать - так ты сначала похвали"