На Есть работе! есть блог... (главная страница) — блог о рекрутинге, управлении персоналом, корпоративной жизни.

 
Разместить текстовый или графический баннер в этом блоге

Ты уволен! RSS-сервисы и поддержка блога
Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Иногда в мой блог забегают лоботрясы, которые все знают, все умеют, раздают направо и налево советы, как управлять коллективом и выводить компанию в нужное русло. Отличать этих лоботрясов от людей, которые на самом деле что-то умеют в этой жизни, очень просто. Как правило лоботрясы активно «увольняют людей» на своем пути и набирают новых.

Когда я слышу совет: «Тут очень простая ситуация, просто надо всех уволить и нанять с нуля», если передо мной не президент большой корпорации или владелец компании, а наемный человек, я дальше уже не слушаю, сразу становится ясно, что человек в жизни никого не увольнял (и более того не принимал на работу).

Я увольнял людей. За всю свою достаточно короткую карьеру я говорил фразу «с сегодняшнего дня ты больше не работаешь на нашу компанию» раз пять-семь, не меньше, один раз за день сразу уволил троих. Были еще случаи, когда люди уходили по моему «желанию», но они уходили без подталкивания в спину, как это модно сейчас говорить «по согласию сторон».

Так вот, уважаемые мои читатели, если у вас все хорошо со здоровьем, все сложилось в жизни, вы обеспечены и к тому же еще являетесь большим начальником, то самым противным, что может с вами случиться — это случай, когда вам придется уволить человека. Хуже слов «Ты уволен» или «ты больше не работаешь на нашу компанию, у тебя есть две недели на поиск новой работы» в жизни не существует, и это, наверное, единственный раз, когда я просто попрошу поверить на слово, не проверяя.

Как правило, случаи увольнения по моей инициативе случались из-за того, что человек не выполнял свои обязанности, а в компании не было столько денег, чтобы оплатить второго такого же человека. Мы просто скидывали балласт, который мешал нам двигаться на старте, именно за это я ненавижу стартапы. Все видели, что в этой компании за невыполнение обязанностей могли отправить на рынок труда за новой работой, но каждый раз, когда приходилось произносить фразу об увольнении, у меня подступал комок к горлу, и я пытался оттягивать этот момент как можно дольше, а потом собирался духом, говорил, проверял, что человек не кинулся в истерику, не упал в обморок, не хочет задать вопросов и выходил из комнаты, оставляя человека наедине с собой.

После первого увольнения умный руководитель понимает, что увольнение не выход, что он только что расписался в собственном неумении руководить людьми, что срочно необходимо придумать выход из ситуации, который бы давал возможность отправить человека из компании самым безболезненным и комфортным для сотрудника образом.

Так в моей голове сформировались идеи, которые дали мне возможность управлять подчиненными без какого-либо на них давления. Более того, мне уже не обязательно находиться с людьми в отношениях начальник-подчиненный, чтобы добиваться от людей выполнения их работы. Отправить человека искать новую работу по собственному желанию или соглашению сторон тоже, оказывается, не представляет особого труда. В одной из следующих заметок я постараюсь осветить методику, по которой я сейчас работаю, будет интересно

Опубликовано: 2007.08.13

 Понравилась заметка? Подпишитесь на обновления блога через RSS
 Также вы можете читать этот блог в ЖЖ

Подписаться через RSS2Email

На Есть работе! есть блог!



Что нам приготовил Бигмир (владельцам сайтов по поиску работы в Украине)
Как работает McDonald's
Комментарии:
Дата комментария: 2007.08.14
Автор: sheller
Методику в студию! Мне правда надо, я в первой части своей профессиональной деятельности был именно таким наемным человеко-боссом.
Дата комментария: 2007.08.15
Автор: Crowe25
После первого увольнения умный руководитель понимает, что увольнение не выход, что он только что расписался в собственном неумении руководить людьми, что срочно необходимо придумать выход из ситуации, который бы давал возможность отправить человека из компании самым безболезненным и комфортным для сотрудника образом.

сколько же в Украине умных руководителей? пальцев одной руки может хватить... мало кому в голову такие мысли приходят
Дата комментария: 2007.08.15
Автор: Yukko
так и есть очень мало.
Дата комментария: 2007.08.16
Автор: Radu
У меня другая методика (чем горжусь и чем наверное и прославился) - "борьба за сотрудника", профайлинг, разрешение ситуации и устранение причин проблем, нахождение обших ценностей, взгляд в будушее... Очень трудоемко, но результат деиствительно стоит того - получаешь изменившегося человека, производительного, человека на своем месте, который, ко всему, так-же лоялен и с измененным отношением, другими словами... Разрешается "неразрешаемое". Ето работает только если применяется стратегическое управление персоналом и для компании деиствительно важны люди ... И есче, рыба портится с головы. Без поддержки со стороны руководства ничего не получится.
Дата комментария: 2007.08.16
Автор: Crowe25
to Radu - абсолютно с Вами согламен, если во главу угла ставится "сотрудник" - это стратегия, но и о тактике нужно не забывать, ведь если нужер "результат" и нужен в сжатые сроки, если человек не имеет времени на исправления своих ошибок, тогда таким человеком жертвуют во имя результата. В долгосрочных проэктах Ваша методика была бы очень кстати...
Дата комментария: 2007.08.17
Автор: t
у меня такая метода, человеку, которого я хочу уволить, я даю это понять. После этого даю таймаут. Разумеется о причинах моего недовольства я сообщаю заранее. За это время он может коренным образом поменяться (5% случаев), или сам уходит.

Из всех, кого мне нужно было уволить прямо пришлось говорить с 30%.
Дата комментария: 2007.08.25
Автор: Oksana
Увольнение - всегда болезненная операция для обоих - и для работодателя, и для работника. Потому что трудовой коллектив - это единый сросшийся организм. Отрежь палец от руки - будет больно всему организму. Пришей новый палец - период адаптации может пройти достаточно долго и болезненно, и новый орган опять может быть отторгнут организмом. Для того, чтобы реже приходилось увольнять людей, надо чаще проявлять больше внимания к человеку во время приема на работу. Опытный рекрутер в 90% случаев при найме на работу может полагаться на собственную интуицию + выяление способности у человека эффективно работать на результат. Тестирование и сбор рекомендаций могут дать субъективную оценку человеку, это все может проявить себя в процессе работы, и как последствия - вынужденное расставание. Но уволить тебя могут не только потому, что ты не справляешся с должностными обязанностями, а и потому, что ты слишком хорош для своего места, и можеш оказать реальную угрозу своему начальнику "подвинуть" его. В любом случае надо расставаться достойно, все мы люди. А вообще я сторонник демократической формы правления, но в меру.
Дата комментария: 2007.09.08
Автор: Лентяй
У Вас Oksana хотя бы новые пальцы пришивали, на моей последней работе все гораздо печальнее, одного уволили, его обязанности распределили между остальными, второго уволили, тоже самое.... Про новые пальцы пока никому из рук-ва в голову не приходило!
Дата комментария: 2010.03.18
Автор: Лентяй
http://jpegi.ru/Natusya Увольнение не самое приятное событие.Но если человек не на своем месте и не тянет должность то как с ним поступить?Я увольнял и первый раз был трудным но потом стало легче так как меньше головной боли!


Имя: e-mail:
Скрыть e-mail:
Сайт:  (пример: http://jobcast.com.ua)
Подписаться на комментарии:
        
        


Читать этот блог в ЖЖ

— этот блог в Твиттере
Индекс кризиса
Реклама в блоге
Текущие расценки на рекламу и условия размещения

Вход и регистрация рекламодателей
Об авторе блога
Об авторе блога — это короткий рассказ о себе ;)
Самые популярные заметки в блоге
  • Почему мировое еврейство получило доступ к мировому капиталу — Я без каких либо упреков в сторону людей конкретной национальности дам в принципе давно известный ответ на часто задаваемый вопрос.
  • О кредитах на приобретение жилья человеческим языком — Как взять кредит на квартиру, как определить, завышена ли стоимость жилья на рынке недвижимости, какие трюки исполняют банки при выдаче кредитов
  • Как работает индустрия туризма в Египте — О трудоустройстве в Египте, о том, как работает отель и другие байки по свежим впечатлениям
  • Берегите свои жизни, жизни своих близких, узнавайте соседей поближе, не пейте много водки и не курите в постели — Мои ошибки при действиях в РЕАЛЬНО стрессовой ситуации. Глубокий анализ поведения человека через час после пожара.
  • Как правильно искать работу — Как правильно искать работу — пособие для начинающих
  • Оценка персонала зависит... — Почему одни рубят капусту, а другие сидят на бобах. Какие факторы влияют на размер заработной платы.
  • Как все же уволить сотрудника, если очень хочется. — Как уволить сотрудника? Настольное пособие по внутрикорпоративным интригам.
  • Как работает McDonald's — Как работает компания с самой лучшей организацией работы персонала в мире
  • Реально ли выдержать настоящий 8-ми часовой рабочий день? — Трудовой эксперимент. Попробуйте отработать всю неделю по 8 рабочих часов в день и отпишитесь о своих результатах.
  • Мы все конкретно зажрались. Вермишель быстрого приготовления вам поможет — О шахтерах, военных, врачах и учителях. О мотивации, бонусах, тимбилдингах.

    Еще статьи, тексты, мысли. — то, что присылают пользователи и посетители сайта. Размещаю, как есть, не пропадать же добру.
  • Последние темы на форуме
    Архив
    << Октябрь 2017 >>
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31