Понравился пост? Добавь его в Твиттер или в закладки! Быстро добавить в закладки легко — просто нажми на нужную кнопку слева.
Хочешь больше постов? Жми на кнопку не стесняясь. Чем больше у меня читателей, тем больше у меня мотивации писать чаще и интересней...
Думаю, что всем моим читателям достаточно часто приходят предложения уйти в другую компанию. Лично мне предложения разного характера приходят не реже, чем раз в две недели.
Последний шедевр, письмо, которым меня хотели заворожить и переманить работать в другую компанию, напомнил мне, что я давно хотел написать о том, как не надо переманивать людей.
Цитировать письмо не буду, но приведу его шаблон с моими комментами в скобках):
Дорогой Yukko,
Мы нашли Ваше резюме в Интернете (офигеть, я знаю 100%, где вы нарыли мое резюме, т.к. если вы его нашли в Интернете оно 4-х годичной давности), мы видим, что у Вас большой опыт работы в области Х (пусть будет в области создания сайтов, посвященных поиску работы).
Наш клиент предлагает Вам занять большую должность большого и важного человека в области создания сайтов по поиску работы . Мы предлагаем:
з/п от 4К зелени;
автомобиль под задницу;
оплаченный мобильный телефон в руку;
компенсацию за спортзал;
скидки на услуги девушек на окружной;
другие блага, которые не обещает ни одна компания на рынке.
Если Вы заинтересовались, пишите, звоните и т.д. всячески маякуйте, чем быстрей, тем лучше, нам нужно закрыть вакансию и получить за это бабло.
А теперь внимание вопросы: 1. объясните мне тупому, какого черта я должен хвататься за должность, когда я на меньшей должности получаю почти столько же, а ответственности в 15 раз меньше? (риторический вопрос, можно не отвечать, все равно они будут думать, что назвав должность по-другому человеку можно платить столько же, а все остальное возместится из личного самолюбования, типа, смотрите, теперь я директор...) 2. зачем мне скидки на услуги девушек на окружной? (другими словами мне не нужны мнимые бонусы, которыми я никогда не буду пользоваться) 3. почему мало кто пишет, чем я буду заниматься? сколько людей будет в подчинении? какие ресурсы будут доступны? это что автоматически зависит от должности? 4. почему никто не пишет название компании, которая предлагает работу? (этот вопрос самый главный!)
Товарищи хедхантеры и их клиенты. Давайте забудем о том, что существуют какие-то секреты. Если вы нанимаете человека на руководящую должность в компанию, то он знает рынок и знает, кто и кого ищет, кто куда недавно ушел, у кого проблемы с персоналом на высшем уровне, а значит секретов уже нет и быть не может. Чего бояться-то?
Предположим, что неизвестно конкурентам, что конкретная компания ищет себе успешного руководителя. Удалось сохранить интригу и коммерческую (а коммерческую ли?) тайну. Тогда я вам расскажу как выглядит этот цирк со стороны человека, которого пытаются переманить. Приходит к нему письмо от неизвестного хедхантера с предложением спрыгнуть с насиженного места. Человек этот работу активно не ищет, его все на текущем рабочем месте устраивает. Что думает человек в первую очередь, когда приходит письмо без опознавательных знаков, без информации о компании, которая ищет сотрудника? Правильно! он думает, что его проверяют на лояльность и поэтому сразу же хедхантеру рубит с плеча ответ «Нет, я не ищу работу, Ваше предложение мне неинтересно». Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Совет хедхантерам: если Вам клиент запрещает называть имя компании, попытайтеся хотя бы намекнуть гораздо(!) больший эффект будет от Ваших действий.
Совет клиентам: не тупите, либо вы ловите персонал на наживку своего бренда, либо бренд ничего из себя не представляет, а тогда вообще нет никакого смысла скрывать, что вам просто нужен специалист для работы в середнячковой компании, а одним специалистом ситуацию в середнячковой компании не исправить.